Дмитрий Абашев: «Мы создаём баскетбольные тренажёры»

Дмитрий Абашев, предприниматель и участник отборочного этапа премии «Бизнес-Успех» в Ижевске, рассказал нам, как он создал компанию по производству баскетбольного тренажёра SPLASH. Возможно, 25 октября именно он представит в Ижевске свой проект на Национальной премии «Бизнес-Успех».

Дмитрий Абашев:

«Мне 20 лет. Живу в Ижевске и Москве примерно 50/50. В 10 лет я полюбил баскетбол. Это случилось благодаря моему первому тренеру — Артёму Гладилину. В 2017 году Артём предложил запустить проект по производству баскетбольных тренажёров. Я согласился взять на себя бизнесовую часть проекта — продажи и маркетинг. Идею продукта подглядели в США, так как там рынок спортивного оборудования гораздо более развит.

Мы провели опрос тренеров по всей России, сделали MVP проекта в виде 3D-модели продукта. Убедившись, что более 90% тренеров положительно оценили тренажёр, в апреле 2017 решили вложить деньги в пресс-форму для массового производства. В сентябре 2017 года через 4 месяца открыли продажи наших первых тренажёров.

Главная сложность была в том, что мы выводили на рынок абсолютно новый продукт, на который начальный спрос был почти нулевой. Мы постепенно знакомим рынок с нашими тренажёрами, которые помогают увеличить скорость обучения игроков и позволяют тренерам не бегать за каждым игроком в отдельности. Наш тренажёр - это как личный помощник для каждого игрока.

фото 1.png

В российском баскетболе вообще не принято использовать что-либо, кроме мяча и кольца. Профессиональное оборудование в основном дорогое и импортируется из США или Китая. У большинства школ вообще нет никакого оборудования. Они даже не знают, что можно применять такие инструменты обучения, и искренне не понимают, зачем на это выделять бюджетные деньги.

Сначала у нас купили около 20-30% тренажёров. Урок, который мы получили, - надо трезво оценивать потенциал продаж и не быть рьяными утопистами.

Каждый год мы растём минимум на 100%. Продаём тренажёры оптом в спортивные школы, бюджетные учреждения и в розницу баскетболистам. Представлены в 5 магазинах в разных городах России, в том числе в Москве. Клиенты у нас из 7 стран мира — Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Литва, Молдовия, Киргизия. Конечно, мы хотим выйти на новые экспортные рынки в Европу и США.

Наши вызовы сейчас — продолжать стабильно расти в 2 раза каждый год, пока позволяет объём рынка, начать сотрудничать с оптовыми магазинами и розничными сетями, участвовать в государственных закупках. И ключевое — привить спортивным школам и тренерам культуру использовать оборудование для увеличения эффективности обучения.

У нас в Ижевске прекрасная бизнес-среда. Сейчас я участвую в удмуртском бизнес-акселераторе. Дают реально применимые инструменты, привозят классных спикеров. Правительство и Министерство спорта активно содействуют нашему проекту. Например, помогают нам выйти в федеральные торговые сети. Есть возможности льготного кредитования, получения юридических услуг.

Одно из главных качеств предпринимателя - настойчивость и умение ждать результат. Мы долго не могли договориться о сотрудничестве с баскетбольными магазинами. Долго не могли найти спортивные школы, которые сделают у нас крупные заказы. Это продолжалось месяцами, мы были просто никому не интересны. Запуская проект, я понимал, что возможно мне придётся долго ждать результата. Сейчас скажу банальность, но я просто верил в себя и свой проект и продолжал гнуть свою линию. Мы зашли в те магазины, которые нам прежде отказывали, и продали тренажёры в те школы, которые не хотели слушать нас.

Хватайте каждую возможность, которую вы видите. Возможности умеют свойство быстро исчезать, поэтому их надо хватать сразу.

Всегда имейте видение и какую-то большую цель, которая лежит за пределами бизнеса и денег. Это позволяет не сдаваться и продолжать двигаться вперёд.

Сосредоточьтесь на чём-то одном. На одном проекте, на одном направлении. Не теряйте фокус.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр