Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Рокки: Как фитнес-тренер и юрист из Иваново запустили франшизу боксёрских клубов

Рокки: Как фитнес-тренер и юрист из Иваново запустили франшизу боксёрских клубов
Вера Трушина, победительница премии «Бизнес-Успех», и Наталья Акимова открыли свой первый боксёрский клуб в Иваново в 2012 году. Он окупился через полгода, что стало сюрпризом для самих предпринимательниц. Вера Трушина рассказала, как увеличила оборот бизнеса в 10 раз и как смена системы роялти помогла предотвратить бегство первых франчайзи.

Бокс оказался востребованной услугой, и партнёры (Вера Трушина и Наталья Акимова) решили открыть ещё два клуба - один в Ярославле, другой - в спальном районе Иваново. Но время показало, что новые клубы, хоть и приносят прибыль, требуют колоссальных затрат по времени. И тогда девушки решили закрыть три маленьких клуба и открыть один большой. Это позволило сосредоточиться на стратегии: все бизнес-процессы отточили, упаковали бизнес во франшизу - и сейчас в России и Казахстане работает 12 клубов под брендом Rocky Boxing Club.

Нашли «голубой океан»

Вера Трушина еще в юношестве получила мастера спорта по спортивной аэробике и в 16 лет пошла работать помощником тренера по фитнесу, вела групповые занятия в спортивном клубе. С 18 лет Вера начала учиться и параллельно устроилась работать инструктором тренажёрного зала, а затем пошла в World Class и за 5 лет выросла там до руководителя всего фитнес-департамента. В подчинении у девушки было 70 тренеров и менеджеров, при этом Вере было 24 года.

Вера часто посещала различные мероприятия «Международных фитнес-конвенций» и заметила, что индустрия движется в сторону моноуслуг. Ей всегда хотелось иметь своё дело и его развивать. На тот момент на рынке уже были популярны студии танцев, студии йоги как отдельные спортивные клубы. Поэтому она решила остановить выбор на клубе бокса. С одной стороны, она понимала, что не будет проблем с кадрами, так как много тренеров по боксу воспитала ещё советская школа. С другой, в Иваново клуба по боксу не было, и это могло быть хорошим новым форматом.

«Мне хотелось создать место, где люди смогут прийти и снять стресс, дать выход своей агрессии», - вспоминает Вера Трушина.

Вера уволилась из World Class. ООО открыли вместе с партнёром (доли распределены 50 на 50) – это была юрист и хорошая знакомая Веры – Наталья Акимова, которая вдохновилась идеей открытия клуба, так как обожает бокс.

Выбор локации сыграл ключевую роль в успехе клуба: место площадью 200 кв. м было в пешей прогулочной зоне центра города, вблизи от парка и школ. На открытие клуба ушли личные накопления Веры и Натальи - это было около 2 млн рублей. Почти все они ушли на ремонт, так как площадка (бывший общепит) была в плохом состоянии и в течение 20 лет не ремонтировалась. Пришлось заново делать полы (вместо пола была земля) и делать капитальный ремонт.

бокс.jpg
Вернулись в профессию

Клуб торопились открыть к сентябрю, ставили строителям рекордные сроки, и это получилось – ушло всего 2,5 месяца. Большое внимание партнёры уделили хорошей вывеске, чтобы она привлекала внимание и хорошо проглядывалась с ближайших пешеходных зон. Клуб назвали «Рокки».

Когда встал вопрос о найме сотрудников, Вере не хотелось переманивать бывших сотрудников: «Я всегда хотела плавать в «голубом океане». Мне хотелось дать такую услугу рынку и людям, чтобы она была интересна, и чтобы мне не пришлось бы переманивать людей откуда-то нечестным способом».

Тренеры шли устраиваться на работу сами. Открытие боксёрского клуба в Иваново стало событием. Для старта наняли двоих администраторов с графиком 2 через 2 (клуб работал без выходных с 9 утра до 9 вечера) и пять тренеров.

Чтобы набрать первых клиентов, Вера и Наталья дали провокационную рекламу на местном радио со слоганом «Ждём тебя в ринге». Мужская аудитория откликнулась. Интернет-рекламу на тот момент не использовали, это сейчас онлайн продвижение - главный и единственный маркетинговый инструмент.

«Тогда мы даже не продвигали себя в Яндекс.Директ, так как и так были номер один в городе», - говорит Вера.

Сарафанное радио работало идеально. В первый же день в клуб пришло 40 человек. Половину денег, которые хотели заработать за месяц, партнёры заработали в один день. Через 3 месяца после открытия боксёрский клуб был битком.

В клубе работали индивидуальные и групповые тренировки. Групповые тренировки – полностью разработка Веры и Натальи. Есть несколько градаций по занятиям в группах для начинающих и продвинутых. Бокс - травмоопасный вид спорта, поэтому девушки работают над занятиями внимательно. Вера Трушина говорит, что строили систему занятий таким образом, чтобы клиенты видели результат. Для этого в том числе проходят внутренние соревнования для клиентов клуба.

«Это эмоциональные встречи, - рассказывает Вера.  – На профессиональных соревнованиях мы видим спортсменов, которые привыкли скрывать эмоции во время боя. А тут совершенно другая картина. Это и дети, и взрослые, которые переживают очень ярко победы и поражения».

парнеры.jpg
Два года ошибок

Дальше у партнёров было два года проб и ошибок. Когда окупился первый клуб, девушки решили открыть ещё один клуб в городе, но теперь в спальном микрорайоне, а не в центре. На открытие потребовалось всего 500 тыс. рублей, по площади он был такой же, как и в центре. Клуб просуществовал год, и несмотря на то, что он никогда не был в минусе и приносил прибыль, партнёры с радостью его закрыли. Отношение «парней с района» к клубу было исключительно потребительское, каждый месяц залы и раздевалки приходилось ремонтировать.

Вскоре решили переехать в новый большой клуб в центре своего родного города. Площадь выросла до 330 кв. м, появились большие раздевалки, сауны для клиентов, отдельная зона для силовых тренировок, доминирующим стилем дизайна выбрали лофт.

В 2017 году девушки снова поменяли локацию клуба, переехали в деловой центр. Со сменой места поменялось и позиционирование – теперь это премиальный боксёрский клуб, членство в котором стоит 10 тыс. рублей в год. Остальные услуги не подорожали: разовое индивидуальное занятие стоит 800 рублей, а групповые тренировки в месяц – 2800 рублей. Залы стали намного комфортнее, полотенца в свободном доступе, появились премиальные предметы гигиены, оборудование стало лучше.

Вера и Наталья посчитали: чтобы клуб был прибыльным, в него должны ходить не менее 200 активных клиентов ежемесячно по 2 раза в неделю. Аудитория в новом клубе изменилась качественно. Клиенты стали брать больше индивидуальных тренировок. Если раньше рядом с клубом были школы, то теперь рядом только «белые воротнички». Стало ходить меньше детей. Но в деньгах клуб только выиграл: выручка стала больше на 30%.

франшиза.jpg
Франшиза и рост

В целом с 2012 года оборот сети вырос с 7 млн рублей до 100 млн рублей в 2018 г. Сегодня в сети – 12 клубов, 2 из которых в Казахстане. Все клубы, кроме ивановского, работают по франшизе. Пакет франшизы разработала Наталья Акимова, юридический опыт пригодился и в собственном бизнесе.

Сначала франшиза стоила 300 тыс. рублей, теперь это 850 тыс. рублей.

В 2015 году, когда франшиза появилась, был бурный рост. Продукт был интересный, боксёрский клуб - востребованная услуга в регионах. Партнёры открыто показывают будущим франчайзи свои финансовые показатели. Главное во франшизе – проверенная финансовая модель, которая работает и приносит прибыль. Средняя окупаемость клуба – 12 месяцев.

Вера и Наталья сами ведут переговоры по стоимости аренды с площадками в регионах, так как от комфортной стоимости площади зависит успех бизнеса: лучше, чтобы квадратный метр стоил не больше 600 рублей. Они же ведут переговоры по арендным каникулам, просят проводить часть ремонта за счет арендодателя.

Несмотря на большую поддержку клубов во время открытия 8 клубов из разных городов предпочли расторгнуть договор концессии и продолжают вести бизнес, но уже со своей вывеской. Отчасти это было связано с системой выплаты роялти, а также с использованием системы учёта из США, которую никто не хотел использовать. Также был низкий уровень поддержки тренерского состава. Франчайзи были слишком самостоятельными.

И тогда пришлось взяться за глобальную работу над ошибками. Система роялти сейчас не привязана к квадратным метрам или к прибыли. Роялти напрямую зависит от количества услуг, которые оказывает головная компания франчайзи - это сумма от 20 до 100 тыс. рублей ежемесячно. Базовый пакет оплаты роялти - это использование ERP-системы (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия), которая помогает управлять клубом, помощь менеджера, который консультирует по всем вопросам клуба и еженедельная планёрка со всеми франчайзи, на которой можно поделиться своими успехами и обсудить планы развития.

Также для франчайзи появились услуги, которых не было раньше. Это своя школа франчайзи для обучения персонала. Своя it-система управления, которая позволяет бизнесом управлять удалённо и видеть всё, что происходит с клубом. Теперь есть встречи с собственниками и управленцами клубов, чтобы контролировать точки роста бизнеса.

Также головная компания забрала на себя маркетинг – социальные сети, Яндекс.Директ, услуги по продвижению (деньги на рекламные кампании приходят от франчайзи). При открытии клубов первичный поток клиентов также на себя берёт офис. В головном офисе работает 25 человек.

«Мы настолько увеличили точки контакта с ними, что им комфортно, и я не вижу причин, почему они должны от нас уйти», - говорит Вера Трушина.

в конце.jpg

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Татьяна Игнатова: «Не надо сразу бежать за лекарствами»

Колбаса как искусство: как заработать на натуральных мясных деликатесах

«Корпорация Солнца»: сделать зубной порошок из травы и продать его РЖД

X
Заявка на конкурс 2019
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика