Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате

Занятия в ульяновском детском центре «Тип-топ» проходят не совсем обычно для такого рода заведений. Ребят редко усаживают за столы, обучение и развитие в основном происходит в движении. Дети во время занятий бегают, прыгают, играют – и при этом эффективно усваивают материал.

Проект для своей семьи и друзей

Дети окружают меня всю жизнь. Когда я получала образование педагога, занималась с детками – соседскими и с племянниками. Потом родились свои дети. Как и у любой мамы, у меня возникло желание дать им всё самое лучшее, не навредить их детству, не нарушать их естественного развития.

На тот момент я обнаружила, что центров, предлагающих естественную среду для развития детей, у нас в Ульяновске нет. В существовавших тогда центрах занятия проходили так: детей усаживали за стол и учили с ними буквы, цифры, цвета и всё остальное. На мой взгляд, это противоестественно. Об этом говорят и все законы педагогики.

До 7 лет детей не надо «учить» в привычном, школьном понимании этого слова. Но мамы хотят, чтобы дети всему научились «раньше других». Спрос рождает предложение. В такие «центры раннего развития» пошли работать педагоги начальных классов и воспитатели детских садов. А работают они так, как умеют – по принципу «посадили детей, поучили».

Также я увидела, что у нас отсутствует комплексный подход «дети – родители – семья». У нас учат детей, а родителей не учат быть родителями. Дети воспитываются и учатся отдельно от семьи, а в жизни так не бывает.

Желая решить эти проблемы для своей семьи, я стала самостоятельно заниматься со своими детьми. Идеи открытия центра не было в принципе. На тот момент, в 2002 году, у меня был один ребёнок и племянник, потом родился второй мой ребёнок (сейчас их трое). А «для компании», чтобы было веселее, брала деток знакомых.

Занятия были направлены в основном на развитие памяти, внимания, мышления, крупной и мелкой моторики. Перед каждым уроком я записывала, что мы будем делать. Так появились первые наработки, которые мы сейчас активно используем в нашем центре «Тип-топ». Потом начала формировать из этих записей определённую систему.

Постепенно к моим занятиям подключалось всё больше ребят. Это были дети друзей и знакомых, а также друзья самих ребят. Заработало «сарафанное радио»: начали приходить родители, которым порекомендовали мои занятия. В режиме «для своих и для знакомых» я проработала около 2-3 лет.

В первые месяцы я проводила занятия дома. Когда количество детей увеличилось, нам стало тесно. Я устроилась работать в один из детских центров Ульяновска. Но работая на другого человека, сложно реализовать свои идеи. И тут я задумалась об открытии собственного центра.
5.jpg

Открыться за три месяца

Как только появилась идея своего центра, буквально сразу же я нашла подходящее помещение. Проезжая на машине по центру Ульяновска, увидела объявление об аренде площадей в жилом доме. На следующий день мы встретились с владельцем и обо всём договорились.

В тот же день я начала решать вопросы регистрации своего детского центра, ремонта помещения, подбора персонала, закупки оборудования. Я это всё делала одновременно. Сейчас я не понимаю, как справилась с этим. Но когда человек горит идеей, трудности и объём работы не имеют значения. От звонка арендодателю до продажи первого абонемента у меня прошло примерно три месяца.

Мы отремонтировали наши площади согласно санитарным требованиям к помещениям, в которых проходят занятия для детей. Установили детские унитазы, провели пожарную сигнализацию и кнопку охранной сигнализации.

Детский центр «Тип-топ» начал свою работу 12 декабря 2012 года. Мы открывались совершенно не в сезон. Самое оптимальное время для открытия детского центра – сентябрь или март-апрель, а в декабре все уже готовятся к Новому году. Тем не менее, сразу после открытия пришло довольно много клиентов. Большинство из них меня знали и давно просили открыть что-то подобное. За первый месяц работы к нам записалось около 50 ребят.

Первая реклама – обычные листовки, разложенные в близлежащих домах. В интернете и соцсетях мы тогда не размещались. Потом добавилась реклама в «ВКонтакте», публикации в журналах.

Помимо проведения детских занятий я практиковала как психолог и специалист по раннему развитию. Мои консультации отличались от обычной работы психологов с клиентами. Я вела их в формате разговора с мамой, во время которого давала рекомендации по воспитанию. Это тоже работало на моё имя. У меня уже была репутация человека, который знает толк в том, что нужно детям.

В открытие первого центра «Тип-топ» я вложила около 600 000 рублей. Часть из них были моими накоплениями, часть дали мои родители. Первоначальные вложения окупились за три-четыре месяца работы. Правда, почти вся прибыль в течение первого года шла на закупку нового оборудования: тренажёров, напольных покрытий, спортивных снарядов и т.д.

Обучение в движении

Основа моей системы занятий – детская психология и нормы развития: что ребёнок должен знать и уметь в том или ином возрасте. Я не люблю слово «занятия». У нас это скорее игра, к которой добавляются нормы развития – так рождается «занятие». Ребёнок приходит домой и говорит: «Мы ничего не делали, только играли». А результат налицо: дети играют и получают какие-то знания.

Мы не хотим научить двухлетнего ребёнка читать. Мы создаём условия для его развития. Есть задачи, которые ребёнок ещё не способен решить самостоятельно. Но он в принципе может их решить в совместной деятельности со взрослым. Так ребёнок учится играть с кубиками, ходить, читать.

Основа развития любого малыша – это движение. Когда мозг снабжается кислородом, материал усваивается намного быстрее и лучше, результативнее. К примеру, ребёнок учит слоги и при этом прыгает, ходит, возит машинку, лазит под столом. И результат у него будет лучше, чем при сидении за столом.

Что будет, если мы посадим ребёнка за стол и скажем ему «не вертеться»? Тогда он сосредоточится не на учёбе, а на том, чтобы не шевелиться. Это даётся ему очень тяжело и требует полной концентрации. Даже взрослые при разговоре по телефону обычно ходят. Ребёнок должен двигаться, это его естественная среда.

Мы стараемся придерживаться нашего принципа «развитие через движение» во всех наших занятиях. Например, педагог по шахматам любит проводить занятия в фитнес-зале, где ребята могут подвигаться. Иногда они ставят доску на пол, а не на стол. Ребята бегают, играют и при этом показывают хорошие результаты по шахматам. Английский язык тоже идёт «через движение». Дети прыгают и скачут, смотрят мультики, с игрушками знакомятся. Но когда ребёнку говорят, что нужно ненадолго сесть и сделать задание, он понимает, что это необходимо. Одно другому не вредит.

миллер 7.jpg

Клиенты и программы

Большинству моих «клиентов» - от 3 до 7 лет. Для них мы проводим занятия по фитнесу и мелкой моторике, логике и мышлению, а также по шахматам, бальным танцам, английскому языку, Lego-конструированию.

Ребята в возрасте 8-10 лет приходят на фитнес и ОФП. В начальной школе уже начинаются проблемы с ножками: плоскостопие, нарушение осанки. Их в этом возрасте можно решить на ранней стадии. Также мы предлагаем для школьников занятия с репетиторами. У нас есть два приходящих педагога, которые помогают делать уроки. Пользуется спросом и курс скорочтения по методике Шамиля Ахмадулина.

Клиентскую базу и число курсов мы в своём центре увеличивали постепенно. Когда дети вырастали, родителям хотелось чего-то нового. Благодаря этим запросам рождались новые курсы, идеи и предложения. У нас есть дети, которые пришли ко мне в 3 года. Сейчас они уже школьники, и ходят к нам на курсы скорочтения, психологического развития. Мы растём вместе с клиентами.

Мы стараемся вводить новые виды занятий даже если поступил запрос всего от одного человека. К одному обязательно кто-то присоединится: если спросил один, то наверняка ещё пятеро об этом подумали. Именно «для одного человека» в своё время появился курс бальных танцев, ставший со временем очень популярным.

Для нас плюс в том, что мы постоянно расширяем предложение. Даже если у нас чего-то нет, мы это можем сделать или, во всяком случае, попробовать. Каждый новый курс мы рассматриваем как маленький, но шаг вперёд.

Мамы - активные участники занятий

Нашим самым маленьким «клиентам» нет ещё и года. Занятия для ребят в возрасте от 9 месяцев до 2 лет проводятся вместе с их мамами. Под руководством мамы малыш ходит по сенсорным дорожкам, преодолевает полосу препятствий, лазит, прыгает, перешагивает. Сам ребёнок этого сделать ещё не может в силу своего развития и возраста. Но если рядом есть взрослый, который всё это помогает делать, ребёнок тоже начинает выполнять упражнения совместно с мамой. Таким образом, происходит естественное развитие.

При этом малыши ходят не просто по сенсорной дорожке, а по дремучему лесу. У ребёнка есть цель – добраться до лягушки. Для этого нужно преодолеть полосу препятствий. «Мы встретили волка, он рычит. Прошла лисичка с хвостиком». Все эти слова педагога сопровождаются демонстрацией картинок либо появлением игрушек.

То есть малыш растёт не только интеллектуально и физически. Самое главное в этом возрасте то, что он развивается эмоционально – а это основа развития ребёнка в принципе. Он радуется, что познакомился с волком и дошёл до лягушки. Поэтому всё, что он сделал, усвоится у него в сознании на 100%.

Ещё один плюс занятий для самых маленьких – приучение малышей к самостоятельности. Через месяц-полтора после начала занятий мама на какое-то время выходит за пределы комнаты и смотрит по видеонаблюдению, как её ребёнок занимается с педагогом. Если малыш отходил к нам 10-15 занятий, он уже знает, что будет здесь бегать, прыгать, лазить. Ему здесь интересно, и он спокойно отпускает маму. Так ребята адаптируются к предстоящему детскому саду.

Также у нас есть курс, на который можно приходить с детками от 6 месяцев. Но он направлен на маму, на её физическое и эмоциональное развитие. Мамы выполняют упражнения под руководством тренера. Но вместо оборудования у них ребёнок. Например, они качают пресс или руки с малышом, которому мы читаем стихотворения, а он в это время качается на руках у мамы как на качелях.

Физического развития ребёнка здесь пока нет, но эмоциональное развитие огромное. Совместная работа мамы, ребёнка и тренера даёт замечательный результат. Эти дети потом могут оставаться на занятиях без мамы чуть ли не с года, слушать и выполнять задания вместе с педагогом.

6.jpg

Цена вопроса

Разовое посещение центра «Тип-топ» стоит 350 рублей. Но большинство наших клиентов покупают абонементы на 10 и 20 посещений, тогда одно занятие будет обходиться в 300 или 250 рублей соответственно. Цена сформировалась из среднего чека других детских центров, спортивных секций, бассейнов Ульяновска. За все 5 лет я ни разу не повышала цены - и пока не планирую это делать.

Посещение всех классов стоит одинаково. Владельцы абонементов могут сами выбирать, на какое занятие отвести ребёнка. Также в продаже есть безлимитные клубные карты на год стоимостью 60 000 рублей. Правда, их пока продаётся немного. Первое пробное занятие можно посетить бесплатно.

В учебный год у нас занимаются около 150 постоянных клиентов плюс те, кто приходит и уходит. Такие есть всегда. Некоторые пробуют другие клубы. Кто-то возит детей из других районов, но потом понимает, что это тяжело.

Летом клиентов очень мало. В основном это ребята, приезжающие в Ульяновск на лето из других городов. «Наши», наоборот, летом отдыхают. Я сама всем родителям говорю: «Ребёнок должен летом отдыхать». Развиваться – тоже большой труд, и ребёнок    нуждается в отдыхе. Может, с коммерческой точки зрения это неправильно, но обманывать родителей я не могу.

Детей приводят не только мамы. Приходят с будущими «учениками» папы, бабушки, няни, иногда более старшие дети. Около 90% клиентов находят нас по рекомендациям. Остальные – это те, кто увидели нас на каком-нибудь празднике или форуме.

Сейчас мы рекламируемся в соцсетях и интернет-журналах. Участвуем в выставках, нередко выступаем партнёром детских праздников и конкурсов на местном ТВ. Также я стараюсь принимать участие в различных проектах и конкурсах. Делаю это даже не с целью победы. Любой проект – это необходимость подготовиться, пересмотреть свои принципы, увидеть какие-то ошибки.

В 2017 и 2018 годах мы побеждали на Всероссийском педагогическом конкурсе имени Выготского. Там я выступала со своими программами, которые мы используем в центре «Тип-топ». В этом году мы стали победителями в региональном этапе премии «Бизнес-успех» в номинации «Здоровый образ жизни».

Команда прогрессивных педагогов

В течение высокого сезона - с сентября по май - в центре работают восемь педагогов. Их возраст в основном 22-35 лет. С педагогами более старшего возраста у нас есть определённые проблемы. Когда приходят кандидаты со стажем, и я их знакомлю со своей методикой, они обычно недовольны. «Как же так, если ребёнка не усадить, он ничего не сделает!» И педагогов с опытом переучить очень сложно.

А когда приходят на практику студенты или молодые сотрудники, которые только начали работать, они мой принцип «обучение через движение» очень хорошо понимают. Тем более, когда сразу же виден результат. К тому же, какой бы опытный педагог ни был – дети больше тянутся к молодым. Им проще присесть, взять ребёнка за руки, быть не «строгой тётей», а хорошим другом, где-то пожалеть и приласкать.

Тем не менее, педагоги с «нулевым» опытом работы у нас занятия не ведут. Если приходят девочки без особой практики, они сначала работают администраторами и помощниками педагогов, занимаются работой с клиентами, ответами на звонки, подготовкой зала к занятию. Параллельно они учатся в вузе, или мы их обучаем. Я могу отправить сотрудника на курсы или сама провести обучение.

Со временем мы можем ввести в расписание дополнительные курсы специально под нового инструктора. Человек начинает вести занятия только тогда, когда он понимает и принимает наш принцип работы. Он знает, что это не блажь, а необходимость, дающая хороший результат.

Конкурентные преимущества

Выбор детских занятий в Ульяновске есть. У нас открывается очень много детских центров, но также много и закрывается. Конкуренты предлагают услуги по раннему развитию, но такого продукта, как у нас, ни у кого нет. Да и такие условия тоже мало где предлагают. Когда ко мне приходят клиенты других центров, то их первое впечатление - «Ого, какой большой у вас зал!» Это уже говорит о многом.

Наши принципы – развитие через движение, естественная среда, подход «ребёнок-семья». Такого практически нигде нет. Во многих центрах ребёнок пришёл, позанимался и ушёл. И родитель так и не понял, что он там делал и зачем.

У нас в этом смысле комплексный подход. Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Проводим с ними тренинги, встречи. Я консультирую их как психолог. Родители не могут просто так взять и стать родителями, их тоже нужно учить. Например, «не понимаю, почему ребёнок капризничает». А мы объясняем, что он капризничает, потому что у него кризис трёх лет, или потому, что не умеет говорить, а сказать надо. В нашем проекте «Школа для родителей» мы всему этому учим.

Развитие за счёт франшизы

Полтора года назад я начала разрабатывать франшизу. К этому времени центр «Тип-топ» успешно работал уже 4 года. Быстро масштабироваться в ущерб качеству – это не наш случай. Я люблю делать либо хорошо, либо никак. Новые центры должны работать так же качественно, как первый.

Франшизу нельзя продавать, если нет товарного знака. Поэтому я зарегистрировала товарный знак, разработала бренд-бук. Мы будем обучать персонал партнёров, давать рекомендации по открытию, ремонту, подбору клиентов, рекламным кампаниям, закупке оборудования.

С каждым потенциальным партнёром я разговариваю сама. Сейчас на стадии открытия новые «точки» в Волгограде, Московской области, Кемерово, Тольятти. Наша франшиза стоит от 100 до 400 тысяч рублей в зависимости от выбранного пакета.

В этом году мы готовим к открытию второй собственный центр «Тип-топ» в Ульяновске. Он будет расположен на другом берегу Волги. Его запуск обойдётся нам примерно в ту же сумму, что и открытие первого центра - около 600 000 рублей.

У меня азарт не в получении денег, а в получении результата. Мне очень приятно, когда клиенты благодарят. Например, ребёнок пошёл в первый класс, и у него там всё получается. Или ребёнок не разговаривал, но начал говорить после занятий у нас. От этого хочется расти и развиваться.

Ссылка на источник.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр