Как успешно перестроить работу магазина косметики и парфюмерии во время кризиса?

Елена Жданова, предприниматель и участница акселерационной программы «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн», рассказала нам о своём бизнесе – магазине декоративной косметике «Кокетка», о том, что её сподвигло открыть своё дело и как пандемия коронавируса повлияла на продажи магазина.

Досье

Елена Жданова по образованию биолог-биохимик, в 2006 году закончила Таврический Национальный Университет им. В.И. Вернадского (г. Симферополь). Но так как биологи в то время не были особо востребованы, Елена пошла работать в торговлю. Она успела поработать и менеджером по продажам, и заведующей розничной сети магазинов детской одежды, и ведущим торговым представителем фирмы «Кенгуру», и заведующей магазином парфюмерии и косметики «Красотка». А в 2017 году Елена открыла уже свой магазин декоративной косметики под названием «Кокетка».

1.jpg

О бизнесе

«Кокетка» - это мой первый самостоятельный бизнес-проект. У меня довольно большой опыт работы в разных связанных с торговлей сферах, долгое время я руководила магазином косметики в должности заведующей, так что, став индивидуальным предпринимателем, я уже хорошо разбиралась, что будет с интересом воспринято покупателем. 

Мне всегда казалось, что в нашем городе Саки не хватало по-настоящему хорошего магазина декоративной косметики, в котором любой девушке или женщине было бы приятно провести время, подбирая свою идеальную марку помады или парфюмерной воды. Можно сказать, что я осуществила мечту, открыв такой магазин.

Подбирая помещение, мебель для «Кокетки», я позаботилась, чтобы и у посетителей с ограниченными возможностями был удобный доступ ко всем витринам, ведь наш город является курортным. К нам очень многие едут поправить здоровье, и их комфорт на наших улицах и в магазинах – это своеобразная визитная карточка Сак.

В «Кокетке» мы не относимся к посетителям формально, каждый может получить у нас профессиональную консультацию по озвученной потребности. Оставить клиента довольным - наше кредо. Я с интересом слежу за новыми косметическими трендами и инновациями, за тем, чтобы они своевременно появлялись у нас на полках. Мы с нашим персоналом и клиентами проходим обучающие тренинги по маркам в нашем магазине. Предлагая новинку, учим ей правильно пользоваться, раскрывая некоторые секреты от профессионалов. Желание быть красивой - естественное, а с современными косметическими продуктами - легко достижимая цель.

На базе нашего магазина проводим для всех желающих интересные конкурсы с ценными призами. Так, ежегодно с 2018 года организуем конкурс красоты «Мисс «Кокетка».

«Кокетка» успела выступить спонсором бально-спортивных соревнований, восточных танцев, «Мисс техникум 2018-2019». Я участвую в благотворительных акциях, а также создаю макияж для ведущих отчётных концертов. В социальных сетях провожу обучение технике нанесения макияжа и ухода за лицом и телом.

От мечты до бизнеса

Работая наёмным сотрудником, у меня всегда была мечта открыть свой магазин. Однажды, на школьной линейке дочери 1 сентября ко мне подошёл знакомый и спросил, почему я не открываю свой магазин, ведь моя профессиональная база знаний и навыков мне позволяет. Придя домой, я долго думала, озвучила свою идею семье. Семья меня поддержала, и мы с мужем начали подготовку к открытию магазина. Моя мечта переросла в цель!

4.jpg

Трудности в начале пути

Трудности на начальном этапе бывают у многих, и я не стала исключением. Уволившись с последнего места работы, мой бывший руководитель не смирился с тем, что я ушла и открыла своё дело. Всем поставщикам разослал официальные письма, чтобы меня не отгружали товаром и со мной не работали. Многие не отгрузили, а открытие было запланировано через неделю. К счастью, мне удалось найти других поставщиков с этими группами товара. После этого момента страх прошёл, и я для себя решила, что всё можно решить и преодолеть.

Время пандемии

Пандемия и вынужденный режим самоизоляции населения затронули все сферы жизни без исключения, лично у нас упали продажи. Пришлось искать новые каналы работы с клиентами. На начальном этапе пандемии мы разместили информацию о том, что клиенты могут делать заявки по телефону и социальным сетям магазина. Так как клиенты не могли перемещаться, мы осуществляли доставку на дом. Сейчас мы разрабатываем интернет-магазин на платформе Bitrix24.

За время коронакризиса я не сокращала свой штат сотрудников и не переводила их на полставки и по сей день. В свою очередь, персонал, понимая, что мы сохранили рабочие места, стал более ответственно подходить к своей работе и ценить её.

Отмечу, что на старте локдауна нам пришлось доказывать, что «Кокетка» имеет право работать, так как у нас есть товары первой необходимости. В этом большую благодарность выражаю Фонду поддержки предпринимательства Крыма, они со своей стороны сбросили все разъяснения, законы, ссылки, и мы открылись!

Обучение бизнес-навыкам

26 ноября стартовал акселератор для предпринимателей Крыма «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн». Узнав про обучение, я не задумываясь решила принять в нём участие. За время учёбы мне и другим бизнесменам удалось посмотреть на свой бизнес под другим углом, удалось его в каких-то задачах перестроить с учётом рекомендаций и оценки экспертов курса. 

Я хочу выразить благодарность организаторам акселерационной программы - Фонду поддержки предпринимательства Крыма, Центру «Мой Бизнес», Министерству экономического развития Республики Крым и Дому предпринимателя Республики Крым за то, что обучение для нас было бесплатным.

Благодарю Сергея Семёнова, бизнес-тренера, генерального директора компании «Эксперт-Маркетинг», за полученные знания. Мы внедрили камеры, прослушивание звонков, поменяли мотивационную программу для продавцов, открыли витражные окна для демонстрации товаров, проводим работу с базой неактивных клиентов. Каждый месяц новая задача. Отдельное спасибо за высказывание: «От причин в кармане не прибавляется»!

От Снежаны Манько, консультанта по корпоративным финансам, сооснователя и методолога проекта Fin-Skill.ru, мы узнали и уже внедрили финансовую таблицу планирования на предстоящий год, применили персонализацию, проработали вопрос товара по подписке, печатания газеты, внедрили мастер-класс «Как создать парфюм?».

Александр Головко, учредитель PR-агентства «PLASTILIN», #головконаучит, научил, поправил, скорректировал Инстаграм, поделился полезными сайтами и программами для ведения Инстаграма.

Татьяну Дёмину, учредителя компании «Секретория», благодарю за внедрение мотивационной программы персонала, привязанной к валовой прибыли. Применяю её любимое высказывание: «Закрываем исторический факультет».

Аллу Штауб, генеральный директор интернет-агентства DIAL, рассказала о тонкостях маркетинга, как эффективно вести все социальные сети. «Где фокус внимания, там и рост».

Роман Дусенко, бизнес-тренер, эксперт по стратегическим сессиям, предоставил расширенную информацию о стратегическом планировании, о скорости, манёвренности и принятии решений.

Ещё раз спасибо всем спикерам и организаторам за знания, опыт, энергию, позитив, которыми они делились и не жалели!

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр