Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Как создать стартап в период пандемии: опыт международного эксперта по консалтингу

Как создать стартап в период пандемии: опыт международного эксперта по консалтингу
Марина Василюк, предприниматель с опытом, в ее практике реализация успешных бизнес-проектов и накопленная база знаний в международных компаниях. И сейчас Марина на своём примере стартапа с нуля, выбора совершенно нового бизнес-направления показывает, что коронакризис – не время бездействовать. В настоящее время она готовит к открытию релакс-кабинет в центре Симферополя по экспресс-восстановлению и кабинетному массажу, где посетители смогут восстановить своё психологическое состояние и привести в форму тело, снять стресс, побеседовать о проблемах.

Согласимся, что самый большой запрос сегодня в обществе на эмоциональное равновесие, работоспособность, понимание себя.

                                                                                             ...Безысходность приведет к решению

- Марина, расскажите, пожалуйста, о своём действующем бизнесе?

- Я вернулась в Россию, в Крым в 2015 году после завершения работы в международной консалтинговой компании и Евразийском фонде. С переездом начинала снова с нуля - региональным менеджером для тульской финансовой компании, позже открыла своё предприятие. Основные направления деятельности - консультирование коммерческих предприятий, планирование стартапов, оптимизация процессов, документооборот и налоговая отчётность, разработка грантовых проектов для некоммерческих организаций. Сформировалась основная небольшая команда, а на проекты и подряды нанимали профильных специалистов. Главным ресурсом были опыт, профессионализм, доверие. Уже при открытии компании были вложены средства в программное обеспечение, услуги были автоматизированы, уже тогда начали работу на удалённое обслуживание.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

- Углубление кризиса в 2019 году стало очевидным, в этот год резко останавливалась деятельность наших клиентов, закрывались их предприятия, переставали рассчитываться за оказанные услуги. Мы искали новые ниши, переучивали персонал, разработали несколько направлений, подготовили проекты. Как надёжной компании нам предлагали финансовые ресурсы, решили кредитоваться, закупили оборудование для нового направления, запустили пилотные проекты, получили подряды на разработку грантовых программ, но всё остановилось…

- Повлияла пандемия коронавируса? Какие были сложности? Пришлось ли сокращать штат?

- Персонал не увольняли, отправили на дистанционную работу, очень понадеялась на господдержку на зарплаты персонала, на восстановление бизнеса… Ничего не получили, обращения оставались без ответа, либо пришли с отказом, дополнительные социальные ОКВЭД не учли. Ситуация и ограничения остановила консалтинговое направление. За три месяца изоляции из высокорейтинговой компании мы оказались на гране банкротства. Как собственник я оставалась с персональной ответственностью, снятые мораторий и каникулы накрывали налогами, пришлось перекредитовывать бизнес под высокие проценты, рассчитываться за налоги по зарплатам не уволенного персонала, помогать команде перейти всем на индивидуальную деятельность по обслуживанию клиентов. А у меня начиналось личное выгорание. Сложным было сохранять самообладание, что помогало - прошлые навыки выживания в дефолтах девяностых, опыт полного обнуления двухтысячных, натренированная самомотивация, обучаемость, готовность продолжать... Бывший бизнес-тренер, консультант с опытом выведения и выхода предприятий из кризисных ситуаций. Теперь требовалось их практическое применение к себе.

- Как вам пришла идея начать заниматься своим делом?

- В моём случае выходом было создать себе рабочее место, запустить свой стартап. В таких ситуациях нужно провести оценку ресурсов. Найти опорные точки, быть очень реалистичным, быстро проверять гипотезы. Основные мои ресурсы – это высокая экспертность и тренированность внедрять, повышение уровня образования, защита диплома педагога-психолога и новые методики ритмокоррекции, а из материальных ресурсов - наличие оборудования, накануне пандемии приобрели релакс-комнату и массажные кресла-трансформеры.

Для повышения собственной мотивации, ясности мышления и перезагрузки применила к себе практики эмоционального равновесия и коррекции внутреннего ритма, настроила своё стратегическое мышление, планирование в системе видения будущего и смарт. Стало понятным, что можно, изучив вопрос о соблюдении ограничительных мер, получения согласований, открыть новое дело. Решила применить каст-дэв подход (Customer development), который предлагает начать с определения клиента. Относится к концепции бережливого стартапа. Клиентоориентированный подход к созданию бизнеса. Согласно этой концепции, продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала выявляется проблема, потом разрабатывается продукт, а не наоборот. Целью стало создать проект, который решает реальную проблему реальных людей. Решая свои проблемы и предприятия, разрабатываю на себе продукт успешного применения методологий.

44.jpg

- 26 октября стартовала акселерационная программа «Цифровая трансформация: из офлайн в онлайн» для предпринимателей Крыма. Вы прошли обучение по этому онлайн-курсу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об обучении. Помогли ли полученные знания Вашему бизнесу и как?

- Я завершала третий этап планирования – тестирование идеи, подошла к этапу создания бизнеса. Очень нужна была экспертиза моих исследований и планов. И важный вопрос, к которому я с трудом подходила – как доставлять информацию моим клиентам. Не хватало навыков работы в онлайн-сервисах. А предложений было много, нужно было правильно и незатратно сориентироваться. Понять, я смогу сама управлять продвижением, рекламой или нужно нанимать специалистов, какой уровень затрат и оплаты предусмотреть. Чтобы начать обучаться нужно себя перестроить, убирать свою экспертность, опыт. Это очень сложно даётся старшему поколению, со стажем и жизненным опытом. Важно слышать спикеров, выполнять задания. Решила пройти курс и правильно подойти к восприятию. Я получила тестирование и экспертизу своего бизнеса. Поняла, что и какие инструменты маркетинга, планирования не работают или не эффективны. Присутствие в предпринимательском сообществе показывало, что мы не одни, что это не неправильно принимаемые нами решения, а глобальная масштабная проблема. И что надо искать выход, перестраиваться, действовать. От спикеров и организаторов все получили заряд позитива и ценных ориентиров для индивидуального предпринимательства, совсем не просто после статуса спикера, международного эксперта стать стартапером. Но это увлекательно. Появилось и закрепилась уверенность открывать своё дело, создать качественный сервис, который позволит предоставлять услуги и помогать людям в такой не простой кризисной ситуации, применить весь свой опыт и практические наработки, применять эффективные технологии. Это первый пилот.      В планах масштабировать проект, открыть ещё несколько таких пространств, внедрить инновации, это актуально.

Сейчас я заканчиваю подготовку рекламы, получение разрешений. И в середине декабря открываю Relax_Spot в самом центре Симферополя - кабинет психоэмоционального восстановления, разгрузки и машинного массажа на шикарных креслах-трансформерах, с индивидуальным временем посещения, традиционной чашкой зимнего согревающего чая или кофе, видео-погружением в мир музыкальных мелодий, специально наработанного текстового пространства «волшебной комнаты», беседами психолога и методикой быстрой коррекции личных проблем. К праздникам разработаны демо-сертификаты на разовые бесплатные посещения, подарочные новогодние абонементы.

Доверь заботу о себе Relax_Spot!             

Я хочу поблагодарить организаторов акселерационной программы «Цифровая трансформация: из офлайн в онлайн» - Фонд поддержки предпринимательства Крыма, Центр «Мой Бизнес», Министерство экономического развития Республики Крым и Дом предпринимателя Республики Крым.

С Наступающим Новым Годом!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как перевести бизнес по IT-образованию для детей из офлайна в онлайн?

Как успешно перестроить работу магазина косметики и парфюмерии во время кризиса?

Бизнес в ритме танго: история участницы акселератора «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн»

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика