Николай Соколов:
«Мы начинали с продажи мебели для спален от московских фабрик, и столкнулись с низким качеством продукции и транспортным боем. Объёмы продаж кроватей в Хабаровске у нас был большой, второй дилер на нас жаловался, что у него упали продажи, а он работал с этой фабрикой более 15 лет. И у нас забрали дилерство.
Тогда мы приняли решение об организации своего серийного производства кроватей. Так как у нас в регионе не растет сосна и средний уровень зарплат выше, чем на западных производствах, мы решили выбрать более дорогой сегмент мебели и делать мебель из дуба.
Провели мониторинг рынка и поняли, что данный сегмент практически не занят российскими производителями. На рынке в Хабаровске была представлена мебель из дуба только от белорусских фабрик. Мы учли ошибки в качестве мебели нашего прошлого партнёра, оптимизировали технологию, добавили уникальное покрытие мебели натуральным маслом и получили уникальный продукт.
За 2 года мы активно развили продажи в рознице и сейчас вышли на оптовый рынок. На текущий момент наша цель — до 2023 года заключить дилерские договора с торговыми компаниями во всех городах России с населением более 500 тысяч человек и начать продажи на экспорт. Также хотим расширить производство на нашей фабрике в Хабаровске и внедрить высокотехнологичное оборудование с числовым программным управлением.
Мы делаем доступную, надежную, удобную и натуральную мебель из массива дуба для семьи со средним достатком. Мы хотим стать крупнейшей мебельной фабрикой Дальнего Востока, так как данная отрасль в нашем регионе практически умерла.
Вообще в регионе очень мало предприятий, направленных на производство конечной продукции. Большинство компаний, связанных с переработкой леса, либо грузят бревно в Китай, либо делают полуфабрикаты в виде доски, щитов или шпона. Сложности в развитии бизнеса, конечно, есть. Основная проблема для нас — это недоступность кредитов. Нам приходится развиваться за счет собственных средств, а это долгий путь развития.
Я бы советовал начинающим предпринимателям чётко просчитать экономическую составляющую проекта, чтобы понимать, сколько будет приносить каждая сделка и сколько их должно быть, чтобы обеспечить минимальные месячные затраты.
Нужно всегда представлять, как будет выглядеть твоя компания через 5, 10, 20, 50 лет. Я хочу развить свою компанию до уровня Икеи. Нанимать в компанию нужно только профессионалов. Особенно это важно в начале её развития. Это напрямую влияет на скорость. Продавать качественный и востребованный продукт легко! Поэтому прежде всего нужно уделять внимание качеству продукта!»