Как выйти на рынки Китая?

20 марта гости форума «Территория бизнеса – территория жизни» узнают от Константина Батанова, эксперта-практика в области сотрудничества с Китаем, исполнительного директора Инвестиционной площадки «Оазис» об опыте работы в китайской компании, о национальных особенностях китайцев, а также ближайшие планы по сотрудничеству с Китаем.

В рамках Всероссийского бизнес-форума «Территория бизнеса – территория жизни» 20 марта Константин Батанов, эксперт-практик в области сотрудничества с Китаем, исполнительный директор Инвестиционной площадки «Оазис», доцент Высшей школы перевода Московского государственного университета расскажет о своём опыте работы с китайскими партнёрами и инвесторами, поделится практическими советами как начать сотрудничество с китайцами, презентует свою книгу «Ни хао: как вести дела с китайскими партнёрами». Помимо этого, участники встречи узнают о культуре Китая, смогут лично задать Константину интересующие вопросы.

- Китай - какой он для Вас? И что Вы думаете о Китае для России и российского бизнеса?

- Китай очень многообразен, каждый человек может найти там для себя что-то удивительное и интересное. Я с большим уважением отношусь к китайской культуре, часто обнаруживаю что-то новое, о чём не знал раньше. Если говорить об отношениях между странами, то Китай для России, конечно, в первую очередь партнёр. Партнёр – это не друг, не брат, а тот, с кем на взаимовыгодной основе решают какие-то проблемы и достигают цели, представляющие интерес для участников взаимодействия. Соответственно, с китайскими партнёрами необходимо вести прагматичное сотрудничество во благо экономического развития наших стран, чётко обозначая и соблюдая при этом наши интересы. Китай очень привлекателен для российского бизнеса, но в силу культурных, языковых и других особенностей выйти на китайский рынок или привлечь инвестиции в проекты на территории России очень тяжело. Но это не значит, что надо опускать руки и отступать. Если не получилось с одним партнёром, то надо искать другого, тщательно анализируя причины неудачи, усиливая свою команду, улучшая свою стратегию.

- Когда Вы возглавляли китайскую компанию, что было самым важным для эффективного управления персоналом?

- Самым важным было перенимать навыки и стиль китайского руководства коллективом. Основные черты – это чёткое соблюдение иерархии, строгое планирование рабочего дня и всей рабочей недели, очень детальное распределение обязанностей между сотрудниками. Я подробно описал этот опыт в своей книге «Ни хао: как вести дела с китайскими партнёрами».

- Как Вы оцениваете текущую ситуацию с коронавирусом? Чего ждать от китайских партнёров в ближайший месяц, год?

- Я находился в Китае во время эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году, тогда ситуация казалась не менее критичной, но китайская сторона быстро взяла её под свой контроль. Китайцы очень дисциплинированы. Последние дни обстановка стабилизируется, число новых заболевших в Китае сокращается. Теперь больше опасений вызывают тенденции за пределами Китая. Китайские партнёры, скорее всего, с нетерпением ждут восстановления торгово-экономических связей. Предполагаю, что нынешняя ситуация создаст предпосылки для усиления сотрудничества в области медицины, фармацевтики, экологии и других сферах, имеющих отношение к здоровью людей.

- Что за 10 лет жизни в Китае Вас удивило больше всего?

- В Китае постоянно что-то удивляет. Каждый раз, когда начинаешь думать, что наконец-то знаешь уже всё, тут же происходит что-то новое, о чём раньше не задумывался, а иногда даже не догадывался. Из необычного опыта – моя первая дочь родилась в Китае, тогда мы узнали, что многие аспекты подготовки к родам, уходу за роженицей и новорождённым существенно отличаются от российских. Всех, кто бывает в Китае, поражает масштаб и скорость строительства – города за несколько лет меняются до неузнаваемости. Китайцы очень гордятся своей страной, впечатляет их уровень патриотизма и национальной гордости.

- Вы переводили переговоры В. Путина и других должностных лиц. Были ли ситуации, когда страновые различия, непонимания менталитета влияли на возможность договориться?

- Переговорам на высшем уровне предшествует множество переговоров на уровнях пониже, поэтому к встречам руководства стран обычно все позиции согласованы, а компромиссы найдены. Обычно со сложными ситуациями приходится сталкиваться на рабочем уровне, особенно при ведении бизнеса.

- Что нужно знать предпринимателю, который планирует выйти на рынок Китая?

- Предприниматель должен быть готов к тому, что всё может оказаться сложнее, чем он изначально рассчитывает. Поэтому к работе с китайскими партнёрами нужно готовиться, не идти на поводу эмоций, стараться держать инициативу в своих руках. Сейчас серьёзно изменилось китайское законодательство в плане привлечения иностранных инвестиций, теперь в Китае намного легче, чем раньше, зарегистрировать свою компанию и работать с китайскими потребителями напрямую. Я и мои коллеги создали компанию – Инвестиционная площадка «Оазис», которая оказывает консультационную и переводческую поддержку, занимается сопровождением проектов, старается помочь повысить эффективность ведения сотрудничества между российскими и китайскими партнёрами. Как уже говорилось выше, я написал книгу, в которой подробно отразил особенности китайского менталитета, основные хитрости при ведении бизнеса, культурные особенности и многое другое. К слову, сейчас проходит конкурс «Деловая книга года в России», проголосовать за мою книгу можно по этой ссылке: https://book2019.crowdspace.ru/project/book2019/task/9726/solution/25675.

5 бизнес-советов от Константина Батанова:

1. Не бойтесь вести бизнес на китайской территории.

2. Создавая команду, привлекайте китаеведов.

3. Чётко ставьте задачи, понимайте, что Вы хотите от партнёра.

4. Будьте честными с собой.

5. Ведите переговоры на китайском, сейчас несложно найти переводчика.

Организаторы форума «Территория бизнеса – территория жизни»– Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Общественная палата РФ.

Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:

www.youtube.com/user/bissuccess

www.vk.com/bissuccess

www.facebook.com/bissuccess.award

www.instagram.com/bsaward

О премии «Бизнес-Успех»

Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях.

ПРЕМИЯБИЗНЕСУСПЕХ.РФ

Для получения дополнительной информации обращайтесь в оргкомитет премии «Бизнес-Успех»: г. Москва, тел.: +7 495 620-98-50, premia@bsaward.ru

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр