Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Купил очки Oculus и объединился с конкурентом - история VR-клуба на Дальнем Востоке

Купил очки Oculus и объединился с конкурентом - история VR-клуба на Дальнем Востоке
Предприниматель из Благовещенска Денис Рогов создал самый большой VR-клуб на Дальнем Востоке. Как у него это получилось?

Распаковал криптопортфель

Предприниматель из Благовещенска Денис Рогов с 16-ти лет торговал китайской электроникой через онлайн-площадку Молоток.ру. В университете совмещал дело с учёбой на экономическом факультете. Параллельно научился интернет-маркетингу и подрабатывал, настраивая таргетированную и контекстную рекламу разным компаниям. В 2009 году это приносило Денису доход в 20-40 тысяч рублей, но через несколько лет перестало быть интересно.

В 2013 году на одной торговой выставке в Благовещенске Рогов познакомился с китайцами, которые выпускали 3d-принтеры. Купил у них один принтер за 150 тысяч рублей и поехал с ними в Москву на выставку электроники в Экспо искать потенциальных партнёров. Рогов помог им с упаковкой и запустил сайт на русском. Пользуясь случаем, в Москве Денис решил потестировать VR-очки Oculus, которые только появились на рынке.

Очки показались перспективной технологией, но тогда было не понятно, как это можно коммерциализировать: у очков был ограниченный функционал. Не было контроллеров для взаимодействия с виртуальной реальностью, и пользователю приходилось пользоваться обычной клавиатурой или джойстиком от Xbox, созданного под другие задачи. К тому же в первой версии VR-очков было ещё плохое, зернистое изображение.

Рогов открыл в Благовещенске студию по 3d-печати. Заказы приходили в основном через интернет. Для продвижения Денис Рогов снял первую рекламу для YouTube и запустил таргет. Также подал объявление об услугах на Авито. 3D-печать приносила 50-70 тысяч в месяц. Но стабильности в бизнесе не было: то густо, то пусто.

В 2017 году Денис Рогов помогал готовить стенд Амурской области для Восточного экономического форума. Родилась идея сделать VR-экскурсию по космодрому «Восточный» и «отправлять в космос» посетителей стенда региона. Специально для этого оргкомитет закупил VR-очки Oculus как раз новой модели, которые позволяли переносить руки в виртуальную реальность и имели специальные контроллеры для рук. Прямо на форуме Рогов задумал использовать новинку для бизнеса: люди вставали в очередь, чтобы попробовать виртуальный мир. Он заказал 2 комплекта VR-очков с системными блоками и мониторами за 250 тысяч рублей. Для покупки очков использовал свои накопления - это было 70 тысяч рублей - и продал часть своего криптопортфеля, который собрал ранним майнингом Эфира (Ethereum) и биткоинов.

портал 1.png

Устроил VR-вечеринку

Используя метологию лин-стартапа, Денис Рогов выпустил сначала «минимальную версию продукта». Он хотел проверить, сколько люди готовы платить за виртуальную реальность и нужно ли это вообще кому-то. Денис собрал стенд и пошёл в один из популярных торговых центров в городе, договорился постоять бесплатно пару недель, чтобы «пощупать спрос». С первого дня начал зарабатывать - то 1,5 тысячи, то 6,5 тысяч - с тарифами по 15, 30 и 60 минут. В основном люди просто играли.

«Тема была рабочая, - говорит Денис Рогов. - Понял, что нужны другие форматы и что в ТЦ это не всегда удобно. Нашёл офис у друзей. Организовал что-то вроде клуба. Поставил столы, расставил свет, направил друзьям и друзьям друзей гугл-формы, в которых просил заполнить анкеты и пригласил на вечеринку».

За 500 рублей гостям предлагалось побывать в VR-клубе, выйти в виртуальную реальность (ограничения по времени не было), выпить глинтвейн, съесть фрукты. На вечеринку пришло 15 человек. В результате предприниматель получил много обратной связи: как это сделать лучше и как было бы удобнее играть.

Эти знания Денис Рогов применил в дальнейшей работе над клубами. В первую очередь, он закупил еще 2 комплекта VR-очков, нашёл помещение для клуба побольше. И сразу поехал в Москву изучать, как организованы VR-клубы.

«Я увидел, что в столице не так уж далеко вперед ушли от того формата, что я уже сделал, - говорит Денис Рогов. - Получилось устроиться на работу к ребятам в один клуб: делал обработку контента для виртуальной реальности, помогал упаковывать проект для франшизы».

рогов.jpg

Объединился с конкурентом

Но через три месяца Рогов не сошёлся с владельцами клуба в видении будущей бизнес-модели и дальнейшего развития и ушёл. Тем более нужно было открывать свой собственный клуб в Благовещенске. Идеи из московских клубов пригодились в Благовещенске: онлайн-бронирование, размещение компьютеров в игровых зонах, акустический поролон на стенах. Клуб в Благовещенске заработал, и через 3 месяца к Денису пришел конкурент, который делал то же самое в формате стендов в торговых центрах, и предложил объединиться.

«Я стремился к масштабу и понимал, что вместе командой мы сделаем историю больше, - объясняет Денис Рогов. - Я не видел в нём конкурента, скорее мы вместе развивали новообразованный рынок. Нашими конкурентами скорее являются привычные развлечения вроде похода в кино, лазертага или парка развлечений».

Вместе партнёры начали строить планы по масштабированию бизнеса. Решили открывать клуб в торговом центре: нашли помещение в 170 кв м, объединили оборудование, закупили ещё несколько комплектов (так их стало 13) и в конце 2018 года открыли VR-клуб под названием Portal VR (оставили то же название, что и было у клуба Рогова). Юрлицо у всех было, но специально для новой компании открыли ООО, в котором 40% принадлежит Денису Рогову и остальные 60% принадлежат ещё 3 партнёрам. Помимо долей среди партнёров компании распределили токены.

С запуском нового клуба не было больших сложностей: у Рогова были компетенции по запуску рекламных кампаний. Основной упор делали на таргетированную рекламу. Важным было объяснить потенциальным клиентам, что такое VR. Для этого стали снимать видеоролики (по два в месяц и больше), рассказывая о том, что такое виртуальная реальность, зачем клуб создает свой контент, как можно использовать VR в играх. Параллельно активно участвовали в киберспортивных мероприятиях, стали сами проводить соревнования по MortalCombat и Fifa.

От мероприятий был PR-эффект. Появились публикации в СМИ, были новости и эфиры на радио. Денис Рогов и его партнёры предложили и выездную услугу создания виртуальной реальности - заказы приходили на корпоративы, в школы, университеты, городские мероприятия.

рогов 2.jpg

Зарабатывает полмиллиона в месяц

Через месяц клуб заработал больше, чем потратил. К новому году выручка стала бить рекорды. И хотя в январе был спад, потом выручка снова пошла вверх. С началом лета выручка стала больше: стали приезжать организованные группы из детских лагерей, экскурсии.

При стандартной цене 250 рублей за 15 минут игры в VR-очках в будни и 300 рублей в выходные выручка VR-клуба за июль этого года составила 496 тысяч рублей. Всю чистую прибыль партнёры инвестируют в развитие клуба: покупают новое оборудование, новые программы, разрабатывают собственный софт (например, команда разработала VR-карту Амурской области, а сейчас формирует команду для разработки корпоративных и обучающих VR-приложений).

Финансовый учёт в компании не налажен. Совсем недавно Денис Рогов победил в премии «Бизнес-Успех» в Благовещенске. Выигранный приз - обучение мини-MBA - предприниматель планирует получить как раз в области корпоративных финансов. Но пока это не ключевое.

«Главная проблема в развитии VR-клуба - это отсутствие знаний про VR, - говорит Денис Рогов. - Нам нужно показывать новые технологии, новое оборудование и то, как с ним можно обращаться. Так и рождается потребность в VR. Рынок виртуальной реальности находится ещё на зачаточной стадии. Мы планируем активно формировать его, построить большую компанию и заниматься оборудованием и софтом. Сейчас мы открываем несколько новых локаций».

К Денису Рогову начали обращаться другие предприниматели за консалтингом и оборудованием. В планах предпринимателя - упаковать франшизу и продавать оборудование и комплектующие для VR-клубов по всей стране.

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Благовещенске вручили домкраты победителям премии «Бизнес-Успех»

Борис Белобородов о премии «Бизнес-Успех» на Первом Амурском радио

Победительница премии «Бизнес-Успех» побывала в Сингапуре с бизнес-туром

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика