И снова о суши: как запустить франшизу точек по доставке японской кухни

В 2015 году Алексей Войтов вместе с партнёрами открыл в Смоленске три точки по приготовлению суши и роллов, каждая из которых генерирует выручку 1 млн. рублей в месяц. За два года «Центр Суши» стал франшизой, появилось 4 партнёра, открыто уже 10 точек. В следующем году Войтов планирует открыть ещё 10 заведений и достигнуть оборота в 220 млн. рублей в год.

Как все начиналось

Идея заняться японской кухней появилась у Алексея Войтова в 2014 году. На тот момент Алексей работал в фармацевтической компании (продавал «Виагру» и другие медицинские препараты в аптеки) и имел небольшой бизнес – точку по продаже горячей кукурузы. Наш герой вместе с друзьями понял, что хотя рынок японской кухни и выглядит насыщенным, везде есть какие-то недостатки: то слишком дорого, то слишком маленькие порции, то плохой клиентский сервис.

Алексей Войтов: «Мы хотели сделать как надо. Нас, партнеров, было трое. Михаил Павлюков бросил работу управляющего сети японских ресторанов и стал заниматься производством, обучением и кухней. Данил Соболев отвечал за снабжение, а я взял на себя юридические вопросы, отчетность и коммуникацию с арендодателями».

Стартовый капитал проекта составил 1 миллион рублей. За 600 тысяч купили и построили деревянный ларек, который поставили возле популярного торгового центра. Аренда стоила 80 тысяч рублей в месяц, но сначала ТЦ дал предпринимателям арендные каникулы на 2 месяца. 300 тысяч ушли на покупку оборудования и 100 тысяч потратили на первоначальную закупку продуктов. Новое юрлицо не оформляли: у Алексея уже был статус ИП. Стали платить ЕНВД с 12 кв. м – налог был минимальный.

Для работы наняли двух человек – опытного повара и кассира. Поставщиком рыбы и морепродуктов стала смоленская компания (теперь объемы выросли, и закупка идет в Москве). Свежие огурцы, авокадо, лимоны каждое утро закупали в обычных магазинах или на рынке.

Точка открылась 1 мая 2015 года, в выходной, и это принесло большие продажи. В только что открывшееся заведение пришли 60 гостей, и выручка за день составила 30 тысяч рублей. Точка принимала заказ, клиент через 15-20 минут забирал его с собой. Никакой рекламы не делали – весь расчет был на трафик около торгового центра.

Алексей Войтов: «Все-таки выбор места – это ключевой момент. Мы выбрали престижный торговый центр с продуктовым супермаркетом. Второй день был менее успешным, но тем не менее показал достойные цифры. Цены у нас были, конечно, ниже, чем в ресторанах. Но выше, чем в других сетях формата «возьми с собой», так как мы не экономили на продуктах – наши порции были действительно большими».

«Только большие роллы» – это стало стартовым слоганом и уникальным торговым предложением «Центра Суши», так назвали свою точку партнеры. Выручка за 1 месяц составила 700 тысяч рублей. Рентабельность – 15-20%. Через месяц открыли доставку роллов и суши: просто запустили визитки с рекламой. Для этого пригласили еще двух поваров на кухню – на зарплату обслуживающего персонала стало уходить 100 тысяч рублей ежемесячно. Заказы принимали на листочке, «по-колхозному», как говорит сам Алексей.

Опытный путь

Осенью выручка выросла до миллиона в месяц. Но запуск доставки не сильно повлиял на ее рост – добавилось лишь 2-3 заказа в день. Специально нанятого для доставки курьера пришлось уволить. В Смоленске 15-18 конкурентов по доставке роллов. Тогда же впервые запустили рекламную кампанию по раскидке листовок в почтовые ящики в подъезды. Это были 80 тысяч листовок (печать стоила 50 тысяч рублей) в несколько тысяч домов по всему городу (за расклейку отдали тоже 50 тысяч). Заказывали акцию в промо-агентстве. На листовках была обозначена разовая акция – роллы недели за 130 рублей. Увидели незамедлительный рост в 20% уже на следующий месяц.

В это же время решили, наконец, делать сайт. Первый фрилансер забрал 5000 рублей предоплаты, но сделать сайт не смог. В агентстве за создание сайта выставили ценник в 90 тысяч рублей. Но тут появился знакомый программист, который согласился делать сайт без предоплаты – в итоге его гонорар составил 40 тысяч рублей. Сайт повлиял на то, что клиенты стали возвращаться: через него удобнее заказывать, чем по телефону.

Тем временем решили открывать вторую точку. Локация была выбрана вроде бы верно – в час проезжало 1500 машин и проходило мимо 3000 человек, центральная улица, рядом с «Магнитом». На открытие снова ушел миллион рублей.

Алексей Войтов: «Работали по той же схеме, что первый раз, но точка стала убыточной. Через 4 месяца решили переносить точку в другое место. Поняли, что в нашем случае надо считать не тот трафик, что идет мимо, а тот, что идет прямо на нас».

Транспортировка ларька принесла дополнительные расходы: пришлось варить специальный каркас для перевозки, а эвакуатор не въехал под мост и снес ларьку крышу – на ремонт ушло еще 70 тысяч рублей. Новая локация находилась принципиально в другом районе, неподалеку от ТРЦ. Аренда составила 15 тысяч в месяц, трафик был небольшой, но выручка стала стабильной, почти как в первой точке, – 700 тысяч рублей.

Бизнес-успех-440.JPG

Масштабирование в действии

В 2016 году задумались о франшизе. Стали не спеша готовить инструкции, занялись автоматизацией (поставили 1С и адаптировали под свои нужды), начали прописывать все бизнес-шаги. О рекламе франшизы даже не думали. Но совсем случайно Михаил Павлюков, приехав на родину в Белоруссию, познакомился с владельцами франшизы Сoffee Like. Они знали, что такое франчайзинг, захотели попробовать сами стать франчайзи – диверсифицировать бизнес. И, хотя у «Центра Суши» не было пока полностью готовых регламентов, ребята приехали, попробовали суши и решили открывать свою точку в Полоцке, которая стала приносить такую же выручку, как и в Смоленске, – миллион рублей в месяц. Вскоре у них появилась вторая точка в Новополоцке и третья в Минске.

Параллельно нашелся второй франчайзи, который работал управляющим в крупной федеральной сети японской кухни в Смоленске. Захотел заняться своим бизнесом. Свои точки он открыл в Обнинске и Жуковском. Третий франчайзи открывает свою точку в Твери. Собственная точка «Центра Суши» появилась в Великих Луках, и на финишной прямой – открытие в Великом Новгороде. Точка в Витебске находится на этапе подписания лицензионного договора – это уже четвертый партнер.

Алексей Войтов: «Мы специально не рекламировали франшизу. Просто обрастали «мясцом», наполняли базу знаний, прописали подробные инструкции вплоть до того, когда кассир включает свет и запускает CRM-систему».

Для того чтобы завернуть «Центр Суши» в «красивую обертку», партнеры много работали, изучали рынок и прошли специальную школу по обучению франчайзингу в Академии франчайзинга от Игоря Носова.

Паушальный взнос по франшизе составляет 200 тысяч рублей (первый партнер заплатил 120 тысяч, так как инструментов для работы франчайзи тогда было меньше), роялти – 3%. От трех франчайзи Алексей и его партнеры получают 150 тысяч рублей ежемесячно.

Для управления точками франчайзи Войтов открыл ООО на УСН. В штате нового юрлица сейчас только программист. Бухгалтер работает на аутсорсе, но его хотят принимать в штат. Также ищут в команду дизайнера. Сайт стал мультидоменным на каждый город. Три недели назад появились приложения на iOS и Android: полируются шероховатости, клиентам их пока не рекламируют.

УТП «Центра Суши» изменилось. Роллы остались большими, но теперь акцент делается на доставке от 1 рубля.

Алексей Войтов: «Наши конкуренты, в том числе и на федеральном уровне, доставляют только от определенной суммы. С введением этого УТП мы стали уверенно расти по доставке. С момента запуска этого предложения рост заказов составил 40%».

На раскрутку собственных точек Войтов тратит в месяц 100 тысяч рублей. В социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram продвигаются рекламные посты в популярных пабликах, проводятся конкурсы. Также продвигают сайты по ключевым запросам типа «суши Смоленск» или «роллы Смоленск», дают рекламу через «Яндекс.Директ». Онлайн-реклама приносит 300-400 клиентов в месяц. В офлайне традиционно разбрасывают листовки, используют наружную рекламу, аудиоролики на ведущих радиостанциях города с привлечением знаменитого голоса Дениса Колесникова, известного как Кураж-Бамбей.

В 2018 году Войтов с партнерами планирует привлечь еще 10 партнеров-франчайзи, расширить собственную корпоративную сеть до 9 отделов и выйти на общий оборот компании в 220 млн рублей в год

Алексей Войтов: «Почему так медленно? Просто мы до сих пор развиваемся без инвестиций и каких-либо кредитов. Инвестируем в бизнес собственные деньги и не хотим ни от кого зависеть».

«Центр Суши» в цифрах и фактах

Год открытия: 2015 г.

Стартовый капитал: 1 млн. рублей.

Количество точек: 10.

Условия для франчайзи: паушальный взнос – 200 тысяч рублей, роялти – 3% в месяц.

Выручка одной точки в месяц: 1 млн. рублей.

Расходы на продвижение: 100 тыс. рублей в месяц.

Достижения: победитель номинации «Лучший молодёжный проект» регионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех» в Смоленске в 2017 году.

Ссылка на источник

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр