Тяжело ли выращивать сою на Дальнем Востоке

Дмитрий Котелкин начал заниматься сельским хозяйством 15 лет назад. После службы в погранвойсках Дмитрий стал заниматься поставками питания в военные части Дальнего Востока и накопил несколько миллионов первоначального капитала. Сначала занимался животноводством, но от австралийских коров пришлось отказаться: лет через 5 это перестало быть выгодным. Выращивать коров было дорого, а продажи были не такими уж большими.

8 лет назад предприниматель сконцентрировал усилия на растениеводстве. Взял в аренду порядка 50 тысяч га земли в Амурской области (и столько же земли купил в собственность у других фермеров), элеватор на 360 тонн, стоянку для техники. Семена для растений покупал в Канаде. Дмитрий Котелкин стал высаживать сою — она занимает 80% всех посевных площадей хозяйства, остальное — кукуруза и пшеница. Технику закупил в лизинг по программам поддержки «Росагролизинга».

Котелкин и его «Агро-союз ДВ» сдавали продукцию на заводы по переработке сои в Благовещенск и в Белогорск. Дело шло успешно. Но после наводнения на Дальнем Востоке в 2013 году большая часть урожая Котелкина погибла. И хотя государство давало компенсации фермерским хозяйствам, это не покрыло расходов.

Главной проблемой стали переговоры с кредиторами, которые ждали выплат вне зависимости от погодных условий Дальнего Востока. Тогда Котелкин стал ездить в банки просить отсрочки и новых условий кредита. Проблема с погодой и урожаем на Дальнем Востоке — не редкость. В 2018 году из-за сильной влажности Дмитрий Котелкин недополучил 200 млн рублей.

«Многие фермерские хозяйства у нас в Амурском крае готовы продать бизнес: тяжело этим заниматься из-за непостоянства климата, — говорит Дмитрий Котёлкин. — Но мы убеждены, что надо бороться. На нас есть социальные обязательства: 200 сотрудников, в сезон привлекаем дополнительный персонал. Помогаем строить стадион в Благовещенске, помогаем проводить мероприятия в садиках, школах».

Ежегодно Дмитрий Котелкин собирает 20 тыс. тонн сои, 3 тыс. тонн кукурузы и 1,5 тонны пшеницы. Экспортировать кукурузу и пшеницу в Китай пока не получается: рынок для этой продукции под запретом. Но соя вызывает интерес со стороны Китая. При этом соя агрохозяйства высоко ценится: из года в год протеиновый белок в ее составе имеет 43%.

«Если доля белка в сое свыше 40%, то её цена на рынке увеличивается, — говорит Сергей Смородников, коммерческий директор «Агро-союза». — Китайцы ведут активные переговоры по покупке нашей сои. И нам тоже хочется выйти на международные рынки».

фото 1.jpg

Но в то же время Смородников признает: конкурировать с Америкой, Бразилией и Аргентиной в поставке сои все еще сложно.

Компания в этом сентябре планирует участвовать в Восточном экономическом форуме и искать инвестора для организации переработки сои, найти покупателей на продукцию агрохозяйства. Также в планах фермера — увеличить посевные площади на 50%. Сейчас все площади хозяйства аккумулированы в одном месте и расположены в 15 км от нового моста с Китаем. Мост достроят к концу года: экспорт продукции по новому мосту будет идеальным.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр