От моечных машин — к диспенсерам для антисептиков: как перестроить производство в условиях пандемии

Ольга Изранова, генеральный директор компании «Моторные технологии», рассказывает, как в условиях пандемии удалось сохранить производство и запустить линейку продукции, отвечающей новым запросам и потребностям.

Я девять лет занимаюсь производством моечных машин для деталей и агрегатов. До начала пандемии коронавируса мы выпускали 4–5 моечных аппаратов в день. Наш оборот за прошлый год составил полмиллиарда рублей. До карантина ежемесячная выручка составляла 40 млн, теперь — 11 млн рублей, этих денег вплотную хватает на зарплату 100 сотрудников и оплату налогов.

В апреле отгрузка товаров упала вдвое. Компания ушла на карантин. Мы перестали работать и принимать заказы. Неделю просидели дома. Мы не попали в список пострадавших отраслей, поэтому помощи ждать было неоткуда.

Мозговой штурм

Я стала вести жесткий контроль расходов. Когда я поняла, что нужно что-то делать, чтобы история моего бизнеса не закончилась с окончанием пандемии, я собрала команду и мы начали «инвентаризировать» все имеющиеся у нас ресурсы. К ним относится результативный отдел продаж, собственный конструкторский отдел, оборудование и специалисты для металлообработки.

В день мозгового штурма ребята проговаривали все возможное оборудование и продукцию, которую мы могли спроектировать и продать.

Рассматривали все сферы, даже те, о которых раньше даже не задумывались. Думали и о В2В, и о В2С. Прошлись по всем отраслям. Получился внушительный список. И в процессе возникла идея с диспенсером.

Так или иначе мы все видели, как организовано использование антисептиков в общественных местах и магазинах — до диспенсера нужно дотронуться рукой и уже потом выдавить спрей.

На штурме пришла идея выпускать автономный диспенсер для антисептиков, который не нужно было бы трогать руками, а нужно запускать нажатием ноги.

От идеи до реализации

В пятницу вечером родилась эта идея. В понедельник вечером мне предложили несколько вариантов конструктива. Мы поехали на производство, все необходимое оборудование и материалы у нас были. Выпустили тестовые образцы диспенсеров — металлические стойки с педалью и коробкой для дезинфицирующего средства. Привезли их в городской муниципалитет, на вокзалы и стали ждать обратной связи.

После тестирования исправили ряд ошибок. Но вообще диспенсер оказался как раз кстати: в него удобно заливать сразу много дезинфицирующего средства и не заниматься его обслуживанием.

Мы подготовили линию механических диспенсеров с объемом от 1 до 3 литров. Также сделали автоматический сенсорный диспенсер объемом 20 литров.

В серии сенсорных диспенсеров используются российские датчики движения — я считаю, что сейчас мы как никогда должны поддерживать российского производителя.

Выход на рынок

Когда мы решили выходить в продажи, мы начали с крупных клиентов, которые когда-либо заказывали у нас мойки для деталей и двигателей. Использовали для продвижения все имеющиеся связи. Буквально за неделю получили заказы от «Газпрома» на 100 новых диспенсеров и еще 300 от банка ВТБ.

За короткий промежуток времени в условиях карантина мы сделали новый продукт, который, видимо, будет востребован в ближайшие годы.

Менеджерам без разницы, что продавать. Они работают сейчас из дома, и, конечно, тоже заинтересованы в том, чтобы у них была работа. Сотрудники, которые задействованы на производстве, едут на работу в отдельных автобусах — компания организовала забор сотрудников прямо из дома.

Не останавливаться

Еще одна наша новая разработка — дезинфекционные туннели, проходя через которые человек может оказаться в облаке дезинфицирующего вещества и выйти уже без вирусов или бактерий на одежде и теле. За пять секунд дезинфицирующее средство попадает на открытые участки тела и одежду.

Пропускная способность туннелей — шесть человек в минуту. Их стоимость — от 350 тысяч до 1,5 млн рублей. Туннели могут быть использованы в больницах, школах, вокзалах, кафе.

Как достичь максимума и спасти свой бизнес?

1. Провести мозговой штурм и составить список всевозможных товаров и услуг, которые вы можете произвести с имеющимися ресурсами.

2. Мобилизовать силы команды, чтобы новый продукт вышел максимально быстро, и чтобы работа не останавливалась в сложное время.

3. Заботиться о сотрудниках. Если вы можете любым способом защитить их на производстве от вирусов, сделайте это.

4. Просить партнеров и дилеров о помощи. Это может быть любая помощь, включая советы о том, как улучшить продукт или продажи.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр