Город в стиле DIY - правильные инвестиции в российскую провинцию

Возможно ли создать из маленького города полноценный узнаваемый бренд и насколько реалистичен план привлечения крупных инвестиций в моногорода – на эти вопросы ответит Василий Дубейковский, руководитель компании «CityBranding», в течение персонального мастер-класса для муниципалитетов «Бренд города: от слов к делу», который состоится 22 ноября на форуме «Моногорода. «Бизнес-Успех» в Котовске.

За последнюю пятилетку активно растёт уровень внимания к российской провинции как к перспективному направлению развития бизнеса в регионах. Если с малыми территориями более-менее всё понятно, то ситуация с моногородами на первый взгляд кажется довольно проблематичной: каким образом можно не просто открыть, но и развить собственное дело, проживая в регионе, где действует всего одно градообразующее предприятие?

В нашей стране насчитывается 319 муниципальных образований, имеющих статус моногорода – и каждый из них имеет свои специфические особенности, препятствующие созданию благоприятных условий для предпринимательства. Эффективная разработка имиджа малых территорий за счёт брендинга – относительно нового термина, быстро завоевавшего популярность на государственном уровне, – может стать «светом в конце туннеля» для моногородов.

22 ноября в Котовске известный практик брендинга российских городов Василий Дубейковский расскажет представителям муниципалитетов, для чего необходимо активно и целенаправленно продвигать бренд территории и на какие аспекты необходимо сделать акцент в первую очередь, чтобы преобразить городскую инфраструктуру и превратить небольшой город в узнаваемую и привлекательную для инвестиций и бизнеса область.

Типичный сценарий развития бренда, согласно теории Василия Дубейковского, - это первоначальное исследование города, продумывание вариантов позиционирования и выбор конечной концепции, её дальнейшее визуальное воплощение и, как результат, управление брендом. Тем не менее, заранее стоит отметить, что процесс идентификации не только для региона, но и для моногорода может отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей каждой территории, ведь, как подчёркивает Василий, «Брендинг – это прежде всего для жителей города, и только потом уже для потенциальных инвесторов и туристов».

Василий Дубейковский руководит командой «CityBranding», которая помогает муниципалитетам развиваться в правильном направлении, применяя современные технологии разработки имиджа города. Яркий пример реализованного под началом Василия проекта – это карельский город Костомукша, победитель финала Всероссийского конкурса «Бизнес-Успех» 2014 года как лучший муниципалитет России. Администрация Костомукши стала обладателем главного приза в 1 млн. рублей на создание собственного бренда и, благодаря поддержке «CityBranding» и победе в национальной премии, за 9 месяцев реализовала четырёхэтапный проект брендинга. Урюпинск, где живёт семья Василия, также теперь называется «столицей российской провинции». Не менее символично, что форум, посвящённый малому и среднему бизнесу и развитию моногородов, будет проходить в Котовске – также городе-победителе премии «Бизнес-Успех» за 2016 год.

Каждый десятый город России уже пробовал осуществить проект брендинга, но, по тем или иным причинам, не у всех получилось добиться верных результатов. По словам Василия Дубейковского, «Бренд – это коммуникационный инструмент. То есть просто из-за того, что есть бренд, ничего само собой не произойдет. Концепция города – это позиционирование, которое в итоге выражается в квинтэссенции черт, которые потом помогают правильно позиционировать и продвигать город».

Муниципалитеты моногородов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне и научиться использовать территориальный брендинг как мощный социальный инструмент развития, приглашаются к участию в бесплатном форуме – для заполнения обязательны все поля только первого шага регистрационной формы. До форума остаётся меньше двух недель - не забывайте следить за дополнениями и возможными изменениями в программе.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр