Как Максим Мамонтов из небольшого новостного портала создал франшизу для 17 городов

История успеха: как Максим Мамонтов из небольшого новостного портала создал франшизу для 17 городов.

В 2006 году Максим Мамонтов закончил КФ МГТУ им. Баумана и вместе с другом из МГУ решил открыть в Калуге свою собственную веб-студию по разработке сайтов - Лабораторию Визуальных Форм Грамматика. Партнёр занимался стратегическими вопросами, поиском клиентов, кадров, Мамонтов – производством, дизайном, проектами.

Быстро нашли веб-студию в Москве, которая согласились использовать новую компанию как аутсорсеров. По всему городу развесили объявления о поиске сотрудников, и на момент старта в студии было в штате 5 человек. Квартиру на 1 этаже жилого дома, подаренную Мамонтову родителями, отремонтировали под офис. Все, казалось бы, шло как по маслу.

«Спустя полгода мы поняли, что партнёры не могут нас обеспечить достаточной нагрузкой, а проекты сдавались в 2-3 раза дольше намеченных сроков, бизнес-процессы были налажены плохо, - рассказывает Мамонтов. - Моего партнера в это время приглашают в МГИМО работать преподавателем, и он уезжает. Работать мне приходилось иногда круглосуточно, частенько спал уже на работе».

Спустя еще полгода Максим Мамонтов понял, что не заработал ничего, а только ушёл в минус. Однако сотрудникам платил зарплату исправно, а вот сам был на сухом пайке. Через какое-то время решили пересмотреть условия сотрудничества с московской компанией. И тут почти половина сотрудников (а в штате было 10 человек) уволилась и стала с веб-студией из Москвы напрямую. «В итоге я потерял коллег, друзей, партнёров в один миг, а все что осталось - это были работы, которые мы делали под чужим брендом. К тому же у меня совсем не было опыта продаж своих услуг», - говорит Мамонтов.

Тем не менее студии Мамонтова удалось поработать с такими брендами, как Adrenaline RUSH, PEPSICO, Экспедиция. Это был конец 2007 года, начинался кризис, продавать свои услуги получалось крайне тяжело.

Мамонтов решил попробовать себя в другом бизнесе, и под впечатлением от успехов Федора Овчинникова занялся открытием своего книжного магазина. Нашёл помещение на 200 кв м в центре города, на калужском «Арбате», отремонтировал его, но получить кредит на дальнейшие закупки товара в банках не смог. Открыл маленький магазин уже в спальном районе Калуги. Магазин быстро нашёл своего покупателя. «Но мне уже было это не интересно, - продолжает Мамонтов. - В конце концов я вернулся к работе в веб-студии и всё начал заново. Мы перешли из формата студии в формат рекламного агентства и стали Креативным Бюро «Грамматика». (Книжный магазин работает до сих пор).

В 2008 партнёр Мамонтова окончательно уходит из бизнеса и остаётся в компании соучредителем. Максим начинает сам продавать услуги студии, активно изучая тренинги по продажам. В этом же году вместе с другом Мамонтов запускает социально значимый проект для города - Интерактивную карту Калуги: «В то время для нашего города не было ни Яндекс.Карт, ни других картографических сервисов, поэтому карта быстро стала популярной».

Через год на ее базе партнёры сделали полноценный портал с полезными разделами - новостями, афишей, каталогом организаций - kaluga-poisk.ru. В городе на тот момент был только один новостной ресурс, а афиши и каталога организаций не было вовсе, поэтому портал стал динамично набирать посещаемость. За первый год добились 3000 «уников» в день при высокой конкуренции – очень скоро появились конкуренты, которые создали аналогичные проекты.

Мамонтов предлагает несколько видов рекламы: баннерную рекламу, каталог организаций и связанные с ним пакеты, а также новостные ленты. На сегодняшний день это три основных направления, которые он монетизирует.

За 6 лет Мамонтов и его партнёр смогли без инвестиций создать бизнес с оборотом в 700 тысяч рублей и прибылью в 200 тысяч рублей только за счет продаж рекламы.

В 2015 году Мамонтов стал думать над вариантами расширения бизнеса. «Рынок интернет-рекламы постоянно растёт, и нам было очевидно, что мы должны двигаться в другие города, - продолжает Мамонтов. - Технически наша платформа была полностью готова к тиражированию, но с бизнес-моделью возникли сложности». Удаленно управлять отделом продаж в каждом городе было бы почти невозможно, поэтому остановились на модели франшизы. Так появилась федеральная сеть городских порталов gorodor.ru. Одним из преимуществ для потенциальных франчайзи стала специальная CRM- система для отдела продаж рекламных агентств, которую разработали самостоятельно.

Партнёры по франшизе gorodor.ru - это рекламные агентства, которые уже продают рекламу в СМИ или «наружку» и хотят выйти на новый для себя рынок интернет-рекламы. Также среди партнёров - начинающие предприниматели в небольших городах. Мамонтов предоставляет им портал по модели SaaS, где они наполняют его контентом и продают рекламу, а всё техническое сопровождение остаётся за студией франчайзера.

«Наша задача - помогать франчайзи продавать рекламу и рассказывать о том, как развивать портал и привлекать на него трафик. Мы прекрасно понимали, что наша собственная модель успешного старта сейчас не подойдет, поэтому разработали новые модели выхода на рынок и продвижения ресурса. И они с первых же городов дали результат. Сейчас в нашей сети уже 17 городов, и мы расширяемся на 1-2 города каждый месяц», - говорит Мамонтов.

Для оперативного решения возникающих у франчайзи вопросов Мамонтов создал службу поддержки и запустил внутренний портал для всех партнёров. Любой из партнеров может задать там свой вопрос или предложить идею для развития и получить ответ в течение часа. На все поступающие обращения отвечают в обязательном порядке, и это нравится партнёрам. «Даже если их идея не будет реализована, они знают, что мы уважаем их мнение».

«Для продвижения продукта на рынок мы используем разные механики – «холодный» обзвон, контекстную рекламу, партнерские рассылки, контент-маркетинг, - делится опытом Максим Мамонтов. - Каждый из каналов продаж даёт результат, поэтому на данный момент мы продолжаем работать везде».

Франшиза уже стала прибыльной: ежемесячно она приносит выручку в 250 тысяч рублей при расходах в 150 тысяч. При дальнейшем увеличении количества городов доходы относительно расходов будут расти по экспоненте. Для запуска нового города новые ресурсы не требуются, а для обслуживания 10 городов нужен всего один специалист поддержки.

«Мы поставили план - достичь планки в 100 городов к концу 2018 года и движемся к этой цели», - заявляет Мамонтов.

Рынок по продаже франшиз такого типа не очень большой. «Франшиза 2gis, достаточно дорогая, и у неё большой срок выхода на рентабельность и самоокупаемость, - говорит Максим Мамонтов. - Есть десяток франшиз, которые продают по факту просто сервис портала, не зная, как его монетизировать. Мы знаем слабые и сильные стороны конкурентов, и в нашей франшизе делаем их своим преимуществом». Выход на рентабельность в gorodor.ru - от 9 месяцев, возврат инвестиций от 1,5 лет.

«Как ни странно, нам иногда сложно объяснить рекламным агентствам в регионах силу интернет-рекламы, многие до сих пор не верят в неё. Мы сделали велком- рассылку, где закрываем все их страхи и возражения. Тем самым увеличили значительно конверсию в заявку», - говорит о сложностях Мамонтов.

Цифры и факты о Gorodor.ru

17 партнёров в Белоруссии и России

1 место в номинации «Лучший интернет-проект» в Национальной премии «Бизнес- Успех» 2017 в Рязани.

ТОП-35 - Рейтинг Рунета 2014

Около 100 000 руб. в месяц тратит компания на продвижение своей франшизы

700 тысяч рублей – оборот портала kaluga-poisk.ru

200 тысяч рублей – прибыль портала kaluga-poisk.ru 

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр