Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

В Ижевске появится финно-угорский квартал

В Ижевске появится финно-угорский квартал
Один из авторов проекта «Бобровая долина» Екатерина Меркушева рассказала порталу ИжевскИнфо.РУ об участии в премии «Бизнес-Успех», планах открыть финно-угорский квартал и новый гостевой блок, посвящённый дореволюционной истории городов Удмуртии.

- В прошлом году вы победили в номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг» премии «Бизнес-Успех». Какой результат даёт участие в подобных проектах и всем ли это необходимо?

- Это был, наверное, первый опыт моего личного участия в премиях такого масштаба. Что мне понравилось, так это выход на совершенно новый уровень. Такие проекты позволяют общаться в другом информационном поле, с другими людьми. Для любого предпринимателя важно оказаться в пространстве, которое даёт новые идеи.

Все премии — это определённый имидж для бизнеса и его узнаваемость. В таких мероприятиях, конечно, надо участвовать, только через обучение и коммуникации появляются новые партнёры, добиваешься поставленных целей и получаешь положительный результат.

- Сразу ли вы поверили в успех проекта «Бобровой долины»?

- Видеть цель – это главное в каждом вдохновляющем проекте. «Бобровая долина» была именно такой. Проект вдохновлял лично меня, вдохновлял идеологов. Были спады и подъёмы, но мы понимали, к чему идём. Никто не верил, но мы построились и открылись, результаты говорят сами за себя. В интерьер комплекса вписаны более 200 экспонатов со всей Удмуртии, более 150 тысяч человек уже посетили этнокомплекс: попробовали удмуртскую кухню, попарились в традиционных банях и пожили в эко-отеле. «Бобровая долина», пожалуй, единственный в Удмуртии ресторан именно национальной кухни. В 2019 году мы стали точкой на гастрономической карте РФ. Сейчас «Бобровая долина» — туристическая достопримечательность в центре Ижевска, куда приходят за национальным колоритом.

- Как появилась идея создания комплекса, с чего начиналась работа над проектом?

- Всё началось с путешествий и любви к родному краю, изучения этнокультуры. У меня как раз первое образование связано со сферой гостеприимства. Написание концепции началось в где-то в 2006-2007 году, тогда многие удмурты стеснялись своей национальной принадлежности. Вещи, которые сегодня считаются антиквариатом, просто выбрасывались на помойку или сжигались. Многие элементы мы просто собирали по деревням, чтобы отреставрировать и в дальнейшем использовать в нашем этнокомплексе.

Мы хотели создать объект гордости малочисленного народа, сохранить многовековую культуру и традиции через сферу гостеприимства.

У нас было 6 гектаров земли в центре города, свалка строительного мусора и рядом грязная градообразующая река Иж. В 2008 году оформилась концепция и началось строительство, в 2014 году мы приняли первых гостей, а в 2019-м вышли на самоокупаемость.

- Только в 2019 году?

- Для гостиничных проектов 5 лет — это норма. «Бобровая долина» – это полностью частный проект. Строительство было долгим.

Одной из сложностей стало формирование туристического потока. Ижевск долгое время был закрытым городом, и словосочетание «туризм в Удмуртии» было каким-то фантастическим. Сейчас многое меняется, за туризм в республике серьёзно взялись. Пока Удмуртию не знают как туристический субъект, но, думаю, всё у нас впереди. Туризм – это экономика впечатлений, а Удмуртия может удивлять.

фото 1.jpg

- Какие у вас планы по развитию комплекса?

- Сейчас у нас осталось ещё столько же земли, сколько освоено. Мы продолжаем тему этнокультуры и создаём «Финно-угорский квартал». Этот проект продолжает направление гостеприимства и будет представлять из себя город в городе с гостиничной инфраструктурой и различными сервисами. Гости смогут погрузиться в этнокультуру через визуальные и тактильные ощущения. В ближайшее время откроется ремесленное креативное пространство, в котором мы будем показывать и рассказывать, что удмуртское – это бренд.

Буквально в начале следующего года откроем новый гостевой блок, он будет посвящён уже не деревне, а истории четырёх городов Удмуртии до советского времени.

В строительство и развитие городов очень большой вклад внесла именно заводская жизнь. Воткинский завод, например, был одним из крупнейших предприятий по строительству судов, за всё время было произведено более четырехсот, самое первое называлось «Астрабат», именно так будет называться один из номеров: 1848 год, «АСТРАБАТ». История будет рассказываться именно через интерьеры, арт-объекты.

Сфера гостеприимства — это инструмент для просвещения людей и погружения в культуру и этнокультуру.

Следующим этапом станет строительство многофункционального комплекса вдоль Ижа с выходом к реке. Мы создадим благоустроенный внутренний двор. Конечно, финская тема — это всегда рыбная тема, поэтому откроется небольшой ресторанчик финской рыбной кухни.

- Как повлияла текущая ситуация на ваши планы?

- Ситуация на самом деле была непростая, основной задачей было сохранить команду. Конечно, у нас были другие сроки по реализации проекта, мы рассчитывали запустить его уже этим летом. Но это не плохо, мы смогли многое переосмыслить, появилось время для доработки некоторых концептуальных моментов.

- Стало ли больше туристов?

- В конце лета наблюдался необычный всплеск не только у нас, но и у коллег, к осени пошёл спад. Однако есть и положительные моменты для туризма в целом. Закрытие границ стало толчком для развития внутреннего туризма. Активно начали создаваться туристические объединения, запускаться образовательные программы. Например, сейчас проходят ремесленный и туристический акселераторы Удмуртии, результатом которых станут создание новых продуктов и направлений, привлекательных для туристов. Не секрет, что многие туристические проекты в республике носят «ремесленный» характер ведения дел. Принимающие компании нужно научить оформлять идеи в бизнес-проекты.

Отдельная боль – это качественный сервис, который так важен избалованному Европой туристу. Думаю, что федеральная поддержка и региональные программы помогут выйти на новый качественный уровень. Удмуртия станет частью глобального туристического мира.

фото 2.jpg

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Ижевске предпринимателям вручили премию «Бизнес-Успех»

Как перевести мероприятие в онлайн за 48 часов

«Бизнес-Успех» - это не просто премия, это огромное движение в масштабах страны», - Игорь Шувалов провёл очередное заседание Попечительского совета Национальной премии «Бизнес-Успех»

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика