Путь сердца: Как Анастасия Симонова начала сотрудничество с ОАО «РЖД»

Победительница финала премии «Бизнес-Успех» в 2017 году, Анастасия Симонова, рассказала историю о том, как её Фабрика трав (ООО «Корпорация Солнца»), микробизнес по производству натуральной косметики, заключила контракт на поставку своей продукции с гигантом бизнеса – ОАО «РЖД».

Началась она пять лет назад, когда ещё ничего не было, когда Анастасия только делала первые шаги в бизнесе и мечтала о том, что будет в будущем. Она много путешествовала по работе, ездила по выставкам, практически половину месяца была в пути. Пользовалась везде только своим продуктом и для облегчения сумок придумала маленькие баночки для зубного порошка. Около двух лет Анастасия пользовалась ими в поездках и поняла, на сколько это удобно и практично.

«Особенно мне нравится летать без багажа, только с ручной кладью, собственно и в поездах я всегда ездила налегке. Приходит такое понимание путешествий после десятой поездки за три месяца, - вспоминает Анастасия Симонова. И вот однажды, когда я ехала на очередную выставку, пришла мысль: «Как здорово бы было продавать наш чудо-зубной порошок в поездах дальнего следования!». Эта мысль мне очень понравилась, всю дорогу она наполняла меня радостью. На тот момент был один единственный вид зубного порошка, одна я как сотрудник неизвестной компании неизвестного продукта».

Анастасия грела и лелеяла эту мысль долгие годы, не ставила себе преград, много работала, развивалась, обучалась, расширялась её компания, росло число сотрудников, расширялся ассортимент и количество клиентов. Для того, чтобы о продукте узнали она вместе со своей командой постоянно участвовали во всевозможных бизнес-премиях и конкурсах и в 98% становились победителями. Это давало уверенность в том, что продукт «Корпорации Солнца» нужен людям.

«Я много думала о том, как вообще заключают такие контракты. Анализировала рынок, интересовалась у предпринимателей. Кто-то говорил мне, что там всё проплачено, куплено, нужно участвовать в тендерах, но они уже заранее знают с кем заключат контракт и это просто формальность. Кто-то говорил, что нужны особые связи с какими-то людьми, которые якобы могут помочь. Топ-1 по сомнениям был такой, надо заплатить кому-то несколько миллионов минимум и тогда возможно что-то да получится, но не факт, - делится Анастасия. Честно не знаю откуда у людей такие стереотипы, на своем опыте я поняла, всё совершенно по-другому. Во-первых, для того, чтобы стать партнёром такой крупной компании как «РЖД» необходимо сначала самому предпринимателю стать достойным такого сотрудничества. Это может проявляться в разных вещах, не обязательно строить 25 фабрик, не обязательно лететь в космос. Достаточно веры в себя и усердного труда. Во-вторых, нужно чётко понимать, когда есть цель найдётся возможность, и когда это произойдёт необходимо сделать всё возможное и невозможное, чтобы эту возможность использовать по максимуму. В-третьих, необходимо знать своё предложение, условия на которые готовы пойти, чтобы обсудить их сразу. В моём случае была проделана колоссальная работа в течение пяти лет, которую оценили в 2017 году на национальной премии «Бизнес-Успех». Мы заняли 1 место среди 2000 компаний благодаря той самой проделанной работе, благодаря тому, что мы развивались и росли».
9.jpg

Но чудеса на этом не закончились, после официальной церемонии награждения Анастасию Симонову и еще двоих финалистов «Бизнес-Успех» пригласили в Дом Правительства РФ на заседание попечительного совета премии. Вёл заседание первый заместитель председателя Правительства РФ, Игорь Иванович Шувалов.

Анастасия Симонова:

«Из всех, кто там был я узнала только президента «ОПОРЫ РОССИИ», Александра Калинина, генерального директора СПЛАТ, Евгения Дёмина, заместителя председателя Совета Федерации, Галину Карелову. Оказаться в таком месте с такими людьми раньше для меня было чем-то космическим, а сейчас очень комфортно. Ощущение было как будто меня включили в розетку, и я вся свечусь от счастья. Сам процесс обсуждения ключевых вопросов премии мне очень понравился, столько всего они решили за каких-то 2 часа. Пока шло обсуждение я наблюдала и думала: «Зачем же я здесь нахожусь? Какая это может быть для меня возможность?» Ответ пришел молниеносно. Читаю состав попечительского совета и нахожу - генеральный директор АО «ФПК», Иванов Пётр Валерьевич. Вот думаю, я же хотела когда-то давно сотрудничать с «РЖД», но как подойти и спросить, стало страшно».

6.jpg

После того, как всё закончилось, основательница «Корпорации Солнца» попрощалась со всеми и уже пошла на выход. В коридоре она увидела, что многие еще общаются между собой. Подошла к той компании людей, где был Пётр Валерьевич и неожиданно для Анастасии он сам начал диалог:

- Поздравляю Вас с победой, Анастасия! Очень за Вас рад!
- Спасибо большое, очень приятно! Знаете, я однажды мечтала о том, чтобы сотрудничать с «РЖД».
- И почему же не сотрудничаете до сих пор?
- Я просто не знаю, как это сделать.
- Записывайте мой телефон и давайте встретимся послезавтра.

Случайность, закономерность, удача или результат непрерывной кропотливой работы? Ответ на эти вопросы Анастасия не знает, в тот момент она была на десятом небе от счастья. Отменила уже второй самолет и осталась в Москве. Несмотря на то, что у неё не было с собой полноценных образцов продукции, упакованного красивого предложения, она была уверена, что-то интересное из этого получится.

На встрече шли обсуждения с целой командой сотрудников «ФПК» о сотрудничестве и на каких условиях. По ощущениям Анастасии, она прошла все различные кабинеты в здании, рассказывая о своём продукте и почему его нужно обязательно продавать в поездах или как минимум запустить тестовые продажи. Через два часа активных переговоров она вышла с положительным ответом.

А вот дальше началось самое трудное.

«Наши мини путешественники не проходили по стандартам упаковки «РЖД», и нам необходимо было её усовершенствовать, при этом уложиться в тот бюджет, который уже утвердили. Поняла я это, когда общалась с последним человеком из цепочки переговоров. Он одобрительно пожелал мне удачи, но рассчитывать на неё было бесполезно, - делится Анастасия. Нам нужна была блистерная упаковка. Казалось бы, что может быть проще упаковать баночки в блистер и отправить заказчику? Но дело в том, что наш небольшой заказ для тестовых продаж в категории производителей блистерной упаковки даже не рассматривается к обсуждению. Сколько десятков компаний сказали мне: «До свидания, мы с такими объёмами не работаем!» Сколько было предложений блистеров, которые превышали цену на готовый продукт в 1,5-2 раза. Я искала это решение четыре долгих месяца. Привлекала всех знакомых, предпринимателей, тестировала всевозможные пакеты, вакуум, скин упаковки, оборудование. Все говорили: «Настя, ты с ума сошла делать это вручную». Но был ли у меня выбор?»

Анастасия оказалась перед выбором: отказаться от мечты или искать решение? Она выбрала второе и сделала эти заказы на самом высшем уровне. Конечно, ей помогали замечательные люди, компании. Вся команда придумала целый технологический процесс совместно с местными типографиями, чтобы изготовить только картонки с дырочкой под блистер, пришлось затратить около трёх недель. Чтобы сделать эти дырочки, сотрудники одного завода вытачивали и подбирали детали для нарезки больше недели. А во время самого процесса изготовления Анастасия натрудила себе спину так, что не могла даже развести плечи. В итоге, вместе со своими помощниками ей удалось осуществить свою мечту.

«Мы большие молодцы. Я бы хотела выразить благодарность всем людям, кто помогал мне на этом пути, давал советы, изготавливал продукцию, поддерживал морально, - выражает свою благодарность Анастасия. Вот они мои герои: Светлана Лебедева, Дмитрий Ерохин, Татьяна Ежова, Жанна Косова, Денис Константинов, Алексей Грабчук и сотрудники РА Печатные Технологии, Наталья Жура и сотрудники РА Журавль, Николай Шурмелев, Ильдар Кушаев. А также мои друзья, знакомые и не знакомые помощники. Отдельно хочу поблагодарить моих родителей и сестрёнок за поддержку и веру в меня, за понимание и помощь. Спасибо Вам мои дорогие, я Вас очень люблю! Я хочу, чтобы эта поставка стала началом долгосрочного, взаимовыгодного сотрудничества моей компании с АО «ФПК». Чтобы люди-путешественники имели возможность пользоваться 100% натуральным качественным продуктом прямо во время поездки. Чтобы эта история вдохновила того, кто дочитает ее до конца на великие дела. Чтобы таких историй побед было как можно больше в нашей стране. Иногда нужно просто верить сердцем и идти к своей мечте».



наши Партнеры

При поддержке
Партнёр
Спонсор награждения
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр