Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Международное развитие бизнеса: как стать поставщиком ООН

Международное развитие бизнеса: как стать поставщиком ООН
В рамках Закрытой деловой программы для лидеров премии «Бизнес-Успех» 18 марта Вероника Пешкова, посол доброй воли Организации Объединённых Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO Goodwill Ambassador), проведёт семинар, посвящённый развитию многостороннего сотрудничества российских предпринимателей с ООН.

Фото: Алёна Голосова @nalemav

18 марта к участию в семинаре приглашаются: финалисты и победители региональных этапов Премии, представители инфраструктуры поддержки малого бизнеса в регионах, а также члены «ОПОРЫ РОССИИ».

Вероника Пешкова – Посол доброй воли Организации Объединенных Наций по промышленному развитию ЮНИДО (UNIDO Goodwill Ambassador). Президент Фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд». Активно участвует в реализации международных и федеральных проектов в области женского предпринимательства и лидерства, в том числе является:

* Организатором и ментором Премии женских предпринимательских проектов экономик АТЭС APEC BEST AWARD.

* Членом организационного Комитета 2 Евразийского женского форума.

* Организатором и модератором Первого государственно частного диалога БРИКС «Женщины и экономика».

* Экспертом проектов АТЭС «Четвертая промышленная революция» и «Женщины в креативных индустриях».

- Вероника, расскажите о том, как развитие партнёрских связей России с ООН, и, в частности, с ЮНИДО помогает сотрудничеству российским предпринимателям с зарубежными странами?

- Сегодня и в России, и на международной арене развивается большое число организаций инфраструктуры, которые помогают малым и средним компаниям выходить на мировые рынки. Однако, многие российские компании, к сожалению, не пользуются предоставляемыми возможностями. Например, очень малое число российских компаний рассматривает Организацию Объединённых Наций как платформу, которая может помочь в развитии бизнеса. А тем временем, в системе ООН работает значимое число организаций, способных оказать серьёзную поддержку международному развитию бизнеса. Одно из специализированных учреждений - Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Основная цель организации – содействие и ускорение промышленного развития в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, а также продвижение международного промышленного сотрудничества. ЮНИДО объединяет 170 стран и ведёт активную работу по реализации проектов, проведению деловых мероприятий, выставок, разработке образовательных программ.

Кроме того, организации системы ООН сами закупают товары и услуги объёмом более 18 млрд долларов. Это сумма сопоставима с товарооборотом России и Казахстана. Однако Россия занимает лишь 17 место в списке стран-поставщиков с общим объёмом экспорта в 1,54%. Российские копании имеют большой потенциал эффективно участвовать в закупках системы организаций ООН. Через портал UNGM.ORG проходит 99% закупок. Основные поставщики – МСП со всего мира.

- Как предпринимателям встроиться в проекты ЮНИДО? И какие открываются возможности для них?

- Участие в закупках через ungm.org – это возможность расширить географию поставок, получить доступ на зарубежные рынки, заявить о своей продукции/услугах на международной арене, получить надёжного заказчика из числа 29 организаций системы ООН, извлечь репутационную выгоду от получения статуса «поставщик ООН». Работа в системе UNGM производится через интерфейс сайта по ссылке: www.ungm.org. Нужно зарегистрироваться в качестве потенциального поставщика в системе. Соблюдать кодекс поведения поставщика ООН и участвовать в торгах. Пройдя процедуру электронной регистрации в системе один раз, потенциальный поставщик имеет возможность представить свои товары и услуги организациям ООН в разных странах мира.

- Все ли предприниматели могут принять участие в тендерах ООН?

- Основными поставщиками товаров и услуг для нужд ООН являются малые и средние предприятия со всего мира. Тендеры открыты только для юридических лиц - зарегистрированных компаний, благотворительных организаций, ассоциаций, индивидуальных предпринимателей и т.д. (консорциумы допустимы, ведущему субъекты консорциума присуждается контракт). Специализированное программное обеспечение для участия в данных тендерах не требуется). Глобальный мировой рынок готов к сотрудничеству с российскими предпринимателями. Дело за нами!

- Есть ли у нас организации, помогающие предпринимателям в развитии международного бизнеса?

- Ключевым звеном государственной инфраструктуры поддержки экспорта является АО «Российский экспортный центр». Помимо нефинансовых услуг, система мер государственной поддержки экспорта включает также возможность предоставления финансовой помощи экспортёрам. Дочерними структурами РЭЦ являются АО «АКСАР» и АО «Росэксимбанк». АО «ЭКСАР» предоставляет услуги по страхованию экспортных сделок. АО «Росэксимбанк» предоставляет кредитные ресурсы и гарантийные продукты для финансирования и поддержки экспортных сделок.

- Какие существуют проблемы развития международного бизнеса в России? И как можно их минимизировать?

- Культура и социальный аспект других стран должны быть взяты во внимание, для этого необходимо знать иностранные языки, а также получить исчерпывающую информацию о стране, на рынок которой вы собираетесь выходить, для этого приходится тратить большую часть времени на исследования местного рынка. Развитие бизнеса и его процветание зависит от национальных условий. Пока у нас недостаточно информации о рынках, состоянии отрасли, консультационных, обучающих и прочих информационных ресурсов. Примеры успешного ведения международного бизнеса в России показывают, что лидируют те компании, которые активно и аккуратно адаптируются под местную специфику, изучая результаты своей деятельности и вовремя реагируя на обстоятельства.

5 бизнес-советов от Вероники Пешковой:

1. Никогда не бойтесь нового.

2. Если видите возможность – предпринимайте усилия для её реализации.

3. Активно участвуйте в конгрессах, выставках, конференциях – новые люди предоставят новые идеи и новые возможности.

4. Помните, что сегодняшний мир очень маленький. То, что было почти невозможно для наших дедов и прадедов, трудно для наших родителей, очень легко и доступно для нас. Например, работая в Кемеровской области и изготавливая оригинальные детские комплекты, можно легко найти клиента в Новой Зеландии – просто через интернет.

5. Всё время учитесь!

Организаторы форума – Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Общественная палата РФ.

Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:

www.youtube.com/user/bissuccess

www.vk.com/bissuccess

www.facebook.com/bissuccess.award

www.instagram.com/bsaward

О премии «Бизнес-Успех»

Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.

ПРЕМИЯБИЗНЕСУСПЕХ.РФ

Для получения дополнительной информации обращайтесь в оргкомитет премии «Бизнес-Успех»: г. Москва, тел.: +7 495 620-98-50, premia@bsaward.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Любовь и цифры. Как не потерять смысл в эпоху digital

8 шагов управления бизнесом от Романа Дусенко

В Государственной Думе РФ пройдёт онлайн-встреча с участниками премии «Бизнес-Успех»

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Генеральный партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика