Многие предприниматели и руководители обладают яркой личной харизмой. Каждый предприниматель и руководитель на своём бизнес-пути обязательно приобретает особый имидж в глазах подчинённых и делового сообщества. И только некоторые из них осознанно используют свой личный бренд. Личный бренд руководителя помогает его подчинённым видеть в нём лидера, а бизнесу быть заметным на рынке.
В рамках Акселератора «Бизнес-Успех» на семинаре-практикуме «Личный бренд руководителя по технологии Brand Box» Олег Шведовский, познакомит лидеров премии с инструментом Brand Box для проектирования и управления брендом.
Олег Шведовский, соучредитель и управляющий партнёр компании «Неформально» (с 2006 года), бизнес-тренер, автор-разработчик консалтинговых технологий. Опыт тренерской работы более 15 лет. Среди клиентов такие компании, как Rambler Group, Концерн КРОСТ, MOVIE Group, Tion, Novartis, Кухонный Двор, АКОМ, ТКС.
В работе над личным брендом самое сложное – «сесть и сделать», собрать воедино всё, что знаешь о себе, что хочешь сказать миру. Мастер-класс гарантирует участникам, что они сделают это технично, метко, системно и согласовано. Это гарантия, обеспеченная алгоритмом Brand Box, которым уже пользуются в компаниях Movie, Крост, Rambler и других лидерах рынка. В результате семинара акселератовцы узнают как строить личный бренд и воспользуются этим знанием на практике.«Среди моих знакомых много руководителей, которые не являются авторитетами для своих подчиненных. Причин (а на самом деле оправданий) называется большое количество, но я свел бы большинство к одной главной: руководители невнятно позиционируют себя относительно подчиненных.
Чтобы быть активно открытым к руководящей, лидерской деятельности, нужно, во-первых, почувствовать и осознать свою особенную харизматичность, а во-вторых, суметь заявлять об этой привлекательности систематически, ярко и однозначно.
Как осознать свою привлекательность? Как разрешить себе допускать в свою жизнь практику общения с подчиненными, а не только функциональные отношения? Ясно, что очень важна уверенность в собственном профессионализме, в своих навыках, знаниях, способностях. При этом странный факт – даже сертифицированные, окончившие все возможные MBA, тренинги и коуч-программы, профессиональные руководители не готовы эксплуатировать личный бренд как инструмент управления. Дело ли в сопоставлении себя с медийными гуру, на фоне которых управленцы имеют «бледный вид», или в страхе ответственности быть собой, или в чем-то еще, однако многие руководители умаляют свои возможности и боязливо «пробуют воду носочком», предпочитая проявлять силу своей личности существенно реже, чем силу своей должности.
Общение с состоявшимися коллегами по управленческому цеху, свидетельствуют, что необходимо сформировать базовое понимание собственной уникальности и твердых смысловых оснований, которые делают руководителя привлекательным в своих собственных глазах. Вера в себя базируется на ясном знании своих сильных и слабых сторон, в практике фокусироквки своих профессиональных возможности в однозначный вектор приложения усилий.
Чтобы начать эффективное взаимодействие с подчиненными, важно уметь формировать образ себя под конкретные цели. И тут мало просто собрать информацию о себе в единый пул, необходимо понять какие задачи мы будем решать. Необходим минимальный набор шагов, которые позволят согласованно подчеркнуть особенности вашего профессионального лица. Эмоциональные характеристики, ключевые модели поведения, ценности и глобальные ориентиры должны быть сведены к конкретным проявлениям, событиям с участием руководителя, точным узнаваемым формулам общения.
А самое главное понять - как руководитель видит и понимает подчиненных. Кто они для него: партнеры, рабы, учителя, ученики – вариантов много. В этом «для кого?» и таится секрет хорошего личного бренда. Не бывает руководителей, привлекательных для всех. Кому-то ближе жесткий стиль «вождя», кому-то ближе мягкость «Ганди», кого-то покоряет элитарность «Императора», кого-то загадочность «Гендальфа». За каждым названным образом стоит свой личный бренд, распространяющийся и на его подчиненных и коллег.
Найти и назвать свою «целевую аудиторию» среди сотрудников, описать ее особенности, потребности, боли и ожидания – важнейший шаг к началу эффективной практики управления. Ведь когда понятно, кем и почему вы хотите руководить, кого приглашаете в свою команду, вы начинаете говорить с ними на их языке, и посылать понятные этой группе целевые сигналы, которые, кстати, могут быть неразличимы или и вовсе неприятны для тех, кто целевой аудиторией не является.
На мастерской «Персональный бренд руководителя» я помогаю профессиональным руководителям нащупать собственную силу для взаимодействия с коллегами и подчиненными».
Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:
www.youtube.com/user/bissuccess
www.facebook.com/bissuccess.award
О премии «Бизнес-Успех»
Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.
ПРЕМИЯБИЗНЕСУСПЕХ.РФ