Лео: Как Ирина Кузнецова создала в Гагарине производство детской одежды и пережила 2 кризиса

Победительница премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший производственный проект» рассказала о том, как начиналась её карьера и через что пришлось пройти.

Ирина Кузнецова начала заниматься предпринимательской деятельностью еще в 90-е годы, будучи студенткой института. В 1995 году вместе с супругом открыла первый детский магазин в своём маленьком городе Гагарин. С 2002 года занималась оптовыми поставками детских товаров из Польши, а в 2004 Ирина Кузнецова решила заняться собственным производством трикотажной и текстильной детской одежды. Бренд «Лео» стал узнаваем среди миллионов мамочек не только в России, но и в Белоруссии, и в Казахстане. Ирина Кузнецова рассказала, как рождение пятого ребёнка изменило её подходы в бизнесе, зачем она решила производить детские коляски и почему ей в последние годы тяжелее конкурировать с другими игроками.

Начала в 90-е

Ирина Кузнецова начала торговать детскими товарами в Гагарине в 1993 году после пединститута.  Первой торговой точкой был рынок. В 1994 году в семье родился первый ребенок, но купить детские товары в небольшом городе было невозможно.  Через год она открыла в своём городе первый детский магазин, где начали продавать детское питание, подгузники, коляски (сегодня это магазин размером 1000 кв. м. на двух этажах, где можно купить от пустышки до подростковой одежды. А также тут появились игровая комната и детское кафе).

Кризис 1998 года практически обанкротил бизнес Ирины. В семье Кузнецовых родился второй ребенок, заниматься торговлей было тяжело, магазин был практически разорен. В начале 2000-х Ирина поняла, что возможности города (в нём живёт всего 30 тыс. человек) ограничены, и что доход не будет расти. Заключив договоры с польскими производителями, Ирина стала заниматься оптовой продажей детских товаров по всей России. Это дало хорошую возможность изучить потребности клиента и подготовиться к открытию собственного производства.

Получив второе высшее образование в сфере менеджмента, Ирина зарегистрировала торговую марку «Лео» и запустила производство. В 2003 году заработала фабрика «Лео». Сначала это был швейный цех из 5 машин и несколько моделей одежды для новорождённых. Сама Ирина никогда не сидела за швейной машинкой, но ей было очень важно собрать вокруг себя профессиональную команду. И сегодня на предприятии работает около 200 человек.  

Клиенты

Первыми клиентами стали оптовые базы детских товаров. Со временем большинство из них развили собственный бренд, и «Лео» стала производить одежду под их маркой.

После участия в федеральных выставках нашлись покупатели продукции в регионах. А разработанная коллекция «Детские мысли» (надписи на одежде – «Я мамина радость», «Я папина гордость») стала популярной. Мощности компании были ограничены. На тот период спрос в разы превышал возможности фабрики. Тогда Ирина Кузнецова запустила ещё одно производство в соседней Вязьме.

Продукцию «Лео» начинают активно подделывать, открываются цеха с названиями вроде «Лео-юг» и заваливают рынки дешевыми изделиями с принтами, разработанными компанией Кузнецовой. И хотя торговая марка «Лео» является зарегистрированной, остановить поток подделываемой продукции невозможно. Ирина внедряет на производстве новые линейки детской одежды: одежда для недоношенных детей (никаких нормативов для данного ассортимента не существует, и совместно с педиатрами пришлось создавать размерную линейку, учитывая все особенности данных детей), вязаную одежду и верхнюю одежду (конверты, куртки и комбинезоны).

Коляски

В 2012 году «Лео» запустила производство детских колясок.

«Мы хотели, чтобы "Лео" стала полноценным производителем детских товаров. Основная наша идея была в том, чтобы создать полноценную капсулу из детского ассортимента, начиная от ползунков, заканчивая коляской, и чтобы все это было в одном стиле», - говорит Ирина Кузнецова.

Но производство колясок было не таким простым, как казалось сначала. Официальная пошлина на импорт готовых колясок всего 5%. Коляска "Лео" выходила ненамного дешевле, и потребитель покупал охотнее коляски зарубежных производителей. Для того чтобы завоевать рынок, компания делает упор на качество и даёт сейчас два года гарантии.

«Лео» производит коляски из российского алюминия, и в этом году Ирина Кузнецова планирует запустить производство пластиковых деталей, чтобы максимально снизить себестоимость Коляски и не зависеть от зарубежных поставщиков.  

Проблемы

С 2017 по сентябрь 2018 года компания переживала сложные времена.

Очередной спад покупательской способности привели к тому, что качество продукции ушло на второй план. Клиентам стала важна цена. Многие маленькие магазины закрылись. Федеральные сети активно открывались в регионах.  

«Мы были не готовы к работе к крупными сетями, маркетинг в компании на то время отсутствовал. Все это привело к падению выручки в 7 раз. Было очень важно сохранить не только команду, но и в принципе сам бизнес», - говорит Ирина Кузнецова.

В 2017 году в семье Кузнецовых появляется 5 ребёнок. Ирина признается, что это даёт новые силы и стимул вывести «Лео» на новый уровень. Благодаря помощи и советам старших детей Ирина идёт учиться и в максимально короткие сроки внедряет все современные технологии ведения бизнеса. На производстве проходит оптимизация ассортимента, внедряется CRM. Особое внимание теперь уделяется отделу продаж. Благодаря поддержке Смоленского фонда предпринимательства, «Лео» остаётся на плаву. Продукция представлена практически на всех крупных торговых площадках.

«С рождением младшего сына, ассортимент «Лео» стал более современным и комфортным, - говорит Ирина Кузнецова. - А сын стал моделью и лицом бренда».

Сегодня «Лео» растёт и в ближайшее время планирует вернуться к показателям 2015-2016 года. Став победителем Национальной премии «Бизнес-Успех», Ирина выиграла обучение MBA в Университете «Синергия»

«Для нашей компании начинается новый путь. Благодаря своей семье, своей команде я верю, что "Лео" станет брендом номер один. Для нас всегда будет в приоритете качество и безопасность нашей продукции».

Узнайте больше о премии «Бизнес-Успех»:

www.youtube.com/user/bissuccess

www.vk.com/bissuccess

www.facebook.com/bissuccess.award

www.instagram.com/bsaward

О премии

С 2011 года в поддержку Национальной премии «Бизнес-Успех» было проведено 83 межрегиональных форума, которые объединили почти 60 000 предпринимателей и представителей различных уровней власти. В 2018 году 300 предпринимателей были награждены как лидеры региональных этапов Премии. Призовой фонд Премии составляет более 60 миллионов рублей.

Основные цели проекта «Бизнес-Успех» – это популяризация успешных примеров развития малого и среднего бизнеса в регионах России, а также поиск и тиражирование информации об эффективных муниципальных практиках улучшения бизнес-климата на малых территориях. Приоритетом проекта на 2019 год станет акселерация лидеров Премии.

премиябизнесуспех.рф

Для получения дополнительной информации обращайтесь к Надежде Румак, директору по коммуникациям премии «Бизнес-Успех»: г. Москва, тел.: +7 926 919 74 92, rumak@bsaward.ru

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр