Дмитрий Хотенцев:
«Начну с того, как мне вообще пришла мысль начать свой бизнес. Это был 2011 год. Я работал руководителем в организации, которая занималась пожарной безопасностью. В какой-то момент, выполняя небольшие подряды по стройке, я понял, что в нашем городе в сфере стройки нет настоящего сервиса. Да, были крупные и небольшие строительные организации, но не было комплексного подхода к выполнению работ.
Итак, с чётким пониманием, что в этой сфере нужно что-то менять, я открыл ООО. Открыл сразу именно ООО, а не ИП - в расчёте на рост компании. На рынке строительства я начал предлагать услуги по изготовлению проектно-сметной документации, выполнению работ под ключ для юридических лиц и для частных клиентов.
Конечно, первые заказчики были знакомые. Но потом сарафанное радио и качество выполненных работ сделали своё дело — пошёл рост заказов. Параллельно я начал заходить на госзаказы и прорабатывать заказы по торгам. Тогда ещё кандидаты на получение заказа на процедуре торгов поднимали руки — кто больше, кто меньше — у нас были постоянные конфликты с конкурентами.
В этом году компании 8 лет и, хотя мы не крупная компания, у нас сильно диверсифицированный бизнес. Мы занимаемся малоэтажным строительством и проводим ремонтные работы. Производим, продаём и укладываем вибропрессованную тротуарную плитку. Продаём окна ПВХ. Сейчас запускаем производство светодиодных светильников. В ближайшей перспективе хотим перерабатывать шины и изготавливать резиновую крошку, резиновую плитку, резиновые покрытия.
Обороты компании за 8 лет выросли на 400%. За прошлый год на 300%. Сложностей было очень много, бизнес у нас — одна большая сложность. После трёх лет работы рынок начал падать, а конкуренция расти. Тогда-то ко мне и пришло понимание, что на одном направлении бизнеса мы не выживем. Я принял решение о поиске нового для нас направления — на тот момент это были окна. Окна вытянули весь бизнес. Я понял, что бизнес нужно диверсифицировать дальше.
Сейчас у нас большая конкуренция, ужесточаются требования законодательства, растёт налоговая нагрузка. Стоит вопрос о том, выживет ли бизнес вообще. Но бизнес-среда в Рязани хорошая, бизнес делать нелегко, но на то он и бизнес — деньги приходится буквально добывать, и работать по 10-12 часов в сутки.
Бизнес-советы Дмитрия Хотенцева:
1. Всегда нужно рассчитывать только на себя. Бизнес никому не нужен, кроме того, кто его создал.
2. Относиться к своему делу надо с любовью и переживанием. Только когда ты живёшь своим делом, оно будет развиваться и расти.
3. Прежде чем открывать своё дело, нужно чётко понимать, чего ты хочешь сейчас и что должно быть в ближайшей перспективе.
4. Всегда надо учиться и повышать свои профессиональные навыки.
5. Всё надо делать качественно, не важно, товар это или услуга. Пытаться сделать максимально полезно для потребителя. Только качеством и сервисом можно конкурировать и держаться на рынке долго.
6. Надо уметь отказывать, нельзя работать ради работы, надо зарабатывать. И самое главное, не важно, где. Зарабатывать можно везде, деньги лежат у нас под ногами, нужно просто понять, как их увидеть и собрать.
7. Никогда не надо опускать руки. Даже если неудача сменяется неудачей, надо подниматься после падения и идти дальше, набирая новые силы.
Вы ещё можете принять участие! Подайте заявку на конкурс «Бизнес-Успех» bsaward.ru/2019/ryazan/ до 15 мая и:
*получите призы для бизнеса;
*вступите в Клуб победителей премии и найдите +100 новых полезных деловых контактов;
*получите приглашение на встречи с федеральными министрами, чтобы напрямую обсудить проблемы своей отрасли;
*участвуйте в Акселераторе для победителей «Бизнес-Успеха», чтобы за неделю прокачать свой бизнес в Москве;
*станьте популярным героем в медиа;
*просто станьте лучшим и получите признание своего бизнеса!