Предприниматели Калмыкии позитивно смотрят на развитие малого бизнеса региона

Как показал опрос, бизнесмены республики не боятся амбициозных целей и делают уверенные шаги в новых сферах.

Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных вопросов укрепления экономики Калмыкии. В республике ведётся активная работа по привлечению муниципальных образований к программам поддержки малого бизнеса – так, с прошлого года муниципалитеты могут получить дополнительное финансирование, если будут выполнять одно из условий улучшения инвестклимата, а именно – оказывать всестороннюю помощь предпринимателям. Однако, несмотря на то, что за последние пять лет объём инвестиций в региональную экономику вырос вдвое и, по предварительным прогнозам, позитивная динамика этих показателей будет сохраняться, в республике пока нет организаций, образующих инфраструктуру имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются калмыкские предприниматели – существенные информационные пробелы об имеющихся ресурсах развития. В ближайшее время малый и средний бизнес Калмыкии будут стимулировать для проведения технологической и цифровой модернизации. В этих целях с 2017 года в республике начал свою деятельность республиканский Центр поддержки предпринимательства, а в апреле этого года «ОПОРА РОССИИ» открывает в Калмыкии региональное отделение.

17 апреля в Элисте деловое сообщество республики и соседних регионов рассмотрит актуальные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены, на первом в этом году форуме «Территория бизнеса – территория жизни». В рамках мероприятия пройдёт региональный этап конкурса «Бизнес-Успех» - в тот же день впервые в республиканской столице выберут лучшие проекты МСП и лучшие муниципальные практики по инвестпривлекательности и в закупочной деятельности. Опрос предпринимателей региона показал, что бизнес Калмыкии благодаря амбициозным планам имеет перспективное будущее и открыт для новых возможностей.

По мнению Герел Акиевой, регионального куратора программы «Ты – предприниматель!», Калмыкия является отличной площадкой для развития малого бизнеса, особенно для начинающих молодых предпринимателей, которые не боятся открывать новые сферы деятельности: «Предпринимателям нужно активно брать на вооружение рекламу в интернете и социальных сетях, научиться красиво «упаковывать» свои товары и услуги для целевой аудитории. За основу бизнеса нужно брать одну идею-миссию, с которой предприниматель выходит на рынок. При этом она не должна быть прямо связана с финансовым обогащением, а должна воодушевлять: потребителей - на отзывы и покупки, самого предпринимателя - на новые достижения, весь мир - на желание сотрудничать с ним». Говоря о стартовой точке любого бизнеса, Герел уверена, что необходимо делать ставку на качество продукта, а не на его масштаб.

Wx2PZSilmmI.jpg

Бизнес хозяйки интеллектуального кафе Sunday в Элисте Валентины Рамазановой может служить показательным примером того, что открытие собственного дела не является столь сложной задачей, как может показаться поначалу. Хотя Валентина проживает в Москве, она открыла первое кафе в своём родном городе. «Кафе Sunday - не единственный мой бизнес, но самый любимый, потому что в нём моя душа. От задумки до реализации прошёл месяц: мы собрали прекрасную команду, которая относится к кафе как к своему детищу, создали действительно крутую атмосферу для гостей. Мы вышли в плюс за несколько месяцев, и у нас большие планы», - рассказывает предпринимательница.

История Алдара Эрендженова также доказывает, что при желании можно успешно воплотить идею в реальность, подключив современные ресурсы продвижения и верно определив наиболее выгодную нишу. Для Алдара, основателя марки современной одежды 4 Oirad, социальные сети служат одним из основных источников продаж. На стартовый капитал в 100 тыс. рублей молодой человек закупил оборудование и начал продавать одежду, задействовав аккаунты «ВКонтакте» и Instagram. Дизайнер получил грант на разработку самоочищающейся одежды от Фонда содействия инновациям и в 2016 году создал прототип этой одежды.

pi_i3Ncuz1k.jpg

Савр Мучкаев считает, что бизнес-среда Калмыкии только формируется и находится, условно, в зачаточном состоянии: «Многие смотрят друг на друга как конкуренты, не понимая, что все мы делаем одно дело, чтобы клиенту было хорошо! Я уже многим предпринимателям предлагал объединиться, ведь вместе можно достичь большего». В 2012 году бизнесмен решил открыть развивающий центр для детей – с тех пор за шесть лет в рамках франшизного проекта появилось уже три подобных учреждения и частный детский сад.

Церя Кюргн решил использовать потенциал туризма Калмыкии, организовав конные походы и туры по калмыцким сёлам. Как говорит предприниматель, «Чтобы польза для региона была ощутимой, надо ставить глобальные цели. Радует то, что я не «белая ворона» в калмыцком бизнесе - многие калмыцкие бизнесмены ставят себе глобальные цели и уверенно к ним идут».

На предстоящем региональном этапе в Элисте гости форума узнают новые вдохновляющие истории предпринимателей со всей страны, которые на личном опыте докажут, что успех дела напрямую зависит от приложенных усилий. Представьте свой проект широкой бизнес-аудитории: подавайте заявку на соискание Национальной премии «Бизнес-Успех» - заполните четыре шага простой онлайн-формы. Посещение всех мероприятий форума и участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

наши Партнеры

При поддержке
Партнёр
Спонсор награждения
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр