Появление новых отелей и кафе на местах способствует развитию событийного туризма. Предприниматели начинают поддерживать инициативы по организации событий и участвуют в их финансировании. Небольшие города зачастую становятся инициаторами событий. Елец, малый город с населением 100 тыс. человек, регулярно проводит фестиваль «Антоновские яблоки» - это отличный пример того, как малый бизнес включился в подготовку фестиваля, и на этот фестиваль приезжает много людей.
На основе туристических событий можно формировать туры. Для многих территорий, особенно не обладающих известными достопримечательностями, это хороший шанс привлечь не только туристов, но и инвесторов. А для городов с множеством уникальных и интересных объектов туризма масштабное событие может послужить дополнительным инструментом повышения туристического трафика. Один из самых значимых примеров - фестиваль средневекового боя «Великий Болгар» в Татарстане. За два дня в прошлом году там побывали 58 тыс. человек, а турфирмы из Ульяновска, Самары, Тольятти, Ижевска и Ярославля привезли в город Болгар тысячи туристов.
Одним из последних трендов событийного туризма в России за последние два года стали гастрономические фестивали. Геннадий Шаталов отмечает, что часто эти фестивали похожи друг на друга, и если администрация того или иного города решится сделать такой фестиваль, то в нём должна быть особая изюминка. Например, в Ижевске ежегодно проходит Всемирный день пельменя – помимо концертной программы, на этом мероприятии представлено сорок видов разных начинок для пельменей, и все пельмени в форме медвежьего ушка - особенность этого события.
Как подчёркивает Геннадий Шаталов, «Нужно найти продукт, вокруг которого можно выстраивать региональную историю». Например, город Торжок в Тверской области провёл фестиваль, посвящённый пожарской котлете. Был найден старинный рецепт приготовления, ссылки к нему в литературе, и все центральные события мероприятия были выстроены именно вокруг, как бы забавно это ни звучало, котлеты.
Событийный туризм универсален, с его помощью можно привлекать туристов в любой сезон. Но, что интересно, в России с ноября по апрель в этом плане наступает затишье, а все зимние события сконцентрированы в Сибири. Зимние события – это огромный ресурс для продвижения многих регионов, который в перспективе станет трендом.
Ещё один зарождающийся тренд – переформатирование ярмарок в развлекательные события. Традиционно ярмарка являлась местом не только продажи товаров, но и массовых народных гуляний. Поэтому если городу или региону удастся превратить ярмарку в яркое событие, это будет удачное попадание в тренд, утверждает эксперт. Так, тамбовская Покровская ярмарка, которая имеет статус международной, как раз и демонстрирует позитивные изменения в этом направлении.
Событийный туризм в нашей стране только формируется, но это перспективная область для развития и поддержки бизнеса и инвестиционной привлекательности российских регионов, считает Геннадий Шаталов. Регионы учатся правильно делать фестивали и ярмарки - туроператоры увидели в этом выгоду и предлагают туры выходного дня именно на конкретные мероприятия.
В первый день форума «Территория бизнеса – территория жизни», который состоится 6-7 февраля в Москве, во время встречи с Геннадием Шаталовым гости смогут познакомиться с успешными практиками организации туристических событий в разных городах нашей страны, узнают секрет разработки и реализации коммуникационной стратегии в направлении событийного туризма. Регистрируйтесь на форум прямо сейчас!