Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

6 советов по тому, как выбрать интернет-агентство и не ошибиться

6 советов по тому, как выбрать интернет-агентство и не ошибиться
Виталий Лажинцев, генеральный директор интернет-агентства «Альянс +» и победитель премии «Бизнес-Успех» в Барнауле поделился с изданием Vc.ru личными советами о том, как правильно выбрать интернет-агентство для своего дела, избежав неприятных последствий.

В России более 10 тысяч веб-студий, они постоянно открываются, закрываются, переименовываются. Они ведут одновременно сотни тысяч проектов. Часто начинает проект по разработке сайта одна компания, а заканчивает уже другая, так как заказчики остаются недовольны результатами. Расскажу о том, как выбрать надёжного подрядчика, чтобы он довёл работу до конца и на много лет стал партнёром и другом.

  • Интернет-агентство должно говорить с вами о бизнесе

В ИТ-услугах тяжело с коммуникациями. Обычно клиенты и разработчики говорят на разных языках. Айтишники предпочитают говорить терминами (ключевики, платформы, SEO), в то время как владелец бизнеса часто хочет увеличения продаж. Он считает, например, что для этого ему нужно попасть в топ Яндекса. Часто подрядчики хотят быстро заработать и решают задачу буквально, не соотнося с главной целью - увеличением продаж конкретных товаров и услуг. Так рождается конфликт.

Обратите внимание на то, как интернет-агентство ведёт коммуникации. Профессиональное агентство будет говорить с заказчиком на его языке и задаст вопросы про бизнес: какой товар или услуга в вашей компании основные? В каких регионах вы продаёте? Что важно вашему покупателю при выборе товара? Почему он покупает его у вас? В чём товар уникален? Почему он столько стоит?

Так агентство поймёт правильно задачу. Нужен не сайт сам по себе. Нужен результат, который достижим только с использованием комплекса мер (сайт, рекламные кампании, создание контента), который бы, например, расширил аудиторию или увеличил продажи на 10%. Если богатого опыта в интернет-продвижении нет, то к выбору подрядчика нужно подойти крайне тщательно.

Чтобы достичь результата в продажах через интернет, нужно учесть массу нюансов: определить портрет целевого клиента, разработать алгоритмы взаимодействия с ним, цепочки касаний, определить каналы взаимодействия, подобрать работающие креативы, разработать инструменты - сайты, аккаунты в социальных сетях, статьи, баннеры и т.д. При этом нужно уложиться в бюджет.

Несколько лет назад мы начали работать с крупным предпринимателем в Алтайском крае, у которого несколько бизнесов - гостиницы, коммерческая недвижимость, услуги, торговля. Первые полгода наши эксперты раз в неделю приезжали на планерки с его отделом маркетинга для того, чтобы глубоко погрузиться в специфику компаний и понять задачи. С тех пор мы реализовали массу проектов для этой группы компаний - по продвижению, разработке, аналитике, и клиент остался доволен.

  • Интернет-агентство должно быть прозрачным и показать, из чего формируется цена

Заказчик должен понимать, за что платит. У многих подрядчиков есть соблазн навязать клиенту выгодные ему в первую очередь услуги. Условно сейчас есть необходимость загрузить работой отдел разработки на Symphony - давайте продавать клиенту разработку простого сайта на Framework, что удорожает проект и растягивает сроки реализации. Клиент получит качественный проект и все будет хорошо, но по факту он за него переплатил, здесь достаточно было разработки на популярной CMS.

Стоит избегать подрядчиков, которые на первой же встрече называют конечную цену. Редко встречаются типовые проекты. Условный интернет-магазин может стоить 300 тысяч рублей, а может и 10 млн., всё зависит от технической сложности проекта. Сразу сказать стоимость редко получается, так как каждая задача имеет много решений и деталей: необходимо провести аналитику, рассчитать трудозатраты по каждому этапу.

Важно, что скрывается за стоимостью в коммерческом предложении. Если агентство пишет, что сайт стоит 300 тысяч рублей, то за этой цифрой должна быть чёткая смета: сколько стоит аналитика, разработка, дизайн, вёрстка, тестирование, интеграция с другими сервисами. Чаще всего я сравниваю ИТ-проект со строительством дома: начинается всё с технического задания, а затем идёт масса последовательных этапов.

С подрядчиком заранее нужно всё это обсуждать. Я видел случаи, когда моим знакомым предлагали сделать сайт за 200 тысяч рублей. Стоимость казалась адекватной, я ради любопытства запросил договор посмотреть. Выяснилось, что они продают шаблон, который давно сделали, и теперь перепродают его всем клиентам.

Второй случай: агентство предлагает сделать контекстную рекламу за 100 тысяч рублей, но доступ к аккаунту в рекламных сервисах не предоставляет. Заказчик не знает, как используются средства. Возможно, там только на 20 тысяч откручивается реклама, а 80 тысяч люди кладут себе в карман.

Поэтому доступ в рекламный кабинет должен быть открыт, чтобы заказчик мог видеть, как именно тратятся деньги и сколько денег расходуется. В этом и есть ценность - в прозрачности формирования цены и предоставление полного доступа к данным для клиента. Это касается любого вида продвижения, например, SEO-продвижение состоит из работы оптимизатора, аналитика, копирайтера, работа со сторонними ресурсами и платными сервисами. Всё это должно соотноситься с предварительно обозначенными KPI - плановые показатели по трафику и его качеству, позициям, лидам.

вц1.jpg

Пример из нашей практики. Подрядчик-фрилансер сформировал предложение клиенту. Пресс-служба «Альянс+»

  • Агентство должно иметь цифровой след

Прежде чем выбрать интернет-агентство, посмотрите, какая информация о нём есть в интернете. Ищите отзывы, экспертные статьи от агентства, канал на Youtube, мероприятия, в которых агентство делится своим опытом. Дорожит ли компания своей репутацией? Важно, чтобы потенциальный подрядчик был активен и участвовал в профессиональных конференциях и делился опытом в социальных сетях.

Если компания не рассказывает о своих проектах публично, может быть, она мало заботится о своём имидже и не несёт ответственности за свои услуги? Работая с крупными заказчиками, мы и другие студии часто подписываем документ о неразглашении (NDA) и не можем открыто говорить о некоторых проектах. Но в любом случае есть масса проектов и событий, о которых говорить нужно. Если же нет ничего - это повод насторожиться.

  • Для простых задач агентство не должно предлагать сайт на своей платформе.

Некоторые агентства любят создавать сайт на своей CMS (Content management system - система управления контентом). И если вы не уточните, на какой платформе планируется делать сайт, то не исключено, что агентство сделает его, используя своё решение. Но потом могут появиться проблемы с поддержкой и развитием проекта, если вы передумаете сотрудничать с этой командой.

Работать с сайтом может только это агентство. Другие специалисты, не знакомые с этой платформой, не смогут продолжать работу, либо это будет стоить очень дорого. За обычную цену никто не станет изучать нетиповое решение, которые больше нигде не будет применяться. В нашей практике есть примеры, когда 300-400 тысяч на создание сайта были потрачены зря.

В конце прошлого года к нам пришёл на продвижение заказчик с сайтом, сделанным на самописной платформе. В рамках этой платформы такие простые задачи как добавление нового раздела, редактирование меню, какие-то улучшения по юзабилити для повышения конверсии сайта занимают в два-три раза больше времени. В итоге поддержка и развитие сайта обходится значительно дороже и встал вопрос о разработке нового ресурса. Лучше для проектов с относительно стандартным функционалом использовать популярные платформы типа Wordpress или Bitrix.

вц2.jpg

invest.alregn.ru - инвестиционный портал Алтайского края разработан на CMS Битрикс - одной из самых современных и безопасных платформ, очень популярной среди государственных заказчиков. Пресс-служба «Альянс+»

  • Агентство должно обосновывать выбор инструментов для решения ваших задач

Если у нас есть задача за 1 день сделать простой лендинг, который проживёт несколько месяцев, разумно сделать его на конструкторе, чтобы не вкладывать лишние средства в разработку. Конструкторы сайтов идеальны для стартапов и небольших компаний, информация о которых может поместиться на одном лендинге.

Если нужен сайт-визитка, информационный сайт или интернет-магазин с более-менее стандартным функционалом, то разумно использовать популярную CMS.

Для нетипового проекта или стартапа с уникальным функционалом правильнее вести разработку с нуля, используя наиболее подходящие для специфики данной задачи стек технологий.

вц3.jpg

​станьлидером.рф - платформа для тестирования на время, подготовки к конкурсу «Лидеры России». В качестве frontend-фреймворка был выбран Vue.js, backend-фреймворка - Laravel, СУБД — PostgreSQL. Типовые решения для такого сложного функционала подходят плохо. Пресс-служба «Альянс+»

  • Агентство должно предоставить вам полный доступ к сайту, доменному имени и хостингу

Мы работаем с крупным бизнесом и с государственными заказчиками - для них такие проблемы не характерны. Иногда к нам обращаются представители малого бизнеса - там это, к сожалению, не редкость. У вас должен быть полный контроль за всеми доступами к сайту. Иногда разработчик регистрирует доменное имя на себя. И потом, если вы не сработаетесь, вас ждёт долгая процедура по переуступке прав на домен.

Недавний случай: небольшой производитель промышленного оборудования занялся оформлением товарного знака и столкнулся с тем, что права на домен принадлежат не ему, а подрядчику. За передачу этих прав подрядчик просит 100 тысяч рублей. В итоге оформление товарного знака стало дороже на эту сумму.

Когда в разработку, наполнение и продвижение сайта вложены серьёзные деньги, он становится дорогостоящим активом, который приносит вам прибыль. Разумно ли доверять его кому-то?

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Барнауле подвели итоги премии для предпринимателей «Бизнес-Успех»

Представлены финалисты премии «Бизнес-Успех» в Барнауле

«Бизнес-Успех» - это не просто премия, это огромное движение в масштабах страны», - Игорь Шувалов провёл очередное заседание Попечительского совета Национальной премии «Бизнес-Успех»

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика