Первое деловое путешествие предпринимательской группы «Бизнес-Успех» подошло к своему финалу 22 сентября – в последний день участники прошли четырёхчасовую практическую стажировку в холдинге «Новард», который вот уже почти 30 лет успешно работает на российском рынке женской обуви и недвижимости. Во время встречи гости познакомились с первыми лицами компании, которые открыли победителям премии «Бизнес-Успех» секреты эффективной работы бизнеса на уровне сетевого предпринимательства, поделились своим мнением о плюсах и минусах маркетингового подхода и осветили ключевые бизнес-акценты для продуктивного развития бренда.
Директор департамента коммуникаций и социального развития Группы компаний «Новард» Мария Захарова вместе с Ириной Зуевой, директором по маркетингу «Эконики», провели мастер-класс по менеджменту и управлению, благодаря которому акселерационная группа «Бизнес-Успеха» узнала об основах правильного позиционирования бренда. Что необходимо для привлечения потенциальных партнёров и инвесторов, как сформировать целостное видение своего бизнеса и каким образом создать уникальный продукт или услугу – ответы на все эти вопросы предприниматели получили в ходе этой встречи. Марина Дегтерева, заместитель коммерческого директора по рознице, рассказала участникам акселератора, каким образом построена система организационного управления в холдинге и какие подходы используются для создания особенной атмосферы в модном обувном доме.
Почти в домашней обстановке встретили участников в сети обувных салонов «ЭКОНИКА», где генеральный директор компании Лина Мусатова поделилась своим видением реального успеха и как он связан с командообразованием. По мнению Лины, залог высокого результата в бизнесе – это работа в среде единомышленников, которые разделяют не только деловые, но и жизненные взгляды. В течение наглядного мастер-класса директора по продукту фирмы Сергея Манышева было отмечено, что на этих ценностях и базируется слаженная работа всего российского холдинга. Дополнительно к матер-классу Сергей провёл мини-лекцию о производственных процессах обувного бренда и о том, как продумывается современный дизайн изделий.
Президент ГК «Новард» Андрей Илиопуло после личного знакомства с предпринимателями подчеркнул значимость акселерационной программы «Бизнес-Успех»: «Проект очень интересный и он меня тоже вдохновил. Когда мы побывали в разных городах России, мы увидели, с какими горящими глазами молодые и уже опытные предприниматели начинают свой бизнес. Нам бы очень хотелось, чтобы те идеи, которые мы закладываем в свой бизнес, пустили свои корни по всей России. Чтобы человек, который приходит в магазин или ресторан, чувствовал тепло, заботу и искреннюю любовь, а не только желание что-то ему навязать». Говоря о распространении опыта компании в регионах, Андрей полагает, что предприятия малых городов в большей степени подготовлены к внедрению самых смелых и инновационных идей и настроены на гармоничное сочетание профессионализма и душевности в оказании тех или иных услуг. Именно акцент на настроение покупателя и послужил фактором, повлиявшим на рост «Новарда». «Мне бы очень хотелось, чтобы мой бизнес продолжали мои дети. Семейные династии – это очень хорошая дореволюционная традиция», - добавил Андрей.
Преемственность и дань семейным традициям прослеживается в семье Илиопуло и в настоящее время – сын Андрея, Алеко, является основателем сети Porta9, модного магазина обуви, где, в отличие от «Эконики», представлены и женские модели. Алеко Илиопуло встретил гостей в собственном концепт-магазине и в непринуждённой беседе поведал историю создания альтернативной обувной сети – со всеми нюансами и сложностями открытия, но с применением метода нулевого маркетинга для привлечения клиентов.
Пятничный вечер продолжился круизом на комфортабельной белоснежной яхте «Рэдиссон Ройал», где во время ужина гости обменялись впечатлениями о поездке в неформальной обстановке и заодно полюбовались панорамными видами исторической Москвы.
«Всю неделю мы посещали ведущие производства, общались с интересными людьми, получали новые знания на семинарах. Данный курс оказался очень интересным, особенно полезным я считаю опыт, полученный от предпринимателей, которые когда-то, так же, как и мы, начинали с микропредприятий, а сегодня добились очень больших успехов. Нам удалось познакомиться с первыми лицами таких компаний. Я призываю всех, кто будет участвовать в следующих потоках акселератора, задавать вопросы, обмениваться контактами и продолжать общение и после программы. Большое спасибо команде «Бизнес-Успеха» за такую возможность», - прокомментировал финал акселератора Иван Золотарёв, победитель в номинации «Лучший созидательный проект» в Рязани и владелец компании «Сапожковские минеральные воды».
Позитивными впечатлениями поделилась и Ольга Васильева, директор внедренческого центра «Формула», завоевавшего приз за «Лучший интернет-проект» в Великом Новгороде: «Огромное впечатление произвела стажировка в компаниях, которые с нуля выросли до уровня крупных корпораций. Мы побеседовали с основателями, которые поделились с нами секретами успеха. Особо хотела бы отметить, как организаторы научили нас правильному взаимодействию с представителями власти».
«Программа акселератора интересна встречами с владельцами крупных бизнесов, которые вышли на международные рынки, и с представителями государственных структур, которые помогают в масштабировании бизнеса. Мне запомнилось посещение Российского экспортного центра – оказывается, существуют необходимые для российского бизнеса программы поддержки экспортных проектов, в дальнейшем я обязательно обращусь к ним для продвижения нашей компании на мировой рынок», - сказал калужский предприниматель Максим Мамонтов, одержавший победу в Рязани за «Лучший интернет-проект».
Максим Шадрин, директор компании «Квантрон» и победитель рязанского регионального этапа конкурса в категории «Лучший экспортный проект», назвал акселератор «Бизнес-Успех» приятным мероприятием с «компаниями, как на подбор»: «Особенно впечатлило посещение здания «Москва-Сити» и Башни Федерации, где нам рассказали историю создания этого бизнес-комплекса. Также хочу отметить форум «ОПОРЫ РОССИИ», на котором присутствовали знаковые для российского государства лица. Я получил не только новые впечатления и новые знания, но и приобрёл новых друзей».
Дмитрий Сазонов, депутат Государственной думы РФ и вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», подчеркнул значимость акселерационного проекта для взаимодействия малого бизнеса и власти: «На мой взгляд идея бизнес-акселератора очень непростая с точки зрения реализации – что действительно нужно предпринимателю знать, чтобы быть успешным? Визит победителей Национальной премии «Бизнес-Успех» в рамках акселератора – это один из важных моментов осознания правового пространства, в котором находятся предприниматели. Правовое пространство многое определяет для понимания предпринимателем того, что является законом в рамках полномочий тех или иных органов – тогда ты понимаешь, к кому тебе необходимо обратиться и с кем тебе нужно решать ту проблему, с которой ты столкнулся. Правовая грамотность для предпринимателей очень важна, чтобы на практике посмотреть, как принимаются законы. В этом смысле знакомство со спикерами Госдумы, с депутатами и представителями всех комитетов помогает пониманию того, как работают механизмы при принятии государственных решений и законов. Это очень хороший стимул, чтобы в дальнейшем заниматься саморазвитием и самообразованием».
«Первый поток акселератора «Бизнес-Успех» завершён – пять насыщенных событиями дней для семи финалистов нашего конкурса. Акселерационная программа - это стажировки в топовых компаниях, образовательные курсы, менторские встречи, экскурсии и, главное, знакомства с самыми активными предпринимателями. История продолжается – на следующих этапах премии в разных городах России мы узнаем новые потрясающие истории малого бизнеса на малых территориях. Мы ждём в Москве наших будущих участников», - подвела итоги программы Дарья Сунцова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» и руководитель оргкомитета Национальной премии «Бизнес-Успех».
Акселератор «Бизнес-Успех» проявил себя как мощный мотивационный стимул даже для опытных бизнесменов малых форм предпринимательства, предлагая широкие возможности в выборе реализации бизнес-идей на успешном примере крупных российских компаний – начиная от получения экспертной оценки своего проекта и заканчивая привлечением инвесторов. Следующий поток акселерационной программы, которая также будет насыщена полезными деловыми знакомствами и не менее впечатляющими мероприятиями, ожидается в ноябре.