Бренд детской одежды «Мимими»
В 2015 году у Михаила Сурыгина родился сын. На выписку он хотел найти необычный конверт, но не смог: все рисунки были однотипными и неинтересными.
Сурыгин понял, что с похожей проблемой наверняка сталкиваются и другие родители, и проанализировал рынок. Он увидел спрос на детские изделия с необычными рисунками — и начал печатать их на тканях и относить рулоны в ателье — для отшива готовых изделий вроде пледов.
Через несколько месяцев Сурыгин арендовал помещение и открыл швейный цех, а перед этим получил сертификат на продукцию (детские товары необходимо сертифицировать).
Он оформил ИП и собрал документы на материалы и вместе с образцами одежды отправил на испытания в московскую лабораторию. На услугу сертифицирования предприниматель потратил 35 тысяч рублей.
Оснащение швейного цеха обошлось в 400 тысяч рублей. Предприниматель купил раскроечный стол, гладильный стол, оверлок и несколько швейных машин. Этого оборудования достаточно, чтобы выпускать простые изделия небольшими сериями. Ещё 100 тысяч рублей ушло на первые зарплаты для швей и ткани.
Первое время на производстве работала одна швея. Постепенно штат увеличили до пяти швей, наняли технолога, который следит за качеством продукции и начальника производства.
Помимо конвертов для новорождённых, компания стала шить товары, полезные молодым родителям: прогулочные конверты для колясок на зиму, муфты и варежки на коляску, детские пледы, пледы для детских фотосессий.
Чтобы отшить первую крупную партию, Сурыгин взял кредит на 3 млн рублей в Рязанском областном фонде поддержки малого предпринимательства. Товары разместил в онлайн-магазинах вроде Wildberries и Ozon. За несколько месяцев удалось продать 5000 предметов.
В 2018 году оборот компании составил 12 млн рублей, в декабре 2019 года — приблизился к 50 млн рублей. Чистую прибыль Сурыгин не раскрывает.
Четверть продукции (товары небольшими партиями и технически несложные) Сурыгин отдаёт в работу в собственный швейный цех, остальное — на аутсорс.
Весь готовый товар, отшитый сторонними фабриками, проходит контроль качества и упаковывается в цехе Сурыгина, а затем отправляется в магазины.
Сурыгин регулярно посещает отраслевые мероприятия для привлечения новых клиентов. В этом году на выставке «Мир детства» он заключил контракты на 1 млн рублей с предпринимателями из Казахстана и Белоруссии. На него обратили внимание сетевые интернет-магазины «Дочки-Сыночки» и «Буду мамой».
Сейчас в штате 15 человек — это и административный, и рабочий персонал. Ежемесячные операционные расходы варьируются от 2 до 3 млн рублей.
Михаил Сурыгин, основатель бренда детской одежды «Мимими»:
«Профессия швеи непопулярна у молодёжи. Многим проще пойти работать продавцом, это будет приносить чуть больше денег и не так тяжело.
Поднять зарплату выше 25 тысяч рублей мы не можем, так как рынок оценивает, что отшив стоит не дорого. Если мы поднимем зарплаты, наши товары не смогут конкурировать с китайскими.
Сейчас появляются роботы, которые умеют отшивать простые вещи практически без помощи человека. Пока под нашу продукцию таких роботов нет, но я вижу в этом потенциал. Важно, модернизируя швейный цех, учитывать это».
Ссылка на источник.