Лилия Мурай: «Ищите союзников в организации клиента»

Лилия Мурай, победительница межрегионального этапа премии «Бизнес-Успех» в Краснодаре, рассказала нам историю создания своего бизнеса. А также поделилась ценным предпринимательским советом.

Лилия Мурай:

«Началось все с того, что я работала наемным сотрудником, и в мои обязанности входило управление логистикой. Менеджеры организации ездили по Краснодарскому краю и обслуживали клиентов, моей задачей было спланировать оптимальный маршрут, чтобы сэкономить время поездки и транспортные расходы.

Затем появились GPS-трекеры для контроля за транспортом и возможность анализировать фактическое передвижение транспорта. Для автоматизации моей работы мне выделили штатного айтишника, и получилась небольшая программа с возможностью выписывать путевки, планировать маршрут и автоматически контролировать его выполнение по GPS.

Через полгода работы, нашей программкой заинтересовалась моя подруга (познакомилась с ней на занятиях по танцам). Я поговорила со своим директором о том, что наша программа интересна людям и ее можно продавать, из этого может вырасти новый бизнес. Но руководитель сам не захотел этим заниматься, но разрешил мне основать свое ООО, использовать разработку и даже выдал кредит на развитие.

Имея управленческий опыт и нужные связи, открыть ООО мне было не сложно. Того же самого, к сожалению, не скажешь о поиске клиентов. В своем городе я быстро через знакомых нашла первый десяток организаций, кому наша программа была интересна. Но затем наступил момент, когда нужно было ехать в незнакомые города, совершать холодные звонки.

Первых клиентов найти было очень тяжело. Тем более что на рынке IT- технологий есть монстры-монополисты, через которые очень сложно пробиться маленькой организации. Я искала их сама, находила адреса в Интернете, ехала в незнакомые места, незнакомые организации, добивалась встречи с руководителем, проводила презентации программы, где-то получалось, где-то нет.

Я занимаюсь этим уже 5 лет. Со временем пришел опыт в продажах и опыт в самом продукте. Продукт мы все время развивали — расширяли круг задач, который наша программа решает, очень много сделали для организаций из ЖКХ, у нас появился собственный сервис для мониторинга транспорта, мы стали работать с тахографами, датчиками уровня топлива.

Наши клиенты — транспортные, мусороуборочные, сельскохозяйственные компании, бюджетные организации. Сейчас плотно занимаемся учреждениями ЖКХ, разрабатываем модуль регионального оператора для мусороуборочных компаний. Государство занялось реформированием этой отрасли, и мы одни из первых готовы предоставить программное обеспечение для поддержки этой реформы, уже есть пилотный клиент, с которым мы обкатываем схему работы.

Я думаю, что в моем бизнесе было две главные сложности. Первая — это научиться продавать. Вначале сложно было даже психологически прийти в незнакомую организацию и начать что-то продавать, добиваться встречи с руководителем. Еще одна сложность — найти того человека, кому наша программа нужна. Часто так бывает, что генеральный директор вообще не в курсе, что там происходит в гараже, а гаражу программа очень нужна.

Или, наоборот, сотрудники скрывают слив топлива и упираются, что им программа не нужна, а главный бухгалтер или коммерческий директор заинтересованы. Важно найти себе союзников в организации и уже с ними продвигать покупку, бороться с теми, кто против автоматизации. После приобретенного опыта с этой сложностью разобралась.

Вторая сложность - научить продавать наёмных менеджеров, до сих пор приходится самой выезжать к новым клиентам и показывать своим примером, как нужно продавать и презентовать свой продукт, с этой сложностью еще боремся.

Сейчас для нас главный вызов — это продвижение нового продукта «Региональный оператор ТКО» в программном продукте «Учёт и контроль транспорта ЖКХ», потому что это новое направление, конкуренция не так сильна, мы можем быстро вырваться вперед и занять эту нишу.

Совет могу дать только один — «Если перед вами закрыли дверь, постучите в соседнюю, возможно, там вас ждут. Будьте упорными и не сдавайтесь, тогда сдадутся ваши конкуренты».

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр