- «Альпина Паблишер» - издательство деловой литературы. Расскажите, а какие сейчас тренды в деловой литературе?
- Уточню ваш вопрос, «Альпина Паблишер» - это уже не только деловая литература. На сегодняшний день мы одно из крупнейших российских издательств и выпускаем книги прикладной направленности: по бизнесу и экономике, гуманитарным и естественным наукам, личной эффективности, творчеству и воспитанию детей.
Что касается трендов в деловой литературе, то сделать обобщение тут довольно сложно. Есть ряд востребованных бизнесом тем, например, agile, «бирюзовые организации» - есть сильные книги, которые эти темы закрывают.
В значительной степени потребности деловой аудитории закрывают книги, связанные с IT, ведь информационные технологии и оцифровка бизнес-процессов сейчас чуть ли не главный инструмент руководителя для повышения эффективности бизнеса.
Также хочу отметить постоянную потребность делового сообщества в новых методах управления, и книг на эту тему мы также издаем довольно много.
Но в постоянной гонке за модными подходами в менеджменте мне видится проблема, и – на мой взгляд – серьезная. Ведь многие, особенно начинающие руководители, верят, что те или иные проблемы может решить какой-то один популярный метод. Особенно, если этот метод его отрекомендует, например, один знаменитый банкир.
На деле же универсальных методов никогда не было и не будет, и желание найти такую «волшебную таблетку» во многом губительно для бизнеса.
Ведь закончится это, скорее всего, разочарованием – сначала в методе, а потом, возможно и в менеджерской дисциплине в целом. Вряд ли какую-то организацию можно построить (и управлять) по какому-то одному шаблону, а консультанты и авторы книг, волей-неволей намекают на то, что такие шаблоны есть.
Поэтому мы как издательство видим свою миссию в том, чтобы дать современным менеджерам максимально широкий спектр книг про разные управленческие подходы и верим, что критически мыслящие руководители будут оптимально эти подходы сочетать и с пользой реализовывать.
- Какие книги издательства пользуются наибольшим спросом?
- Из деловых книг вот уже много лет в статусе бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей» С. Кови, по-прежнему популярны книги Адизеса, Остервальдера, что говорит об универсальности предлагаемых ими подходов.
Из недавно вышедших книг большой интерес у нашей аудитории вызвала «Alibaba и умный бизнес будущего», написанная председателем академического совета Alibaba Group Дзэн Мином.
Отличные цифры продаж показывают книги про реалии российских компаний:
«ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так» Евгения Щепина, «Бизнес против правил: Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России» А. Белякова и «Бизнес из ничего или Как построить интернет-компанию и не сойти с ума» В. Моисеева про главных героев российского it-бизнеса.
Не могу не отметить еще один бестселлер – «Сам себе финансист» от известнейшего финансового блогера Анастасии Тарасовой. Эта книга дает прекрасную возможность повысить свой уровень финансовой грамотности и улучшить качество жизни при помощи планирования личного бюджета.
Мы видим устойчивый высокий спрос на книги известнейших российских экономистов С. Алексашенко «Контрреволюция: Как строилась вертикаль власти в современной России и как это влияет на экономику», В. Иноземцева «Несовременная страна. Россия в мире XXI века» и А. Мовчана «Россия в эпоху постправды. Здравый смысл против информационного шума». Эти книги позволяют разобраться в текущей экономической ситуации в стране, услышать мнение, отличное от общепринятого.
Из книг неделового сегмента третий год лидирует Михаил Лабковский с книгой «Хочу и буду». Мировой успех книги «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо» Марка Мэнсона повторился и на российском рынке. Новый виток популярности получили книги Айн Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», большим тиражом разошлась последняя книга Михаила Зыгаря «Империя должна умереть». Эти и еще много отличных книг, чтобы получать новые знания и навыки.
- Над какими книгами сейчас ведётся работа? Что нам ждать в ближайшее время? И с какими книгами-новинками мы можем познакомиться уже сейчас?
- На осень мы готовим ряд интересных новинок. Самая ожидаемая – это «Everything is f*cked» Марка Мэнсона, автора «Тонкого искусства пофигизма».
Еще будет новая книга Фукуямы про национальную идентичность, книга про биохакинг, MBA в картинках, серия ежедневников Вари Веденеевой, книга известного юриста Дмитрия Грица, «Наука раскрытия преступлений» Бориса Геллера.
- Сколько книг успевает прочесть обычный литературный редактор за год?
- Тут корректнее говорить не о «прочесть» а «отредактировать». Литературный редактор книгу среднего объема делает за месяц. Поскольку книги бывают как больше, так и меньше средней, правильно будет ответить, что где-то в диапазоне от 10 до 15.
- Среди предпринимателей есть те, кто созрел для написания книги. Предположим, он её написал и хочет издать. Что ему делать, куда идти?
- Обратиться в «Альпину Паблишер», куда же еще. К нам можно приходить с идеей любой степени проработки, затем мы вместе с автором формируем план действий. Мы рады любым идеям, но отдаем предпочтение книгам, написанным людьми с опытом.
- В каком виде принимаются рукописи в издательство? Должен ли уже быть разработан макет обложки, придумано название книги, написана аннотация? (имеется ввиду не перевод книги, а когда сам автор хочет «издаться»)
- У нас есть определенная форма заявки на сайте alpina.ru, стоит ее придерживаться: https://www.alpinabook.ru/content/publisher/authors/. Мы берем большую часть работы на себя, например, сами готовим варианты макета обложки, обсуждаем ее с автором.
- Кто обычно берёт на себя расходы по рекламе такой книги? Издательство или автор?
- Поскольку все книги разные, в том числе и размер первого тиража, то и методы продвижения (и их стоимость) различаются.
Как правило, все расходы мы берем на себя.
- Как в редакции принимается решение о том, какой тираж той или иной книги напечатать?
- Средний тираж нон-фикшн книги в России - 2000 экземпляров, это в общем и целом верно для многих издательств. Но если в процессе подготовки книги мы видим повышенный интерес к книге, стараемся заранее скорректировать эту цифру в большую сторону.
- Мы знаем, что «Альпина Паблишер» открыта для экскурсий. А прийти может абсолютно любой желающий?
- Мы проводим экскурсии для студентов, наших партнеров и друзей. Обычно это группы порядка 10 человек. На экскурсиях мы рассказываем о работе разных подразделений издательства. За два года у нас было порядка 20 экскурсий, так что нас вполне можно назвать самым открытым издательством в России.
- Издательство «Альпина Паблишер» и Национальная предпринимательская премия «Бизнес-Успех» уже довольно давно сотрудничают. «Альпина Паблишер» дарит победителям конкурса бесплатный доступ к цифровой библиотеке Alpina Digital. Расскажите, пожалуйста, какой срок действия у сертификата и может ли победитель передарить его другому человеку?
- Мы сделали специальную книжную подборку совместно с организаторами Премии. В нее вошло 11 книг, которые важно прочесть любому предпринимателю – вне зависимости от его опыта. В течение месяца сотрудники компании-победителя смогут читать эти книги. Активировать сертификат следует до конца 2019 года. При желании можно оформить доступ к полной электронной библиотеке по льготной цене.
Передать сертификат можно – доступ к Библиотеке получит та компания, которая активирует доступ.
Топ-5 бизнес-книг от Сергея Турко:
1. «Выход из кризиса» Эдвардса Деминга
2. «Искусство системного мышления» О’Коннора и Макдермотта
3. «Теряя невинность» Ричарда Брэнсона
4. «Найти идею» Генриха Альтшуллера
5. «Черный лебедь» (или «Антихрупкость», или «Рискуя собственной шкурой») Нассима Талеба