Зачем нужен системный бизнес или как включить «автопилот» на работе

Кто из руководителей не мечтал управлять бизнесом дистанционно и чётко выстроить систему работы персонала? Пожалуй, в любом деле, будь то небольшой частный магазин или целая торговая сеть, самостоятельность коллектива без постоянного участия в делах начальника является одним из самых желанных результатов. Для этих целей консалтинговые компании придумали схему систематизации рабочих процессов, чтобы полностью автоматизированный бизнес с реальными сотрудниками, а не роботами, стал будничной действительностью.

Большинство ошибок при открытии или последующем развитии собственного дела заложены в неправильном или даже хаотичном подходе к бизнес-процессам, которые, по сути, и являются основой успеха – так же, как, например, настроенные на взаимодействие чипы в микросхемах электронных устройств. Как добиться того, чтобы не ломать голову над тем, почему сотрудники компании не могут в полной мере справиться с поставленными задачами, не смотря на их опыт и профессионализм?

Исследования американских экспертов в области консалтинга показывают, что целые 80% проваленных бизнес-планов связаны с системными ошибками в организации рабочих процессов. Системный бизнес начинается с систематизации тех самых бизнес-процессов – иными словами, каждый сотрудник должен иметь подробную и детальную инструкцию своих обязанностей на рабочем месте, чтобы вовремя и эффективно выполнять поставленные руководителем задачи.

Основная идея системного подхода – бизнес (как малый, так и крупный) должен работать и развиваться на всех этапах без обязательного участия ключевых сотрудников. Однако реализация идеи системного бизнеса отнюдь не означает, что руководитель может вовсе забыть о подчинённых и исключительно сконцентрироваться на получении автоматической прибыли. Тем не менее, согласно теории системного бизнеса, предполагается, что руководству компании нет необходимости постоянно быть лично вовлечёнными во все этапы работы и строго контролировать выполнение обязанностей.

Согласно теории системного бизнеса, для начала необходимо выявить и проанализировать, а затем и детализировать все производственные процессы для каждого этапа. При построении бизнес-процессов важно учесть и лучшие практики – во-первых, определить, каким образом выстроена система работы в вашем офисе, во-вторых, сравнить уже имеющиеся в компании бизнес-процессы с мировыми стандартами. Иными словами, ориентироваться надо на лучших из лучших, но не копировать в точности модели бизнеса.

Для каждого бизнес-процесса должны быть определены начальный и завершающий этапы, то есть важно определить их цели и временные рамки, а также решить, что мы хотим получить в результате. Более того, важно указать связи с другими бизнес-процессами и выполнить их интеграцию, учитывая требования как партнёров, так и клиентов. Далее, следует специфицировать владельца бизнес-процесса и, что является одним из наиболее критически важных моментов, роли исполнителей. Для успешной реализации системного бизнеса должна быть в том числе разработана организационная структура компании - иерархия подчинённости и ответственности.

Теория системного бизнеса предполагает, что фокусироваться необходимо на приоритетных задачах, чтобы обеспечить высокий уровень рабочей эффективности, а описание самого бизнес-процесса должно быть документировано. Все предполагаемые изменения должны обязательно согласоваться с участниками этого процесса – то есть сотрудники не могут в один день прийти в офис и столкнуться с совершенно новой и незнакомой для них системой работы. Поэтому рабочие инструкции и обязательное обучение, которыми зачастую пренебрегают многие руководители, действительно необходимы для эффективности бизнес-процессов. Уже после разработки системной модели с детализированными бизнес-процессами наступает ключевой этап внедрения компонентов этой модели, по итогам чего предполагается её дальнейшая оптимизация.

Крупные компании в России и за рубежом давно оценили преимущества системного подхода в своей организационной структуре и внедрили систематизацию всех бизнес-процессов. Однако в сфере малого и среднего предпринимательства по-прежнему существуют проблемы в организации бизнеса. И дело не только в затратах на консалтинг и на оптимизацию бизнеса, но в первую очередь в непонимании предпринимателями преимуществ этого механизма. Бизнес-тренер Александр Попов, управляющий партнёр компании «Harmony&Business», подробно расскажет о всех особенностях данного подхода во время мастер-класса «7 пошаговых компонентов для автономного существования компании», который состоится в рамках очередного форума на платформе «Территория бизнеса – территория жизни» 25 сентября в Ростове-на-Дону.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр