22 ноября в Котовске известный практик брендинга российских городов Василий Дубейковский расскажет представителям муниципалитетов, для чего необходимо активно и целенаправленно продвигать бренд территории и на какие аспекты необходимо сделать акцент в первую очередь, чтобы преобразить городскую инфраструктуру и превратить небольшой город в узнаваемую и привлекательную для инвестиций и бизнеса область.
Типичный сценарий развития бренда, согласно теории Василия Дубейковского, - это первоначальное исследование города, продумывание вариантов позиционирования и выбор конечной концепции, её дальнейшее визуальное воплощение и, как результат, управление брендом. Тем не менее, заранее стоит отметить, что процесс идентификации не только для региона, но и для моногорода может отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей каждой территории, ведь, как подчёркивает Василий, «Брендинг – это прежде всего для жителей города, и только потом уже для потенциальных инвесторов и туристов».
Василий Дубейковский руководит командой «CityBranding», которая помогает муниципалитетам развиваться в правильном направлении, применяя современные технологии разработки имиджа города. Яркий пример реализованного под началом Василия проекта – это карельский город Костомукша, победитель финала Всероссийского конкурса «Бизнес-Успех» 2014 года как лучший муниципалитет России. Администрация Костомукши стала обладателем главного приза в 1 млн. рублей на создание собственного бренда и, благодаря поддержке «CityBranding» и победе в национальной премии, за 9 месяцев реализовала четырёхэтапный проект брендинга. Урюпинск, где живёт семья Василия, также теперь называется «столицей российской провинции». Не менее символично, что форум, посвящённый малому и среднему бизнесу и развитию моногородов, будет проходить в Котовске – также городе-победителе премии «Бизнес-Успех» за 2016 год.
Каждый десятый город России уже пробовал осуществить проект брендинга, но, по тем или иным причинам, не у всех получилось добиться верных результатов. По словам Василия Дубейковского, «Бренд – это коммуникационный инструмент. То есть просто из-за того, что есть бренд, ничего само собой не произойдет. Концепция города – это позиционирование, которое в итоге выражается в квинтэссенции черт, которые потом помогают правильно позиционировать и продвигать город».
Муниципалитеты моногородов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне и научиться использовать территориальный брендинг как мощный социальный инструмент развития, приглашаются к участию в бесплатном форуме – для заполнения обязательны все поля только первого шага регистрационной формы. До форума остаётся меньше двух недель - не забывайте следить за дополнениями и возможными изменениями в программе.