- Юлия, расскажите для чего предпринимателю нужно разбираться в области интернет-маркетинга и нужно ли вообще?
- Нужно обязательно, и я говорю об этом на каждом своём семинаре.
Дело в том, что только предприниматель до конца разбирается в своих бизнес-процессах. Он должен уметь создавать стратегию продвижения, выбирать Целевую Аудиторию и находить её – и это должно быть НЕ НА СЛОВАХ!...Анализировать конкурентов, выявлять ВЫГОДЫ своего УТП для клиентов, выбирать инструменты интернет-продвижения, устанавливать ключевые показатели эффективности подрядчиков и контролировать их, понимать и контролировать процессы автоматизации.
Когда предприниматель доверяет все эти этапы развития своей компании в части маркетинга сторонним подрядчикам, он сразу отсекает 70 % своего будущего продвижения.
К тому же, если предприниматель не разбирается в области интернет-маркетинга, он не может квалифицированно оценить потенциал подрядчика и качество его работы.
- Не секрет, что одни компании вкладывают в рекламу больше финансов, чем другие. На ваш взгляд, стоит ли экономить на рекламе?
- Нет, экономить на рекламе не надо. Но необходимо научиться её правильно просчитывать. Реклама с положительным ROMI (прим. ред. - Return on Marketing Investment – это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность) ВСЕГДА БУДЕТ ВЫГОДНА для компании.
- Как оценить эффективность рекламы?
- Это одна из важнейших тем, и именно этому навыку я обучаю в своей on-line школе по маркетингу для предпринимателей.
«Маркетинг и Реклама» — это то, как вы показываете свой продукт рынку: во что упаковываете, как и за сколько продаете, как рекламируете.
Один и тот же продукт можно продать в десять раз дороже, если правильно подать. Не разбираясь в маркетинге, можно только копировать конкурентов.
Судьба бизнеса не должна зависеть от копирайтера, который придумает вам позиционирование. Маркетолог с паролями от «Директа» не должен быть самым незаменимым сотрудником в компании. Когда предприниматель знакомится с основами маркетинга, он узнает важную вещь: маркетинг — это не про контекстную рекламу и баннеры, это про ценность бизнеса и про то, почему люди покупают. Без этого понимания бизнес будет работать под копирку, не всегда удачную. Чтобы поставить все на свои места, нужно разобраться с маркетингом самостоятельно.
- Расскажите о новых тенденциях/инновациях в сфере интернет-маркетинга.
- Интернет-маркетинг развивается очень стремительно и новые инструменты появляются практически каждую неделю. Зависит от ниши. В основном в части инноваций сейчас тренд на интеграцию инструментов. Именно на пересечении этих интеграций и рождаются инновации в современном интернет-маркетинге.
- Вы являетесь основателем тренинговой платформы по маркетингу и рекламе, бизнесу и личностному развитию. Чем эта платформа может быть полезна предпринимателям?
- Эта платформа аккумулирует в себе все самые трендовые инструменты интернет-маркетинга. Программа оформлена в виде удобных курсов, с чёткими пошаговыми практическими уроками и домашними заданиями, выполняя которые, Предприниматель может получать финансовую пользу после каждого урока. Все домашние задания проходят ручную модерацию, что обеспечивает личностный подход к каждому предпринимателю и его проекту.
Также для удобства Предпринимателя в платформу интегрировано 2 очень полезных сервиса, которыми ученики могут пользоваться совершенно бесплатно:
1. Биржа, где предприниматель может найти подрядчика для выполнения любых маркетинговых задач непосредственно из личного кабинета Школы. Все маркетологи прошли специальное обучение и сдали квалификационные проекты.
2. Бадди-сервис, которым ученики также могут пользоваться бесплатно.
Это внутренний сервис, предназначенный для того, чтобы объединять в пары наиболее активных Учеников с целью взаимной поддержки.
- Какие книги по рекламе и маркетингу порекомендуете?
1. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012 год.2. Анар Бабаев, Николай Евдокимов, Андрей Иванов. Контекстная реклама. Издательство «Питер», 2011 год.
3. Авинаш Кошик. Веб-аналитика 2.0 на практике. Издательство «Диалектика», 2011 год.
4. Энди Серновиц. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2012 год.
5. Дэн Сидерхолм. Пуленепробиваемый веб-дизайн. Издательство «Питер», 2012 год.
6. Филип Котлер. Основы маркетинга. Издательство «Вильямс», 2006 год. Вы можете сразу не читать эту книгу полностью. Но не забывайте время от времени в неё заглядывать, чтобы получать фундаментальные знания по маркетингу.
- Есть ли какие-то полезные сервисы для рекламы и маркетинга?
- Конечно, весь современный интернет-маркетинг построен на полезных сервисах и софтах.
В каждом курсе моей школы я подробно разбираю десятки софтов. Некорректно сейчас будет выделять некоторые из них, так как моя рекомендация должна зависеть от того, какие именно задачи стоят сейчас перед предпринимателем.
Топ-5 бизнес-советов от Юлии Лукиной:
1. Предпринимателю необходимо разобраться в основах интернет-маркетинга. Это must have. Именно поэтому я и создала школу маркетинга.
2. Предпринимателю необходимо научиться правильно просчитывать возврат рекламных инвестиций. Без этого, он как маленький парусник в бушующем океане.
3. Предпринимателю необходимо научиться выбирать квалифицированных подрядчиков.
4. Предпринимателю необходимо научиться ставить правильные задачи перед подрядчиком.
5. Предпринимателю необходимо научиться корректно оценивать ключевые показатели эффективности рекламной стратегии.