Досье
Елена Жданова по образованию биолог-биохимик, в 2006 году закончила Таврический Национальный Университет им. В.И. Вернадского (г. Симферополь). Но так как биологи в то время не были особо востребованы, Елена пошла работать в торговлю. Она успела поработать и менеджером по продажам, и заведующей розничной сети магазинов детской одежды, и ведущим торговым представителем фирмы «Кенгуру», и заведующей магазином парфюмерии и косметики «Красотка». А в 2017 году Елена открыла уже свой магазин декоративной косметики под названием «Кокетка».
О бизнесе
«Кокетка» - это мой первый самостоятельный бизнес-проект. У меня довольно большой опыт работы в разных связанных с торговлей сферах, долгое время я руководила магазином косметики в должности заведующей, так что, став индивидуальным предпринимателем, я уже хорошо разбиралась, что будет с интересом воспринято покупателем.
Мне всегда казалось, что в нашем городе Саки не хватало по-настоящему хорошего магазина декоративной косметики, в котором любой девушке или женщине было бы приятно провести время, подбирая свою идеальную марку помады или парфюмерной воды. Можно сказать, что я осуществила мечту, открыв такой магазин.
Подбирая помещение, мебель для «Кокетки», я позаботилась, чтобы и у посетителей с ограниченными возможностями был удобный доступ ко всем витринам, ведь наш город является курортным. К нам очень многие едут поправить здоровье, и их комфорт на наших улицах и в магазинах – это своеобразная визитная карточка Сак.
В «Кокетке» мы не относимся к посетителям формально, каждый может получить у нас профессиональную консультацию по озвученной потребности. Оставить клиента довольным - наше кредо. Я с интересом слежу за новыми косметическими трендами и инновациями, за тем, чтобы они своевременно появлялись у нас на полках. Мы с нашим персоналом и клиентами проходим обучающие тренинги по маркам в нашем магазине. Предлагая новинку, учим ей правильно пользоваться, раскрывая некоторые секреты от профессионалов. Желание быть красивой - естественное, а с современными косметическими продуктами - легко достижимая цель.
На базе нашего магазина проводим для всех желающих интересные конкурсы с ценными призами. Так, ежегодно с 2018 года организуем конкурс красоты «Мисс «Кокетка».
«Кокетка» успела выступить спонсором бально-спортивных соревнований, восточных танцев, «Мисс техникум 2018-2019». Я участвую в благотворительных акциях, а также создаю макияж для ведущих отчётных концертов. В социальных сетях провожу обучение технике нанесения макияжа и ухода за лицом и телом.
От мечты до бизнеса
Работая наёмным сотрудником, у меня всегда была мечта открыть свой магазин. Однажды, на школьной линейке дочери 1 сентября ко мне подошёл знакомый и спросил, почему я не открываю свой магазин, ведь моя профессиональная база знаний и навыков мне позволяет. Придя домой, я долго думала, озвучила свою идею семье. Семья меня поддержала, и мы с мужем начали подготовку к открытию магазина. Моя мечта переросла в цель!
Трудности в начале пути
Трудности на начальном этапе бывают у многих, и я не стала исключением. Уволившись с последнего места работы, мой бывший руководитель не смирился с тем, что я ушла и открыла своё дело. Всем поставщикам разослал официальные письма, чтобы меня не отгружали товаром и со мной не работали. Многие не отгрузили, а открытие было запланировано через неделю. К счастью, мне удалось найти других поставщиков с этими группами товара. После этого момента страх прошёл, и я для себя решила, что всё можно решить и преодолеть.
Время пандемии
Пандемия и вынужденный режим самоизоляции населения затронули все сферы жизни без исключения, лично у нас упали продажи. Пришлось искать новые каналы работы с клиентами. На начальном этапе пандемии мы разместили информацию о том, что клиенты могут делать заявки по телефону и социальным сетям магазина. Так как клиенты не могли перемещаться, мы осуществляли доставку на дом. Сейчас мы разрабатываем интернет-магазин на платформе Bitrix24.
За время коронакризиса я не сокращала свой штат сотрудников и не переводила их на полставки и по сей день. В свою очередь, персонал, понимая, что мы сохранили рабочие места, стал более ответственно подходить к своей работе и ценить её.
Отмечу, что на старте локдауна нам пришлось доказывать, что «Кокетка» имеет право работать, так как у нас есть товары первой необходимости. В этом большую благодарность выражаю Фонду поддержки предпринимательства Крыма, они со своей стороны сбросили все разъяснения, законы, ссылки, и мы открылись!
Обучение бизнес-навыкам
26 ноября стартовал акселератор для предпринимателей Крыма «Цифровая трансформация: из офлайна в онлайн». Узнав про обучение, я не задумываясь решила принять в нём участие. За время учёбы мне и другим бизнесменам удалось посмотреть на свой бизнес под другим углом, удалось его в каких-то задачах перестроить с учётом рекомендаций и оценки экспертов курса.
Я хочу выразить благодарность организаторам акселерационной программы - Фонду поддержки предпринимательства Крыма, Центру «Мой Бизнес», Министерству экономического развития Республики Крым и Дому предпринимателя Республики Крым за то, что обучение для нас было бесплатным.
Благодарю Сергея Семёнова, бизнес-тренера, генерального директора компании «Эксперт-Маркетинг», за полученные знания. Мы внедрили камеры, прослушивание звонков, поменяли мотивационную программу для продавцов, открыли витражные окна для демонстрации товаров, проводим работу с базой неактивных клиентов. Каждый месяц новая задача. Отдельное спасибо за высказывание: «От причин в кармане не прибавляется»!
От Снежаны Манько, консультанта по корпоративным финансам, сооснователя и методолога проекта Fin-Skill.ru, мы узнали и уже внедрили финансовую таблицу планирования на предстоящий год, применили персонализацию, проработали вопрос товара по подписке, печатания газеты, внедрили мастер-класс «Как создать парфюм?».
Александр Головко, учредитель PR-агентства «PLASTILIN», #головконаучит, научил, поправил, скорректировал Инстаграм, поделился полезными сайтами и программами для ведения Инстаграма.
Татьяну Дёмину, учредителя компании «Секретория», благодарю за внедрение мотивационной программы персонала, привязанной к валовой прибыли. Применяю её любимое высказывание: «Закрываем исторический факультет».
Аллу Штауб, генеральный директор интернет-агентства DIAL, рассказала о тонкостях маркетинга, как эффективно вести все социальные сети. «Где фокус внимания, там и рост».
Роман Дусенко, бизнес-тренер, эксперт по стратегическим сессиям, предоставил расширенную информацию о стратегическом планировании, о скорости, манёвренности и принятии решений.
Ещё раз спасибо всем спикерам и организаторам за знания, опыт, энергию, позитив, которыми они делились и не жалели!