Экскурсия в Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей для финалистов «Бизнес-Успех»

Финалисты Национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех» посетят Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей и узнают секреты эффективности дореволюционных предпринимателей. Мероприятие пройдёт 17 марта в рамках акселерационной программы Премии.

17 марта участники Акселератора «Бизнес-Успех» посетят Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей. Во время экскурсии предприниматели узнают об организации дела, о социальной политике, управлении персоналом, о взглядах, принципах, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей.

После экскурсии пройдет встреча с Владиславом Жуковичем, вице-президентом НП «ОПОРА», заместителем председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по ценностно-ориентированному предпринимательству.

Секреты эффективности дореволюционных предпринимателей:

Искусство рекламы от Абрикосовых

Абрикосовы – известная династия предпринимателей в кондитерской промышленности и чайном деле, владельцы «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей», ныне «Кондитерский Концерн Бабаевский». Абрикосовы славились рекламными акциями и умели удивлять. Реклама размещалась на плакатах, железнодорожных расписаниях и театральных афишах, в газетах и журналах.

Однажды в российских газетах появилось объявление о том, что в открываемых магазинах продавщицы набраны тех национальностей, которые соответствуют коренным народам того или иного региона - блондинки на севере, а брюнетки - в южных губерниях России. В день одновременного открытия всех магазинов - у их дверей собрались толпы, дабы убедиться в верности объявления.

Именно Абрикосовы придумали популярных до сих пор шоколадных зайцев и Дедов Морозов, к Пасхе выпускали шоколадные яйца с сюрпризом, которые стали прообразом современного «киндер-сюрприза».

«В прошедшем году после сладкого крема вдруг подали котлеты с зеленым горошком и молодым картофелем-подрумянкой, все так ахнули, даже будто обидно стало: да что это такое, деревенские они, что ли, – после сладкого, да отбивные котлеты! А тут-то и вышло «удивление»: из сладкого марципана сделано, а зелёный горошек совсем живой, – великое мастерство, от Абрикосова».

И.С. Шмелев. «Лето господне»
ФОТО 1абрикосовы.jpg

Фонтан из одеколона Брокара

Анри Брокар – создатель новых ароматов и основатель парфюмерной фирмы «Брокар и К°», которая вошла в число крупнейших российских производителей мыла, духов, пудры и помады, ныне фабрика «Новая заря». Первый магазин Брокара открылся в Москве на улице Никольской в 1872 году. День открытия второго магазина на Биржевой площади москвичи запомнили надолго. Специально к открытию были выпущены коробки с миниатюрными образцами десяти видов продукции стоимостью 1 рубль. За несколько часов было продано 2 тысячи коробок. Ажиотаж был настолько сильный, что пришлось вызывать полицию и закрывать магазин посреди дня.

Но особенно Брокар удивил покупателей на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве в 1882 году. Он устроил фонтан из одеколона, которым мог надушиться любой желающий. Очевидцы рассказывали, что многие даже окунали в фонтан свои пиджаки, а то и просто полоскали носовые и шейные платки в одеколоне, наполнявшем до краев чашу фонтана.

ФОТО 2 брокар.jpg

Анализ рынка от Кузнецовых

Предпринимательскую династию Кузнецовых по праву можно считать «фарфоровыми королями России». В начале XX века на кузнецовских фабриках выпускалось около 2/3 продукции всех керамических заводов России. Матвей Сидорович Кузнецов (1846-1911) –владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», во многом определил развитие этой отрасли во второй половине XIX-начале XX века.

Параллельно росту производства и расширению рынков сбыта продукции Кузнецовы серьезно занимались системным изучением потребительского спроса. Правление Товарищества имело в своём распоряжении группу доверенных приказчиков из разных регионов, в обязанности которых входило изучение потребительских вкусов на местных рынках, цен на товары конкурирующих фирм и анализ их ассортимента. Сведения о сбыте товара и потребностях рынка передавались в Правление, которое оперативно корректировало поставки продукции со складов или фабрик. Приказчики с мест торговли пересылали прейскуранты конкурирующих фирм, проставляя рядом цены на свою аналогичную продукцию. Зная конкурентов и рыночный спрос, они опосредованно могли влиять на техническое решение и качество изделий. Ежегодно правление проводило съезды приказчиков, где анализировались отчёты, сведения об оптовых покупателях и скидках на товар, текущий ассортимент и ходовые изделия.

ФОТО 3 кузнецов.jpg

Полевые исследования от Чижова Ф.В.

Фёдор Васильевич Чижов (1811-1877) - учёный, публицист, предприниматель, организатор строительства железных дорог, банкир и благотворитель. Он считал, что в предпринимательстве «хорошо быть фонарщиком, то есть засветить дело и поддерживать горение, пока это дело не станет крепко на ноги...».

Весна 1858 г. Крестовская застава в Москве. Прилично одетые молодые люди подбегают к проезжающим экипажам и повозкам, заглядывают внутрь, рассматривают пассажиров и делают какие-то пометки в блокнотах. Лошади шарахаются в сторону, извозчики ругаются, а пассажиры не могут понять, в чём дело. Юноши - студенты, которых привлекли к сбору статистических данных о проезжающих к Троице-Сергиевой лавре людях и перевозимых грузах. А организовал всё это Фёдор Васильевич Чижов, который таким образом доказал правительству и компаньонам выгодность строительства железной дороги к Троице-Сергиевой лавре. Его цель – строительство первой частной «образцово-показательной паровозной» железной дороги на средства российских предпринимателей и силами российских инженеров и рабочих. Движение поездов по Московско-Троицкой железной дороге было открыто 18 августа 1862 года.

фото 4 Чижов.jpg

Справка

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей – это негосударственный исследовательский, учебный и просветительский центр для предпринимателей, школьников, студентов и широких слоёв населения по истории предпринимательства, меценатства и благотворительности. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России.

В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях.

Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:

www.youtube.com/user/bissuccess

www.vk.com/bissuccess

www.facebook.com/bissuccess.award

www.instagram.com/bsaward

О премии «Бизнес-Успех»

Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.

ПРЕМИЯБИЗНЕСУСПЕХ.РФ

Для получения дополнительной информации обращайтесь в оргкомитет премии «Бизнес-Успех»: г. Москва, тел.: +7 495 620-98-50, premia@bsaward.ru

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр