Ювелирная королева из Бирска

Татьяна Дёмшина занялась ювелирным бизнесом почти случайно: в 1994 году она вышла замуж и узнала, что тётя мужа владела ювелирным магазином в другом городе. Это было привлекательно: в городе Бирске (Республика Башкортостан) ювелирных магазинов пока не было.

Татьяна Дёмшина зарегистрировала ИП и заключила договоры о сотрудничестве с ювелирными заводами и поставке товаров. С этого начались трудности: крупные заводы не хотели работать с неизвестным ИП. Тогда Татьяна нашла фирменные магазины этих заводов, где ювелирные изделия продавались с минимальной наценкой, то есть почти по заводским ценам.

Так в магазине Татьяны появились ювелирные изделия «Русских самоцветов», «Бронницкого ювелира». Предпринимательница начала ездить в Москву, Санкт-Петербург и привозить товар в чемоданах в родной Бирск. С одной стороны, на ювелирные изделия был высокий спрос, конкурентов в городе не было. С другой, в городе совершенно не было арендных площадей, что вскоре стало серьёзной проблемой.

Зависимость от аренды постоянно создавала помехи в работе: арендодатели могли запросто отказать в аренде, даже если Татьяна по 2–3 года стояла на одном месте. Или могли перекинуть магазин на невыгодное место на лестнице. Уважения не было совсем.

Однажды Татьяна, устав от постоянных проблем с арендодателем, просто свернула магазин и ушла в отпуск. Через неделю Татьяну в продуктовом магазине встретил мужчина и попросил продать ему обручальные кольца. Татьяна поняла, что завоевала аудиторию и что вариантов нет: надо снова открывать магазин.

В то же время партнёрства складывались хорошо: Татьяна привлекла к поставкам «Алмаз-холдинг» — крупного поставщика ювелирных изделий. Продолжала ездить на ювелирные выставки в Сокольники, где выставлялись крупные заводы. Из 3–5 поставщиков у Татьяны их стало 10. Предпринимательница стала больше разбираться в том, какие изделия популярны и в каком объёме их надо заказывать. Расслабляться Татьяне Дёмшиной было некогда: она вспоминает, что первые 5 лет её магазин постоянно проверяли ОБЭП и налоговая полиция.

В 2002 году в Бирск зашёл первый конкурент. Тогда Татьяна задумалась о том, как расширять розницу. Решение нашлось быстро: в 60 км от Бирска был город Дюртюли, где жила родственница Татьяниной подруги. Она и пожаловалась предпринимательнице, что нет в городе хорошего золота.

Татьяна арендовала бутик в торговом центре, открыла магазин, но на это ушло полгода. Проверяющие органы другого города замучали Дёмшину проверками. Несмотря на то, что у неё было свидетельство, разрешающее заниматься предпринимательством на всей территории региона, факт, что она живёт в Бирске, негативно влиял на процесс открытия. В итоге её обязали открыть на территории Дюртюлей ООО, которое и стало новым юрлицом — владельцем магазина. Пока не было продавца в новый магазин, Татьяна сама ездила в новый магазин по 60 км туда и обратно, чтобы раскрутить новую точку. Через несколько лет Татьяна купила собственное помещение и перестала арендовать площади для магазина. Полтора миллиона рублей на покупку недвижимости Татьяна взяла в кредит.

Также Татьяна начала работать с частными ювелирами. Заметила, что есть категория товаров, которая всегда популярна, — обручальные кольца. Они продавались несмотря ни на что. Предпринимательница задумалась: «А можно ли выучить ювелира и самой делать обручальные кольца на продажу?»

Буквально в это же время Башкирский ювелирный завод сам предложил Татьяне Дёмшиной купить производство. Татьяна решилась купить его за 3,5 млн рублей.

В 2009 году у Татьяны родился первый ребёнок. В это же время она перевезла оборудование старого завода в Бирск и запустила своё производство: закупала драгоценный металл на заводах, скупала лом, ювелиров приглашала в Бирск вахтовым методом из Кумертау (там располагался завод). 5 лет назад костяк ювелиров полностью сменился, появились местные специалисты. Производство ювелирных изделий потребовало нового уровня знаний законодательства, финансовых деталей, работы с документами. В компанию также включился муж Татьяны — экономист. Бизнес стал семейным.

Татьяна назвала свой завод «Сто карат». К 1000 моделям, которые были при покупке завода, добавились собственные разработки. Новые изделия ювелиры придумывают сами или просят Татьяну предложить свои идеи. Сначала делают эскизы изделий, потом восковую модель, далее с восковой модели мастер делает мастер-модель будущего изделия в металле, потом создает резиновую пресс-форму, по которой отливает будущее украшение в воске. Затем изделия отливают в воске, собирают восковые елочки и отливают уже в драгоценном металле.

Раньше у Татьяны был поставщик, который делал обручальные кольца с надписями на арабском языке для мусульман. Но он закрылся. Тогда Татьяна стала делать такие кольца на своём ювелирном заводе. Постоянный покупатель — крупная сеть ювелирных магазинов из Уфы, ежемесячные покупки которой доходят в пиковые месяцы до миллиона рублей в месяц.

У Татьяны 15 оптовых покупателей, оборот в месяц — 1,5 млн рублей. Ближайшие планы Татьяны Дёмшиной — поиск магазинов, которым были бы интересны ювелирные изделия завода «Сто карат», создание и выпуск новых украшений. Теперь уже она предлагает ювелирным магазинам по всей России покупать свои товары по оптовым ценам.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр