Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Александр Якубовский: «Нам удалось добиться пересмотра рекомендаций Роспотребнадзора для открытия кафе и ресторанов»

Александр Якубовский: «Нам удалось добиться пересмотра рекомендаций Роспотребнадзора для открытия кафе и ресторанов»
11 сентября в Иркутске состоится круглый стол Александра Владимировича Якубовского, депутата Государственной Думы РФ на тему: «Бизнес и проблемы общественного питания и туризма» в рамках Всероссийского предпринимательского форума «Территория бизнеса – территория жизни» и премии «Бизнес-Успех». Александр Якубовский рассказал нам о том, как пандемия коронавируса отразилась на сфере общепита, о мерах поддержки предпринимателей в индустрии общепита, а также о планах по развитию туристической отрасли.

- Александр Владимирович, Вы много общаетесь с представителями малого и среднего бизнеса. Сложно ли быть предпринимателем в сфере общепита в Иркутской области. С какими проблемами сталкиваются бизнесмены?

- На мой взгляд, для того, чтобы стать предпринимателем в любой сфере нужна определённая смелость и огромное желание трудиться. Сфера общепита - не исключение. В Иркутской области доля предпринимателей в этой сфере большая. И желающих открыть своё дело много. Важно выбрать направление, в котором будешь работать.

Не думаю, что проблемы, с которыми сталкиваются иркутские предприниматели в сфере общепита сильно отличаются от тех, с которыми сталкиваются бизнесмены в этой сфере в других городах. В любом случае необходим первоначальный капитал, стратегия - понимание, что ты хочешь - маленькое кафе на 3 столика или большую сеть, хотя бы на первом этапе, а потом всё это может трансформироваться.

- Все мы переживаем последствия пандемии. Насколько остро она коснулась предпринимателей в сфере общепита в Иркутской области?

- Конечно, пандемия стала испытанием для всех. В России уделялось и продолжает уделяться огромное внимание малому и среднему предпринимательству. Поддержка была колоссальная. В Госдуме РФ была создана Комиссия по поддержке МСП. Она работает и сейчас. Я как раз возглавляю Рабочую группу по поддержке индустрии общепита. Очень много тогда было обращений и от предпринимателей Приангарья. И результаты общие есть. Нам удалось добиться пересмотра рекомендаций Роспотребнадзора для открытия кафе и ресторанов. Продолжаем работать и сейчас. Конечно, есть предприятия, которые не сумели выплыть из кризиса. Но радует, что многим удалось увидеть в этом возможности - пересмотрели условия работы, перепрофилировали бизнес, перешли на доставку. Кстати, сейчас в Иркутской области она стала более развита. Работу в таком формате оценили и клиенты, и сами предприниматели. Но конечно, живого посещения кафе или ресторана доставка не заменит. Поэтому день, когда в Приангарье разрешили открыть кафе стал настоящим праздником для жителей, и для предпринимателей.

- Озеро Байкал - один из регионов-лидеров по количеству посещений туристами. Но инфраструктура, по отзывам, оставляет желать лучшего. Почему так происходит? Неужели так трудно её организовать и нет желающих заняться этим?

- Иркутская область действительно входит в десятку регионов-лидеров по приёму туристов в России. Это и уникальная природа, и культурно-этнографические особенности области. Но самая главная точка притяжения, конечно - Байкал. Инфраструктура действительно не везде отлажена. Причин тому много, в том числе и труднодоступность многих мест. Но тех, кто не боится и желает открыть туристическое дело, всё больше. Конечно, им трудно, как и всем предпринимателям. Но сейчас правительство Иркутской области взяло курс на поддержку этой отрасли. Есть намерение вывести регион в лидеры и по приёму гостей, и по созданию комфорта для них. Заручились в этом поддержкой Федерального агентства по туризму. Руководитель Ростуризма Зарина Догузова недавно была в Приангарье с визитом. Уверен, что с поддержкой государства сделать это станет проще. Сейчас региональное Агентство по туризму уже готовит совместные промоакции с федеральными туроператорами. В следующем году в Приангарье планируют запустить чартерные программы для россиян. Спрос на посещение региона высокий. Значит и услуги турбизнеса будут востребованы.

- Какие на данный момент есть проекты по привлечению туристов в небольшие российские города?

- Проектов по привлечению туристов много. Самое важное - заинтересованность на всех уровнях. Вот, например, хороший пример небольшого города Муром во Владимирской области, куда ранее приезжали только паломники. Сейчас благодаря получившему широкое распространение Дню семьи, любви и верности, символами которого являются муромские Пётр и Февронья, этот город стал очень популярным среди туристов. Ежегодно его посещают сотни тысяч гостей. Город преобразился. И это как раз пример взаимодействия федерации, региона и муниципалитета. В Иркутской области тоже есть небольшие города, которые могут претендовать на звание туристических. Главное «заразить» этой идеей предпринимательское сообщество. Повторю, заверение о поддержке на государственном уровне развития сферы туризма в Прибайкалье есть, на региональном тоже.

В контакте с предпринимателями мы постоянно. В том числе с Иркутским региональным отделением «ОПОРА РОССИИ». Ведь интересы и приоритет работы у нас с бизнесом по сути общий - повышение уровня качества жизни людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Иркутской области стартует Национальная премия «Бизнес-Успех»

Рубен Арутюнян поделится с иркутскими предпринимателями как использовать кризис для роста бизнеса

Александр Якубовский расскажет предпринимателям о развитии сферы общепита и туризма

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика