Сторонний заработок позволил уйти с завода — зарплата там не росла, перспектив не было. В марте 2009 года открыл первую парикмахерскую «Бигуди», а в 2016 году провел ребрендинг и назвал салон «Прядки в порядке», который впоследствии стал наименованием всей сети. Своих накоплений было 300 000 рублей, и все они ушли на открытие салона. Их хватило на ремонт арендуемых 80 кв. м и покупку оборудования. После кризиса 2008 года ставки на аренду упали, поэтому она обошлась недорого: в начале 2009 года Сунцов платил 500 рублей за 1 кв. м, что в четыре раза меньше, чем несколько месяцев назад.
Проблемой стал набор сотрудников, он искал их «по классическим канонам» — размещал объявления о поиске мастеров. Но в итоге переманил целый коллектив из другого салона, в котором сотрудников «обижал владелец». Всех сотрудниц Сунцов оформил официально с первого дня, чему девушки сильно удивились. Но текучка кадров стала трудностью для бизнеса Сунцова, хороших мастеров найти сложно, и они часто уходят в декретные отпуска (сейчас таких 27 человек). Для тех, кто возвращается, предусмотрена компенсация оплаты частного детского сада — 5000 рублей. «Мне это выгодно, — объясняет Сунцов. — Один мастер приносит салону 70 000 рублей в месяц, поэтому потратить немного на садик — это нормально».
На первые промоакции пригласил друзей: они надели цветные парики и раздавали листовки. Конверсия получилась высокой — каждый второй заходил в салон с листовкой: 45 человек только за первый день. А потом количество клиентов только росло. Парикмахерская окупилась через пять месяцев. В первый же год на прибыль от салона Константин открыл еще две точки. Три заведения приносили ему от 200 000 до 300 000 рублей чистыми. В 2010 году он открыл еще пять новых парикмахерских с ежедневной наполняемостью 70-100 человек. В 2011 году Сунцов впервые взял кредит на инвестиционные цели — покупку недвижимости для салона — 7 млн рублей. Сейчас у предпринимателя 3000 кв. м собственных площадей. Кроме сети парикмахерских Сунцов открыл два барбершопа, пять салонов красоты премиум-класса CandyDandy и 25 загар-клубов «Шоколад». Оборот по всем точкам салонов «Прядки в порядке» за год достигает 290 млн рублей. Сеть имеет два учебных центра в Ижевске и в Тольятти, за обучение парикмахерскому делу берется 50 000 рублей за четыре месяца и 22 000, если обучающийся останется работать в сети Сунцова.
За 8 лет Сунцов открыл 55 салонов в Ижевске. Франшизное предложение было сформировано в 2015 году, когда впервые открылся салон в Оренбурге. Паушальный взнос скромен и платится разово — 250 000 рублей, роялти, 3% от выручки, платится со второго месяца работы салона. За два года у Сунцова открылось 62 новые точки по франшизе. В некоторых городах, например в Кирове, уже 8 салонов, в Казани — пять. На раскрутку каждого нового салона тратится примерно 200 000—300 000 рублей. Используют контекстную рекламу «Яндекса», рекламу в соцсетях Instagram и «ВКонтакте», таргетинговую рекламу, организовывают онлайн-запись на сервисы. Активная рекламная кампания длится около трех месяцев. А вот через три года вкладывать в продвижение салона не нужно совсем. Клиенты идут сами.
На роялти Сунцов зарабатывает от 400 000 до 600 000 рублей в месяц. Чтобы разделить оперативное управление, Сунцов создал специальный софт для франчайзи и оформил два ООО — одно управляет собственной сетью (там работают 17 человек), второе — франшизными точками (10 человек). На зарплату управленческого аппарата уходит 1,5 млн рублей. В конце этого года сеть планирует выходить в Москву с собственными точками. «Если посчитать все деньги, которые есть на рынке, в Москве и области крутится почти половина от того, сколько крутится в остальных регионах вместе взятых. Если сравнить с самолетом, то мы сейчас как будто летим с одним двигателем. А если выйдем в Москву, то будем лететь с двумя, — размышляет Константин Сунцов, — Я снова чувствую себя стартапером».
Предприниматель признается, что в Москве у него будут серьезные конкуренты. Это, например, сеть салонов «Точка красоты» и сеть «Цирюльник». «Точка красоты» очень похожа на «Прядки в порядке», в ней тоже около ста точек. Но в отличие от сети Сунцова, это полностью франчайзинговая сеть, собственных точек в ней нет. В 2018 году Сунцов планирует заработать в Москве 40 млн рублей, каждый месяц открывая по новой точке. Гендиректор платформы Yclients, обслуживающей сферу услуг, Юрий Петров считает, что московский рынок салонных услуг все еще слабо насыщен, если сравнивать с количеством салонов на душу населения в других мировых мегаполисах: «Продолжится и усилится тренд на моносалоны с узкой специализацией на небольших площадях: «Барбершопы, Nail-студии, Brow-, Blow-, Lash- бары займут ощутимую долю рынка. Если говорить про экономсегмент, то в сумме количество филиалов «Цирюльника» и «Точек красоты» на текущий день в Москве не превышает двух сотен». По оценке Петрова, в столице всего 7000 салонов, из них 3000 работают в сегменте «эконом» и оказывают услуги низкого качества. «Нужно вытеснять этих игроков, и тогда места хватит для 5-10 крупных сетей», — говорит Петров.