Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Как предприниматели из Смоленска продают килограмм смоквы за 4000 рублей

Как предприниматели из Смоленска продают килограмм смоквы за 4000 рублей
Производство смоквы началось с семейного бизнеса: Алексей Кирпиченков, его брат, их жёны и родители вот уже семь лет занимаются кондитерскими магазинами.

Смоква из стартап-школы

Печенье и конфеты они продавали в трёх смоленских магазинах. Но несколько лет назад заметили, что выручка стала постепенно уменьшаться. Предприниматели начали искать новые продукты, которые бы заинтересовали покупателей.

Идея продавать угощения для диабетиков родилась сама собой: иногда они заходили в магазины и просили сладости без сахара. Когда у Алексея родился ребёнок, снова стал актуальным вопрос о том, какими сладостями кормить, чтобы у ребёнка не было проблем. На обычные конфеты ребёнка «сыпало».

Так в магазинах появилась смоква, состав был полностью натуральный. Но через несколько месяцев смоква перестала устраивать по качеству. Тогда Алексей Кирпиченков изучил рынок производителей смоквы, нашёл пять-семь крупных поставщиков.

«Ниша была в целом свободна. И мы подумали, почему бы нам не попробовать сделать смокву для наших магазинов самим», - рассказывает Алексей Кирпиченков.

В это же время Алексей услышал по радио рекламу Смоленского бизнес-клуба о запуске стартап-школы, где участникам нужно было рассказать о новой бизнес-идее, выполнять задания, а победитель мог получить грант размером 200 тысяч рублей.

Кирпиченков прошёл отбор среди 100 претендентов, вошёл в двадцатку финалистов, а потом занял первое место. Выигранные деньги предприниматель потратил на покупку оборудования для приготовления смоквы. Покупали оборудование в Челябинске, Петербурге.

В итоге пришлось добавить и собственные средства. Всего на оборудование и ингредиенты (яблоки и ягоды закупали в Вологде) ушло 350 тысяч рублей.

2000 килограмм яблок и 100 килограмм разных ягод просто ушли на тесты. Стали экспериментировать, и ничего не получалось. Алексею казалось, что это очень лёгкий продукт для изготовления— «просто берутся яблоки или ягоды, доводятся до состояния пюре, в определённых пропорциях смешиваются и кладутся на противень в дегидратор».

«Да что там её делать, быстренько за две недели сделаем», — думал Кирпиченков, но на деле всё оказалось иначе. Пришлось многократно менять пропорции, чтобы дойти до уровня «именно той смоквы».

25 часов уходило на приготовление одной партии. Сейчас времени уходит меньше, процесс чётко отлажен. За полтора года экспериментов потратили 20 тонн яблок и 150 тысяч рублей.

фото 1.jpg

«Быстренько» сделали

В это же время из-за большой конкуренции Кирпиченковы переформатировали кондитерские магазины в магазины экопродуктов. И были первыми в Смоленске.

Когда подобрали правильное сочетание и сделали идеальную смокву, то стали уже делать не только для себя, а выкладывать в собственных магазинах: рядом с белёвской пастилой, натуральным шоколадом, кашами, чаем, арахисовыми пастами и урбечем. Специальной упаковки для смоквы не делали, просто заворачивали её в пищевую плёнку и продавали на вес.

Три года назад килограмм смоквы стоил в магазине Кирпиченковых 3000–4000 рублей. Клиенты стали просить изменить размеры, чтобы купить дешевле. Тогда стали смокву сворачивать в трубочки весом по 100 грамм. А чуть позже заказали для смоквы универсальную упаковку — прозрачные ланчбоксы с наклейками сверху.

«Смоква — продукт дорогой, — говорит Алексей Кирпиченков. — Мы дошли до того, что стали выпускать батончики смоквы в красивой упаковке по 15 грамм за 60 рублей».

Кто-то из друзей посоветовал сделать брендирование — обыграть «чисто смоленский продукт» и продавать как сувенир. Заказали крафт-упаковку с достопримечательностями Смоленска. Это идея стала успешной: смоква продавалась хорошо.

Тогда Алексей Кирпиченков решил продавать её и в других магазинах. Для этого он получил официальные документы, прошёл лабораторные экспертизы, декларации соответствия (на это ушло 26 тысяч рублей).

Супруга Кирпиченкова участвовала в конкурсе «Мама-предприниматель», рассказала про новый продукт — «Смоленскую смокву» — и выиграла 100 тысяч рублей. После этого Кирпиченковы стали продавать смокву в других магазинах.

Производство выросло в четыре раза. Закупили новое оборудование, на него ушло около 600 тысяч. Заказали больше упаковки в Барнауле (в пять раз дешевле, чем в Смоленске). Сделали стандарт фасовки — 15, 55, 110, 220 грамм.

фото 2.jpg

Шоколад и яблочные «сухарики»

Когда смокву довели до совершенства, занялись новыми продуктами. Теперь в магазинах Кирпиченковых новинка — хрустящая пастила по-смоленски (яблочные «сухари»). Яблочное пюре запекают с яичным белком как хлеб, нарезают порционно и укладывают в льняные мешочки.

Стали пробовать выпускать собственный шоколад и шоколадные конфеты. Ингредиенты — какао-масло и тёртое какао, которые покупают у поставщика с золотой звездой известной выставки World Food. Шоколад соединяют в сочетания манго — кедровый орех, фундук — изюм, киви — грецкий орех, абрикосовая косточка — финик.

Для выпуска шоколада заказали специальные формы, на лицевой стороне шоколада изображён герб Смоленска и написано «Смоленский шоколад». Шоколадки весят 65 грамм — это прямоугольник размером 8 на 12 сантиметров.

Упаковка шоколада с одной стороны немного прозрачная, чтобы покупатель мог увидеть, что в составе шоколада действительно есть орехи в и сухофрукты. Летом оборот составляет 300–350 тысяч рублей в месяц. В январе тоже хорошие продажи. В остальные месяцы оборот ниже.

Сейчас Алексею Кирпиченкову помогает администрация Смоленской области. Чтобы сделать брендирование всей продукции, нужно 400 тысяч рублей. 300 тысяч рублей на это даст область, предпринимателю останется добавить 100 тысяч.

Брендирование включает в себя разработку фирменного стиля для всей продукции, которая продаётся в двух собственных (один магазин закрыли) и в десяти партнёрских магазинах. Когда появится фирменный стиль, Алексей планирует зарегистрировать доменное имя и делать сайт. В это же время планируют выходить в другие регионы.

Пробный опыт в фитнес-центре другого региона был не очень удачным: партия продавалась полтора месяца, в то время как в Смоленске это продаётся за неделю.

«Немного страшновато выходить в другой регион, где ты не сможешь контролировать выкладку товаров и не сможешь рассказать про преимущества, — говорит Кирпиченков. — Но потенциально смоленская смоква — это гастросувенир не только города, но и вообще России. Поэтому продвижение в Москве и Петербурге, как мы думаем, может быть успешным».

Ссылка на источник.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Гагарине вручили премию «Бизнес-Успех»

Лео: Как Ирина Кузнецова создала в Гагарине производство детской одежды и пережила 2 кризиса

«Викинги»: как Руслан Хитров зарабатывает на детских лагерях в Смоленской области

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика