Людмила Зарщикова: «Мы планируем захватить мир, но только с материалами российского производства»

На конкурсе «Бизнес-Успех» в Оренбурге Людмила Зарщикова одержала уверенную победу в номинации «Лучший производственный проект». Мы поговорили с Людмилой о старте её бизнеса, о том, как развивалась швейная фабрика «Paleto», а также о дальнейших планах и масштабированию компании на глобальных мировых рынках.

- Людмила, расскажите, как родилась идея открыть производство женской верхней одежды? Что вас вдохновило или стало такой отправной точкой?

- На рынке верхней одежды «Палето» с 1994 года. Тогда мы продавали изделия производства Турции и Китая. И с самых первых дней у меня появилась мысль: «Вот бы свою фабрику открыть!» Этой мечте было суждено сбыться только через 14 лет.

- Швейная фабрика «Paleto» стартовала в 2008 году. Это был кризисный год. С какими сложностями пришлось столкнуться, как их преодолели и не было ли вообще страха начинать, когда вокруг многие закрывались?

- Около 10 лет я уговаривала моих турецких партнёров открыть производство дублёнок у нас в России, конкретно в Оренбурге. Ведь сама я без их помощи не смогла бы этого сделать, так как не владела технологией пошива. И вот, когда наступил кризис, мои партнёры созрели, и сами предложили шить у нас. Кризис ведь их тоже коснулся. Если честно, я тогда сомневалась: надо ли это делать сейчас. Но упускать такую возможность не хотелось. И вот мы закупили в Турции немецкие швейные машины б/у, дубло овчины, привезли турецких мастеров в Оренбург, а они потом научили наших шить дублёнки. Шить у нас получилось, а вот продавать такой объём монобрендового товара – нет. У нас тогда был только один магазин, а продавать оптом не получилось потому, что в Турции давали товар оптовикам без предоплаты. Мы себе такого позволить не могли. Поэтому мы начали масштабироваться: открывать магазины в России и в Казахстане. Но тут турецкие дублёнки уступили на рынке китайским шубам, и нам опять пришлось перестраиваться: мы начали шить норковые шубы. Хотя уже понимали, что и шубы продержатся не долго. Их сменили пуховики, и мы начали их шить. И теперь я понимаю, что если бы не было той первой фабрики дублёнок, то и сегодня не было бы наших трёх фабрик пуховиков. С первой фабрикой в 2008 году мы получили бесценный опыт, и это самое важное. Сотрудники, которых обучили тогда турки, работают у нас до сих пор и уже обучают наших.

- В ассортименте товаров фабрики есть искусственные шубы и дублёнки из экомеха. Это дань новому мировому тренду не использовать животных при производстве, или это всё же было таким личным решением?

- Это дань рынку. Есть спрос – будет и предложение.

1.jpg

- Затронем немного производственный процесс. В линейке товаров есть пуховики, способные выдержать минус 30 градусов мороза. А как проверяется такой показатель в деле, как тестируете?

- Пуховики мы шьём с 2018 года. Но заявили мы о том, что наши эко-пуховики выдерживают температуру 30 градусов мороза только в этом году, после трёх зим тестирования. У нас в Оренбурге климат резко континентальный: летом 30 градусов жары, зимой 30 градусов мороза. Также у нас много клиентов из Сибири. Мы регулярно получаем обратную связь от наших клиентов. Так что после ряда опросов проанализировали и сделали такой вывод. Просто так об этом заявить нельзя: клиенты в отзывах тут же уличат нас в неправде.

- Одежда «Paleto» продаётся во многих странах мира, в этот список входят: Германия, Австрия, Великобритания, Нидерланды, Казахстан, Беларусь, Узбекистан. На какую страну приходится самый большой отгруз товара? И планируется ли расширение этого списка?

- Больше всего изделий мы отгружаем в Казахстан. Так сложилось, сначала в наши магазины, потом оптовикам. Попробовали выйти на Германию, затем и в другие страны Европы, но там нам очень сложно конкурировать по цене с китайскими производителями. Шьём то мы в России, но из китайских материалов. Мы планируем захватить мир, но только с материалами российского производства.

- Можно ли прийти на фабрику «Paleto» со своим эскизом? Берёте ли вы в работу такие единичные индивидуальные заказы?

- У нас поточный метод пошива изделий. Мы обучились технологиям Бережливого производства. Да и рынок не даёт нам расслабиться: маркетплейсы поглощают всё, что мы производим, и ещё не хватает. Так что идею индивидуальных заказов мы на инновационном совещании рассматривали, но пока оставили на будущее.

2.jpg

- Поделитесь с нами ближайшими планами по развитию фабрики «Paleto». Может быть нас ждут какие-то новинки?

- Новинки у нас появляются регулярно. Наши клиенты уже привыкли и ждут. Но что касается планов – это организовать производство синтетических тканей в России, чтобы не зависеть от импорта. Вот мы открываем уже третью фабрику, а становится не по себе, как подумаю: вдруг китайцы прекратят поставки тканей? Из чего мы будем шить? Куда я дену 200 человек сотрудников?  И не дай Бог что, во что мы будем одевать и обувать наших солдат?

3.jpg

5 бизнес-советов от Людмилы Зарщиковой:

1. Не бойтесь перемен. Как говорит Ицхак Адизес, в мире меняется всё. Ничего не меняется только на кладбище.

2. Будьте честны со своими клиентами, партнёрами, государством. Это окупится.

3. Пересмотрите свою Картину мира. Когда-то в 90-х я поставила цель - стать номером 1 по продаже верхней одежды в Оренбурге. Теперь мучаюсь: почему в Оренбурге, а не в мире?

4. Не ищите причины, ищите способы.

5. Доверяйте Богу.


наши Партнеры

При поддержке
Официальный партнёр
При поддержке
Организатор
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный спонсор
Партнёр
Организационный партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр

когда все идет не по плану, главной ценностью становится способность к изменениям