Ксения Беленко:
«Компания «Хорошая Тара» появилась около 5-ти лет назад. История началась с идеи про создание ёмкостей, которыми пользуются все. Проблема была в том, что в широком ассортименте их не было, тем более не было специализированных магазинов.
Начали мы продавать ёмкости в подвале, где не было ремонта и отопления, висела одна лампочка. Стоял обычный деревянный стол, товар валялся на полу, не было полок и даже ценников. До сих пор приходят люди, которые были у нас 5 лет назад, и говорят: «О-о-о, как у вас все изменилось, мы помним только стол и груду товара. Приятно слышать, что мы выросли, хотя сами уже этого не замечаем».
Сейчас у нас 2 фирменных магазина под названием «Хорошая тара». Мы не хотим останавливаться. Ассортимент наш постоянно растёт. Мы точно можем похвастаться самыми уникальными магазинами в Пскове. Нам часто звонят клиенты из других городов и просят открыть такой же магазин в их городе.
У нас были сложности. С самого начала мы выбрали неудачное место: потока людей не было. Мы могли неделями сидеть в пустом помещении без людей. Унывали, конечно. Но старались пробовать всё. Рассказывали, как могли, о себе. Теперь нас знают во всём городе и советуют друг другу. По большому счёту, если у кого-то возникает вопрос, где купить бочку или канистру, то он знает, куда ехать, чтобы получить отличную цену и доброе отношение.
Псков — дождливый регион. Помещение у нас было подвальное. Нас постоянно затапливало, приходилось практически «плавать» в воде. Сами переделали крышу у помещения, выжили.
Доверие людей проверяется годами. Можно сказать, мы доверие заслужили: мы смогли гарантировать клиенту качественный сервис и лучшее отношение. Учитывали пожелания клиентов, меняли ассортимент, добавляли новые товары, следили за ценами.
Сейчас мы хотим, чтобы наш магазин присутствовал в каждом крупном городе России, и чтобы о нас узнали по всей стране. Амбициозно, но только с такими целями можно чего-то добиться».
Бизнес-советы от Ксении Беленко:
1. Верить. Без веры не получится. Нужно верить, что рано или поздно бизнес будет развиваться, приносить прибыль, радовать клиентов. Особенно, когда сложно и всё валится из рук. Это единственное, что остаётся у предпринимателя.
2. Слушать своего клиента. Бизнес не делается ради бизнеса. Он делается для людей. Поэтому только ваш клиент скажет, КАК И ЧТО ему нужно. Спрашивайте, проводите опросы, дарите бонусы и подарки за ответы. Это очень важно. Ваше мнение, как правило, далеко от реальности и только любимый клиент подскажет, как надо.
3. Пробовать новое. Никогда не останавливаться и всегда экспериментировать. С товаром, с формой продавца, рекламой, вывеской и даже приветствием в магазине. Даже, к примеру, фраза «Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть!», сказанная с улыбкой, повышает лояльность клиента и продажи. Всегда ищите новое. Вы будете удивлены, но будут работать именно те способы, от которых вы меньше всего ожидаете результат, а не те, на которые вы делаете ставку. Поэтому добавьте риска! Это девиз предпринимателя.