Российский Экспортный Центр (РЭЦ) совместно с глобальной e-marketplace Ebay, пользующейся заслуженным авторитетом среди предпринимателей, запустили специальную программу для подключения российских экспортёров к сервису «магазин на Ebay». Площадка Ebay максимально упростила процесс начала работы с «магазином на Ebay» для отечественных производителей и покупателей, а также предоставила начинающим бизнесменам специальные предложения, чтобы клиенты могли оценить все преимущества электронной коммерции.
Торговая онлайн-платформа Alibaba.com и официальный сервисный партнёр Alibaba компания PAL совместно с РЭЦ приступили к реализации программы поддержки российских предпринимателей при ведении бизнеса на этой платформе. В рамках программы сервисная компания поможет проанализировать спрос и предложения, провести обучение торговым инструментам и создать эффективный онлайн-магазин для продвижения своих товаров по всему миру. AliExpress, дочерняя компания глобальной e-marketplace Alibaba Group, становится всё более популярной среди покупателей и предпринимателей нашей страны. Значительное оживление электронной коммерции произошло после перехода компании с модели B2B (Business to Business) на модель B2C (Business to Customer) с непосредственной доставкой товаров конечному покупателю, а также активной локализацией платформы AliExpress. Многие российские бренды и производители уже открыли свои онлайн-магазины на этой площадке и расширяют трансграничную торговлю с китайскими партнерами.
Платёжные системы активно развивают проекты и технологии для автоматизации платёжных услуг, предлагая новые сервисы предпринимателям, работающим на e-marketplace. Значительная часть пользователей оплачивает интернет-покупки через электронные кошельки, например, на «Яндекс.Деньги», поддерживающие решения для бесконтактных платежей. Десятки тысяч интернет-магазинов и различных компаний проводят свои платежи через решение «Яндекс.Касса», являющееся стратегическим партнёром многих торговых площадок, включая TradeEasy, AliExpress и др.
Почта России также ежегодно становится на шаг ближе к лидерам курьерской доставки электронной коммерции в мире: не только за счёт улучшения качества работы и системы полного отслеживания данных о статусах почтовых отправлений, но и за счёт роста экспортных объёмов EMS (Express Mail Service). В ближайшие годы Почта России планирует почти полностью занять сегмент экспресс-доставки почтовых отправлений e-commerce в стране. Кроме того, в этом году Почта России объявила о запуске дистанционной продажи и доставки продуктов питания через специальный каталог торговой площадки «Почта Маркет».
Презентация B2B-платформы «ВТБ Бизнес-коннект» и обсуждение актуальных вопросов электронной торговли запланировано на круглом столе «Новые горизонты e-commerce для малого и среднего бизнеса в России», который пройдёт 7 февраля в Москве в рамках Всероссийского форума «Территория бизнеса – территория жизни». Модератором круглого стола выступит Илья Абуд, директор по развитию бизнеса ВТБ. Представители Ebay, Яндекс.Деньги, Почты России, банка ВТБ вместе рассмотрят перспективы и возможности выхода на экспорт для российского малого и среднего бизнеса через e-commerce. Предприниматели приглашаются к участию – для посещения мероприятия необходима обязательная регистрация.