Зуфар Гарипов:
«Имея большой опыт построения франчайзинговых проектов вроде Coffee Like и Laser Pro, я хотел попробовать создать бизнес в онлайне и некоторое время искал полезный продукт. Тогда вместе с моим другом Кириллом Поповым мы как раз одновременно купили квартиры и столкнулись со сложностями ремонта и создания дизайна интерьера. Мы поняли, что можем сделать сервис, который бы упростил и удешевил эти процессы. Так появился Izidizi.com
Izidizi.com всего 3 месяца на рынке, и пока мы приняли первые 20 заказов, над которыми сейчас работает наша команда. Каждый день увеличивается количество звонков и запросов. Начинает работать сарафанное радио по Ижевску.
Мы сталкиваемся со сложностями каждый день и регулярно вносим изменения в работу сервиса. Совершенствуем систему, чтобы сделать услуги как можно лучше. К примеру, в обычной дизайн-студии дизайнер берет все задачи на себя, а у нас над каждой задачей работает конкретный сотрудник. Так процесс стал дешевле и быстрее.
Мы планируем охватить всю Россию, поэтапно наращивая список городов. Но кроме планов географического развития есть еще и другие. Мы будем подключать искусственный интеллект для распознавания планировок, делаем автоматизированный личный кабинет пользователя и удобный чат с обратной связью, где можно, к примеру, сразу вносить свои комментарии в картинки.
Наш бизнес выходит за рамки Ижевска, поэтому отличается от местных. И все же начали мы свою работу именно здесь, и уже знаем, что потребитель в регионе своеобразный, не такой платежеспособный, как в столице. При этом мы считаем, что в провинциальных городах большой потенциал. Наши текущие конкуренты – 3 крупных сервиса, которые ориентированы на московский рынок, а мы хотим научиться работать на другом сегменте и за счет этого выиграть конкурентную борьбу.
С одной стороны, нам легко, потому что просто решаются бюрократические вопросы – регистрация ООО, ведение бухгалтерию онлайн. Но с другой стороны, в Ижевске, как и во многих небольших городах, мало высококвалифицированных сотрудников. Хорошие специалисты, достигая высот, в основном, уезжают отсюда, поэтому есть проблема с кадрами.
После того, что я прошел, выстраивая сети Coffee Like и Laser Pro, уже точно знаю – работает только собственный опыт. Это единственный совет, который я хотел бы дать. Нельзя мерить на себя чужую историю успеха. Даже если ты повторишь ее один в один, используя те же инструменты, результат окажется другим, поскольку переменных в жизни и бизнесе гораздо больше. Влияют как внешние обстоятельства – политическая ситуация, экономический кризис, так и, что еще важнее, особенности личного характера».