17 марта участники Акселератора «Бизнес-Успех» посетят Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей. Во время экскурсии предприниматели узнают об организации дела, о социальной политике, управлении персоналом, о взглядах, принципах, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей.
После экскурсии пройдет встреча с Владиславом Жуковичем, вице-президентом НП «ОПОРА», заместителем председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по ценностно-ориентированному предпринимательству.
Секреты эффективности дореволюционных предпринимателей:
Искусство рекламы от Абрикосовых
Абрикосовы – известная династия предпринимателей в кондитерской промышленности и чайном деле, владельцы «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей», ныне «Кондитерский Концерн Бабаевский». Абрикосовы славились рекламными акциями и умели удивлять. Реклама размещалась на плакатах, железнодорожных расписаниях и театральных афишах, в газетах и журналах.
Однажды в российских газетах появилось объявление о том, что в открываемых магазинах продавщицы набраны тех национальностей, которые соответствуют коренным народам того или иного региона - блондинки на севере, а брюнетки - в южных губерниях России. В день одновременного открытия всех магазинов - у их дверей собрались толпы, дабы убедиться в верности объявления.
Именно Абрикосовы придумали популярных до сих пор шоколадных зайцев и Дедов Морозов, к Пасхе выпускали шоколадные яйца с сюрпризом, которые стали прообразом современного «киндер-сюрприза».
«В прошедшем году после сладкого крема вдруг подали котлеты с зеленым горошком и молодым картофелем-подрумянкой, все так ахнули, даже будто обидно стало: да что это такое, деревенские они, что ли, – после сладкого, да отбивные котлеты! А тут-то и вышло «удивление»: из сладкого марципана сделано, а зелёный горошек совсем живой, – великое мастерство, от Абрикосова».
И.С. Шмелев. «Лето господне»Фонтан из одеколона Брокара
Анри Брокар – создатель новых ароматов и основатель парфюмерной фирмы «Брокар и К°», которая вошла в число крупнейших российских производителей мыла, духов, пудры и помады, ныне фабрика «Новая заря». Первый магазин Брокара открылся в Москве на улице Никольской в 1872 году. День открытия второго магазина на Биржевой площади москвичи запомнили надолго. Специально к открытию были выпущены коробки с миниатюрными образцами десяти видов продукции стоимостью 1 рубль. За несколько часов было продано 2 тысячи коробок. Ажиотаж был настолько сильный, что пришлось вызывать полицию и закрывать магазин посреди дня.
Но особенно Брокар удивил покупателей на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве в 1882 году. Он устроил фонтан из одеколона, которым мог надушиться любой желающий. Очевидцы рассказывали, что многие даже окунали в фонтан свои пиджаки, а то и просто полоскали носовые и шейные платки в одеколоне, наполнявшем до краев чашу фонтана.
Анализ рынка от Кузнецовых
Предпринимательскую династию Кузнецовых по праву можно считать «фарфоровыми королями России». В начале XX века на кузнецовских фабриках выпускалось около 2/3 продукции всех керамических заводов России. Матвей Сидорович Кузнецов (1846-1911) –владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова», во многом определил развитие этой отрасли во второй половине XIX-начале XX века.
Параллельно росту производства и расширению рынков сбыта продукции Кузнецовы серьезно занимались системным изучением потребительского спроса. Правление Товарищества имело в своём распоряжении группу доверенных приказчиков из разных регионов, в обязанности которых входило изучение потребительских вкусов на местных рынках, цен на товары конкурирующих фирм и анализ их ассортимента. Сведения о сбыте товара и потребностях рынка передавались в Правление, которое оперативно корректировало поставки продукции со складов или фабрик. Приказчики с мест торговли пересылали прейскуранты конкурирующих фирм, проставляя рядом цены на свою аналогичную продукцию. Зная конкурентов и рыночный спрос, они опосредованно могли влиять на техническое решение и качество изделий. Ежегодно правление проводило съезды приказчиков, где анализировались отчёты, сведения об оптовых покупателях и скидках на товар, текущий ассортимент и ходовые изделия.
Полевые исследования от Чижова Ф.В.
Фёдор Васильевич Чижов (1811-1877) - учёный, публицист, предприниматель, организатор строительства железных дорог, банкир и благотворитель. Он считал, что в предпринимательстве «хорошо быть фонарщиком, то есть засветить дело и поддерживать горение, пока это дело не станет крепко на ноги...».
Весна 1858 г. Крестовская застава в Москве. Прилично одетые молодые люди подбегают к проезжающим экипажам и повозкам, заглядывают внутрь, рассматривают пассажиров и делают какие-то пометки в блокнотах. Лошади шарахаются в сторону, извозчики ругаются, а пассажиры не могут понять, в чём дело. Юноши - студенты, которых привлекли к сбору статистических данных о проезжающих к Троице-Сергиевой лавре людях и перевозимых грузах. А организовал всё это Фёдор Васильевич Чижов, который таким образом доказал правительству и компаньонам выгодность строительства железной дороги к Троице-Сергиевой лавре. Его цель – строительство первой частной «образцово-показательной паровозной» железной дороги на средства российских предпринимателей и силами российских инженеров и рабочих. Движение поездов по Московско-Троицкой железной дороге было открыто 18 августа 1862 года.
Справка
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей – это негосударственный исследовательский, учебный и просветительский центр для предпринимателей, школьников, студентов и широких слоёв населения по истории предпринимательства, меценатства и благотворительности. Музей рассказывает о мировоззрении, образе жизни, качествах, стратегиях дореволюционных предпринимателей, их огромном вкладе в развитие России.
В фондах Музея хранится более 2500 подлинных экспонатов: фотографий, портретов, документов, личных вещей, являющихся памятниками деятельности создателей российской промышленности, торговли, финансовой системы. Музей располагает значительным научно-вспомогательным фондом (около 2500 тыс. ед.), включающим копии материалов, подлинники которых хранятся в семьях потомков купеческих семей и в частных коллекциях.
Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:
www.youtube.com/user/bissuccess
www.facebook.com/bissuccess.award
О премии «Бизнес-Успех»
Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.
ПРЕМИЯБИЗНЕСУСПЕХ.РФ
Для получения дополнительной информации обращайтесь в оргкомитет премии «Бизнес-Успех»: г. Москва, тел.: +7 495 620-98-50, premia@bsaward.ru