Законная прибыль: как Дмитрий Фролов зарабатывает на изменении Закона о персональных данных

Предприниматель Дмитрий Фролов воспользовался изменениями Федерального закона о персональных данных 152-ФЗ (с 1 июля 2017 года штрафы за его нарушение выросли в десятки раз) и за короткое время создал сервис для предотвращения штрафов для бизнеса, который работает в интернете. Сервис имеет полумиллионный оборот в месяц, привлёк инвестора, готов к выходу на международный рынок и был признан «Лучшим интернет-проектом» на региональном этапе премии «Бизнес-Успех» в Воронеже.

Защитить сайты от штрафов

В апреле 2017 года Дмитрий Фролов с партнерами запустили стартап 152-ФЗ – интернет-услугу для предпринимателей, на сайтах которых есть форма обратной связи, продажи, регистрация или подписка на новости. По закону, они являются операторами персональных данных и обязаны уведомить посетителей сайта и Роскомнадзор о правилах обработки данных, получить согласие на эту обработку и гарантировать безопасность. Дмитрий автоматизировал получение юридической защиты сайтов для выполнения 152-ФЗ.

Дмитрий Фролов живет в Воронеже и более 10 лет занимается предпринимательством. Совместно с партнерами владеет digital-агентством по созданию сайтов и мобильных приложений. Работу над сервисом 152фз.рф Дмитрий начал в апреле 2017 года – тогда штрафы за нарушение Закона о персональных данных были не так высоки. С 1 июля планировалось увеличить штрафы: для юридических лиц штраф за нарушение закона вырастал суммарно до 300 тысяч рублей. Основатели компании ухватились за возможность создать сервис для массового клиента. Юридических компаний, которые предлагали защитить сайт от нарушения Закона по персональным данным, было много, но их услуги начинались от 15 тысяч рублей и достигали 150 тысяч. Команда задумала работать на массовый сегмент и предлагать минимальную услугу по защите сайта бесплатно.

Дмитрий Фролов: «Рынок был подогрет сообщениями о том, что кого-то уже оштрафовали и что штрафы увеличатся. И мы решили, что надо предложить простое решение на порядок дешевле, чем у юрфирм: большинство малых компаний не может себе позволить оплатить услуги юриста. Командой из четырех человек быстро создали прототип сервиса».

Технически услуга оказывается с помощью виджетов. Именно они помогают разместить на сайтах клиентов необходимые юридические документы. Например, есть бесплатный виджет, который обеспечивает минимальную защиту. Виджет за 490 рублей закрывает потребности большинства сайтов. Тариф за 3890 рублей обеспечивает подготовку документов «живым» юристом и полностью закрывает потребность клиента в соблюдении Закона о персональных данных.

На создание сайта 152фз.рф ушло бесценное время четырех основателей и около 30 тысяч рублей – купили домен, сверстали одностраничный сайт, подготовили юридические документы, которые автоматически подстраиваются под клиента при заполнении нескольких полей онлайн. Через месяц вышли на рынок с продажами. Первое время предлагали клиентам выбирать – заплатить за самый популярный тариф 490 рублей или получить его бесплатно за репост о сервисе в социальных сетях.

Вышли в плюс

Первые месяцы для стартапа стали самыми насыщенными. В самом начале продвижения партнеры предлагали лидерам мнений в cфере digital (ярким представителям digital-тусовки и молодым предпринимателям) рассказать про сервис 152фз.рф в обмен на пиццу. Гипотеза оказалась провальной: те, кто был готов разместить рекомендацию о сервисе, делали это и без корыстных побуждений. Те, кто был не готов это делать, на пиццу не соблазнялся. Ни одну пиццу в итоге никому не доставили.

Затем для продвижения сервиса прозвонили 3000 российским digital-агентствам (нанимали для этого подрядчика за 80 тысяч рублей) и предложили партнерство: за привлечение новых клиентов агентство получало с продажи тарифа за 490 рублей 80% (примерно 400 рублей).

Дмитрий Фролов: «Мы научились быть рентабельными даже при таком низком чеке и высоком кешбэке. Некоторые агентства привели нам клиентов на 50 тысяч рублей и сами заработали».

Некоторые партнёры сами писали статьи в СМИ про сервис, продвигали его в соцсетях, готовили разъясняющие видео, чтобы привлечь клиентов и заработать вознаграждение. Партнеров, активно подключающих клиентов, – около 300. Каждый партнер приводит в 152фз.рф в среднем от 5 до 15 клиентов.

За 3 месяца сервисом стали пользоваться 6000 предпринимателей, из которых 15% заплатили за пользование виджетом (остальные выбрали бесплатный тариф). Выручка проекта за 3 месяца составила более 1 миллиона рублей.

Почти сразу команда основателей подала заявку, чтобы попасть в акселератор ФРИИ. В итоге проект отобрали из 90 кандидатов, и он оказался среди 6 проектов, которые прошли обучение до конца (заочное обучение длилось 2 месяца).

Дмитрий Фролов: «Что нам это дало? Даже с учётом нашего большого опыта новое обучение нам точно пригодилось. Это и дополнительная мотивация, и источник новых знаний, и новые контакты».

Теорию сразу же отрабатывали на практике. Каждую неделю основатели компании ставили новые цели и в конце недели отчитывались трекеру (это эксперт-ментор от ФРИИ).

В этот период для продвижения сервиса было протестировано 12 различных рекламных каналов – это социальные сети, поисковики, рекламная сеть «Яндекса», телемаркетинг, SMS-рассылки, баннерная реклама, реклама в СМИ. На это потратили 200 тысяч рублей.

Сайт сервиса остался одностраничным, каким и был с самого начала. Его особо не оптимизировали, но название сайта помогло подбросить его вверх по релевантным запросам типа «как обезопасить сайт от 152-ФЗ», «персональные данные», «согласие с обработкой данных». К декабрю количество регистраций на сайте перевалило за 50 тысяч, из них только тысяча – это клиенты, которые выбирают тарифы за 490 и 3890 рублей. Дмитрий Фролов задумывается об изменении оплаты на сайте, чтобы у клиентов были повторные покупки.

Дмитрий Фролов: «Нам бы хотелось зарабатывать с клиентов больше, но резких движений пока делать не будем. Чтобы изменить систему оплаты, нужно создать новую ценность, а рынок пока не позволяет».

20171117-1755.jpg

Что дальше?

Что касается конкурентов, то почти все они работают с более высоким чеком и более платежеспособными компаниями. Цель стартапа 152фз.рф – «топить в масс-маркет». Дмитрий признается, что пик прихода клиентов был в июне-июле, когда была шумиха по поводу увеличения штрафов. Сейчас идет спад, но, тем не менее, в месяц приходит до 100 клиентов. Оборот компании около 500 тысяч рублей.

Дмитрий говорит, что любая выручка величиной больше нуля принесет компании прибыль, так как ценность для клиентов создали с минимальными затратами.

В августе 2017 года в проект пришел частный инвестор Александр Румянцев – он выкупил 10% доли компании (детали сделки не разглашаются). Инвестиции планируется потратить на маркетинг и масштабирование проекта. Комментируя сделку, Румянцев подчеркнул, что 152-ФЗ – это актуальная и своевременная ниша для быстрого старта: «Однако главное, чтобы за проектом стояли основатели, готовые вкладывать свой опыт и компетенции в развитие на все 100%. В целом, я вижу Legal Tech очень перспективным направлением для развития и ожидаю кратного роста проектов в этой категории».

Дмитрий с партнерами также планирует выйти на европейский рынок.

Дмитрий Фролов: «Законодательство по защите персональных данных в Европе еще более жесткое, чем в России, штрафы огромны, поэтому там сервис может быть очень востребован».

Сервис 152фз.рф в цифрах и фактах

Дата запуска: апрель 2017 года.

Количество клиентов за первые 3 месяца: 6 тысяч.

Количество регистраций на сайте (на декабрь 2017 года): 50 тысяч.

Оборот в месяц: около 500 тыс. рублей.

Достижения: в 2017 году Дмитрий Фролов стал победителем регионального финала премии «Бизнес-Успех» в Воронеже.

Ссылка на источник


наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр