«Патриотка» вернула моду на кокошники

Если спросить любого человека, как он отнесётся к девушке в кокошнике на улице, скорее всего реакция будет неоднозначной. Предпринимательница из города Всеволожска Ленинградской обл. Татьяна Домбровская решила изменить традиционное восприятие элемента народного костюма, рискнув заняться дизайном модернизированных кокошников. Проект Татьяны, броско названный «Патриоткой» в честь популярной песни группы «Ленинград», завоевал главный приз в номинации «Лучший производственный проект» на региональном этапе конкурса «Бизнес-Успех» в Ростове-на-Дону.

Современные версии народных костюмов можно встретить во многих странах мира: к примеру, в Южной Корее среди молодых девушек набирает популярность модернизированный вид традиционного костюма ханбока, а в Японии на различные фестивали и во время отдыха на природных горячих источниках юные девушки до сих пор одевают юкату – упрощённый вариант кимоно. Кокошник являлся парадным головным убором замужней женщины на Древней Руси, но до наших дней сохранился только как народно-фольклорный аксессуар для творческих коллективов. Достаточно взглянуть на невероятной красоты изделия фирмы «Патриотка», чтобы переосмыслить образ кокошника в нашу хайтек-эпоху: основательница компании Татьяна Домбровская на своём примере доказывает, как можно с помощью заимствования старинных элементов моды возродить интерес к российским древностям и русской истории.

Проект осовременить внешний вид традиционного элемента русского костюма возник у Татьяны в феврале 2015 года, когда у современной молодой девушки возник вопрос: «А что мы персонально делаем для страны, чтобы родина относилась к нам хорошо?». Патриотический настрой постепенно привёл Татьяну к планам создания собственного бизнеса, но направление деятельности оставалось неясным. Открытие очередного салона красоты – слишком банально, дизайн одежды – высокая конкуренция. «На сегодняшний день ты либо вдохновляешься чем-то новым и делаешь похожее, либо просто хочешь сделать что-то лучше. Я подумала о том, что хочу создать что-то национальное, что-то значимое», - делится историей проекта основательница «Патриотки».

Идея материализовалась довольно быстро: однажды Татьяну с мужем пригласили на празднование дня рождения в ресторан, и она внезапно решила, что хочет прийти в традиционном русском головном уборе - кокошнике. В интернете продавались только стилизованные под старину кокошники, но ни один из представленных в продаже аксессуаров не был настолько визуально гармоничен, чтобы спокойно выйти в нём на улицу и появиться на публике. Спрос рождает предложение: Татьяна решила сделать современный кокошник своими руками, несмотря на отсутствие необходимых навыков: «Первый кокошник я сделала сама – белый, кожаный, с шипами, в стиле Леди Гаги. Я пришла в таком образе в ресторан – и собрала множество комплиментов. И тут же в голове зажглась лампочка – я могу это делать».

Девушка самостоятельно написала бизнес-план и в августе 2015 года зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Первая коллекция была создана всего спустя два месяца и насчитывала около 70 экземпляров. Для запуска «Патриотки» как полноценной фирмы пришлось потратить деньги из семейного бюджета. «Мы обычная среднестатическая семья – всё, что заработали, то и потратили: у нас маленький ребёнок, нужно оплачивать квартиру, машину. Однажды мне моя знакомая подсказала, что существуют государственные меры поддержки. В апреле я создала свою первую коллекцию, а уже в конце месяца обратилась в Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства – там мне рассказали, что есть возможность получения субсидий на развитие производства в размере полумиллиона рублей, на которые можно открыть свой бизнес. Когда я пришла на защиту проекта, я поразила комиссию и доказала, что кокошники действительно необходимы для современных женщин в повседневной жизни. Я выиграла первые 500 тысяч, на которые открыла производство, закупила швейные машинки. По условиям я должна была официально оформить людей – так как у нас появлялись первые заказы, я могла себе позволить нанять сотрудников. Также я взяла субсидию в Комитете по развитию предпринимательства Ленинградской области – на дополнительные 350 тысяч я полностью закупила фурнитуру на создание первой коллекции кокошников», - делится опытом получения господдержки молодая предпринимательница.

Начальный капитал позволил Татьяне вкладывать деньги и в рекламу: она завела страничку в Instagram, запустила сайт компании. Однако, несмотря на все, казалось бы, комфортные для успешного старта условия, окупаемость продукции была низкой: на первых этапах развития фирмы новинка совсем не продавалась.

«Я задумалась - почему нет продаж? Ответ я нашла быстро - ну как это почему. Сам по себе товар новый, поэтому идея его не просто продать, а внушить девушкам, что это нужно носить. Привить культуру ношения кокошника – это была основная цель», - рассказывает предпринимательница. Кокошник из обычной джинсовой ткани не привлекал покупателей, поэтому Татьяна решила создавать расшитые и инкрустированные кокошники, специально сшитые под вечерние наряды.

Когда Татьяна сделала шесть расшитых кокошников, раздался звонок из Москвы: «Патриотку» пригласили к участию в столичном конкурсе, где на съёмках присутствовали звёзды российского шоу-бизнеса. Многие из них обратили внимание на необычный и роскошный аксессуар и сделали фирме бесплатную звёздную рекламу. С тех пор спрос на кокошники значительно вырос, и количество заказов с каждым днём только увеличивалось.

IMG_9202-30-10-17-11-38.JPG

Изюминкой кокошников «Патриотка» стала их легко узнаваемая форма, в отличие от разнообразия старинных вариантов символа русского национального костюма. Первоначально изготовленные кокошники были чуть выше и больше похожи на венец. Но однажды, когда Татьяна садилась в автомобиль, она задела кокошник и повредила его – после этого случая для удобства было решено ограничить максимальную высоту аксессуара до 5 сантиметров. Кроме того, владелица целенаправленно придерживается одной-единственной формы кокошника, потому что хочет превратить её в узнаваемый фирменный знак «Патриотки», хотя по пожеланию заказчика мастерицы могут изменять размер кокошника. Так, однажды в компанию поступил заказ из Африки для создания кокошника высотой 18 см, а на профессиональные модные съёмки по запросу создаются самые нестандартные версии.

Современный кокошник одевается на голову как обруч и по естественным причинам не может быть таким же тяжеловесным, как его древнерусские прототипы. «Если мы говорим о том, чтобы внедрить кокошник не просто как аксессуар, который ты можешь одеть единожды на свадьбу или на любое другое торжественное мероприятие, а чтобы ходить в нём по улице либо пойти в кино или ездить в нём на машине, то он должен быть максимально современным и удобным. Я не просто создала этот бренд – я задала целое модное веяние, настолько форма «Патриотки» уже узнаваема», - отмечает основательница «Патриотки».

Действительно, многие девушки стали копировать дизайн «Патриотки», как это можно легко заметить по страничкам в Instagram, а некоторые даже продавать онлайн свои варианты. Татьяна придерживается жёсткой позиции относительно плагиата, акцентируя внимание на качестве своих кокошников и оригинальности проекта: «Если другие фирмы будут придумывать кокошники, я «за», но я за то, чтобы не копировали полностью дизайн. Я делюсь своим опытом, но новизна всегда берёт верх. Это должны быть ваши личные идеи, а не когда тебе всё показали и рассказали».

В связи с этим особая технология производства хранится в строгом секрете – Татьяна оберегает авторскую задумку, на разработку которой ушло 2 месяца. Прочная основа кокошника вырезается лазером, а над готовой формой в течение 3-5, а порой и 7 дней трудятся швеи. Получая свой экземпляр украшения, покупательницы могут быть уверены в кропотливой и тщательно выполненной ручной работе: каждая бусинка или камень кокошника закрепляется отдельно.

IMG_3484-30-10-17-11-38.JPG

При пошиве есть где разгуляться фантазии и творчеству дизайнеров: существуют и джинсовые варианты, и меховые, и бархатные, и из натуральной кожи, и под отличительную ткань Chanel в стиле букле или под фирменный стиль французского дома моды Balmain, и украшенные стразами Swarovski. Татьяна принимает непосредственное участие в разработке дизайна головных уборов, намеренно отказываясь от заимствования традиционных русских узоров, орнаментов и стилистики прошлого. По мнению питерской бизнес-леди, для узнаваемости на рынке, прогрессивного развития бренда и его коммерческого успеха важно придерживаться инновационной стилизации аксессуара: «Дизайн должен быть таким, чтобы он соответствовал современному образу».

В ассортименте «Патриотки» представлена и детская линия кокошников, рассчитанная на маленьких модниц даже годовалого возраста: Татьяна считает, что для эффективного внедрения нововведений необходимо прививать культуру ношения обновлённой версии головного убора с детства. Первая детская коллекция «Патриотки» была запущена в 2016 году – школьные кокошники были сшиты из шерсти и специально подобраны под стиль школьной формы. Сейчас школьные кокошники шьются из экокожи и декорированы различными элементами, например, формулами или таблицей умножения.

IMG_3427-30-10-17-11-38.JPG

Как объясняет Татьяна, «Цель создания детской версии кокошника - не для того, чтобы они носили его ежедневно, а для того, чтобы девочки могли стоять на школьной линейке в кокошниках. Учитывая русский менталитет, я точно знаю, что нельзя нас заставить что-то делать. Но я на 100% уверена, что детям кокошники очень нравятся. Мы стали сотрудничать с детскими магазинами - в этом году к 1 сентября было раскуплено много кокошников, а на августовской выставке Ленэкспо «Школьный базар» более 70 кокошников родители приобрели буквально за пару дней. Сами девочки говорят, что кокошник для них как ободок. Когда я вижу школьниц в опрятных и статных кокошниках, сразу возникает чувство гордости за Россию».

Помимо продажи украшений для волос, Татьяна запустила арт-терапию для участников любого возраста – на мастер-классе можно самостоятельно расписать кокошник акриловыми красками и украсить его по собственному желанию. Организованные девушкой занятия также нацелены на популяризацию обновлённых кокошников, чтобы и дети, и взрослые воспринимали их как необходимый в повседневной жизни аксессуар.

Кроме того, в прошлом году «Патриотка» установила рекорд России под названием «Максимальное количество девушек в кокошниках на мероприятии в России», вызвавший широкий общественный резонанс и придавший новый импульс позитивной энергии Татьяне для воплощения творческих идей. После такого масштабного события владелица «Патриотки» поставила целью установить и рекорд Гиннеса в данном направлении. «На волне эйфории от первых успешных начинаний я задумалась: прошёл всего лишь год, а я уже стала молодым предпринимателем. У компании есть обороты, рост, развитие, мы не уходим в ноль. Меня это сильно воодушевило, и я задалась вопросом - а сколько нас уже? Как отблагодарить людей, которые начали покупать и носить мои кокошники? Ведь именно благодаря их поддержке и интересу я стала молодым предпринимателем, – говорит Татьяна. - Я подумала о том, что мы должны собраться вместе – наша общая встреча установила рекорд по стране, а каждая девушка получила сертификат участника. Специально для рекорда я создала кокошники из металлизированной кожи, 1000 штук. Это было очень интересное новостное событие - когда на мероприятии собралось множество женщин в наших кокошниках, они выглядели гармонично, красиво и стильно. А ещё полгода назад они, возможно, сомневались, как будут смотреться в кокошнике на улице».

IMG_3560-30-10-17-11-38.JPG

Как член Ленинградской областной торгово-промышленный палаты, Татьяна придерживается принципа, что лучше участвовать, чем просто смотреть со стороны: «Не могу сказать, что сложно быть женщиной-предпринимателем, но и не просто. Конечно, для предпринимательского успеха должен быть сильный дух, желание, должна быть цель, к которой нужно идти. Я могу поимённо назвать женщин, которые и не задумывались о том, чтобы открыть собственное дело. После общения со мной они зарегистрировались как ИП и получили поддержку от государства. Успешная женщина – это и успешная мать, и успешная семья. Это правильные ценности».

Татьяна убеждена, что очень важно при первых коммерческих успехах сохранить планку достижений и задействовать отличительные особенности бренда в полную меру, поэтому всегда стремится к совершенствованию «Патриотки». В дальнейшем и фурнитура на производстве будет не металлическая, а из серебра, а для украшения кокошников будет использоваться натуральный жемчуг и янтарь. В мечтах предпринимательницы – сотрудничество с крупными ювелирными домами и создание кокошников с драгоценными и полудрагоценными камнями, что позволит повысить статус марки.

Более того, в компании рассматривается возможность и выхода на экспортный рынок: пока есть единичные заказы в Америку, Германию, Италию, Норвегию, Болгарию, Армению. Зачастую заказывают русские эмигранты. Но Татьяна не желает превращать свой товар в туристический сувенир и рационально оценивает свои силы за рубежом: если даже в будущем мы не встретим бутик «Патриотка» на главной торговой улице Милана, то, как минимум, будут налажены поставки кокошников в европейские свадебные салоны.

Уже через год Татьяна планирует масштабно расширить линейку современных аксессуаров с национальным уклоном, чтобы популяризировать бренд. Предварительный запуск в продажу кушаков и манжеты не имел такого успеха, как кокошники, и тем не менее целеустремлённая бизнесвумен ставит амбициозные задачи и хочет заняться созданием коллекции одежды и даже выпустить кокошник из стекла: «У меня есть все возможности и ресурсы – мы не будем сидеть на месте и сделаем так, чтобы кокошник был для всех. Мы часто слышим, что самая качественная обувь – итальянская, хорошие автомобили – немецкие. А я хочу всем доказать, что самые лучшие кокошники сделаны в России».

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр