Новгородские «Кудесы»: эстетика древних украшений может быть актуальна и в наши дни

Победитель регионального этапа премии «Бизнес-Успех» в Великом Новгороде в номинации «Лучший производственный проект» компания «Кудесы» занимается изготовлением украшений в древнерусском стиле. О том, как разрабатывается дизайн украшений, и откуда берутся идеи, рассказал коммерческий директор компании Владимир Матвеев.

- Владимир, расскажите, как Вам пришла идея заняться изготовлением украшений в древнерусском стиле?

- Идея пришла не мне, а нашему генеральному директору Александру Львовичу Агаркову. Он много лет увлекался историческими исследованиями и реконструкторской деятельностью. Жителям других городов это не так понятно, но Великий Новгород – древний город IX века, в котором нашли первую берестяную грамоту, и раскопки в разных районах ведутся уже много лет. Масса интересных находок происходит каждый сезон, и это всё безумно интересно – как жили наши предки, что носили, из какой посуды ели, как был организован быт. Разбираясь в этом, сразу возникает вопрос – а можно ли что-то из древнерусского быта перенести в наши дни? В 2005 году, когда Александр Львович с единомышленниками запустил первое производство репродукций археологических находок, казалось, что мы будем делать украшения только как сувениры – просто на память. Поэтому так исторически сложились наши каналы сбыта – музеи и сувенирные лавки. Но время показало, что эстетика древних украшений может быть актуальна и в наши дни, проще говоря – эти украшения можно носить современным девушкам на зависть окружающим. Мы усовершенствовали технологию и стали делать новгородские украшения не как сувениры, а как оригинальную бижутерию.

- Как разрабатывается дизайн украшений? И как примерно выглядит цикл производства?

- Ежегодно выходят археологические альманахи, справочники, специальная историческая литература – мы изучаем все открытые источники, черпаем оттуда новые идеи. Первые модели разрабатывались совместно с Новгородским музеем-заповедником, а теперь вдохновиться можно посещением музея другого региона России – у нас отлично зашла линейка «Пермский звериный стиль», например. То есть, нас не только новгородика интересует, вот буквально сейчас прорабатываем Кавказ. Начинается с идеи, воплощённой в карандашном наброске. Потом дизайнер делает компьютерную отрисовку, хотя один из наших скульпторов привык работать по-старинке: режет прообраз из дерева. Потом делается восковая модель и отливается пробное изделие. Внутренний «худсовет» решает, что с этой новой моделью дальше делать. Иногда задумывали брошь, а делать решаем браслет. Не все задумки идут в серию. В среднем от первого наброска до запуска в производство проходит год.

Сам производственный процесс литья очень похож на изготовление леденцов, если вы когда-то видели. Делается «гипсовая» форма с внутренней полостью, хранящей очертания украшения - туда заливается расплавленный металл. Затем формомасса разламывается, изделие проходит этапы шлифовки, чернения, покрытия лаком, сборки.

97777.jpg

- Все изделия, представленные на сайте, изготовлены из меди и латуни. Где Вы закупаете материалы и планируете ли Вы использовать другие материалы для создания украшений?

- Мы пробовали разные металлы, но медь и латунь оказались оптимальными по пластичности и одновременно прочности. Сейчас стали делать те же изделия, но из серебра. Хотя уже много лет все наши украшения можно купить в варианте гальванического посеребрения – они выглядят как ювелирные изделия, но стоят дешевле. Покупаем только российские материалы со всеми экологическими сертификатами.

- Могут ли Ваши клиенты получить изделие по индивидуальному заказу?

- Могут. Но в пересчёте на единицу продукции получается довольно дорого – сами понимаете, что предварительная подготовка модели для литья довольно трудоёмка. Но мы делали литые талисманы разных фирм, брелки для ключей с фирменной символикой – чаще всего речь шла не о заработке для нас, а различных дружеских или социально-значимых историях.

jUrrUm6M3qM.jpg

- Какие у Вас планы на будущее по развитию мастерской?

- Для начала перестать называть себя «мастерской». У нас уже полноценная производственная компания с масштабной географией поставок. В отношении линейки бижутерии хотелось бы расширить «этнографию» - я уже говорил, что изучаем традиции Кавказа, интересно применить свои технологии для разработки стилизованных украшений Башкортостана, Татарстана, Алтая. Очень большие надежды на развитие продаж изделий из серебра – здесь просто надо выходить за рамки привычных каналов сбыта музейно-сувенирного направления.

- Владимир, и напоследок - что бы Вы могли пожелать начинающим предпринимателям?

- Не ищите идею-«Грааль», в бизнесе крайне редко стреляют «супер-идеи». Чаще работают привычные, нужные людям, типа «булочные». Просто делайте то, что любите и знаете, «долбите» в одну точку годами и всё будет хорошо. «Долбите в одну точку годами!» — вот даже повторю, чтоб закрепилось.

наши Партнеры

При поддержке
Официальный партнёр
При поддержке
Организатор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Генеральный спонсор
Организационный партнёр
Официальный спонсор
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр