Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Как использовать ВКонтакте для бизнеса
Наталия Якунина, директор по продвижению продуктов ВКонтакте, координатор программы поддержки предпринимательниц #яделаюбизнес рассказала об инструментах сообщества ВКонтакте, которые помогут в ведении бизнеса, о новом формате оплаты VK Pay, а также поделилась советами по раскрутке сообщества в ВК. Мастер-класс для предпринимателей будет представлен 31 августа в Иванове на областном форуме «Развитие территории - развитие бизнеса».

- VK Pay для бизнеса (оплата товаров и услуг), как это работает, в чем преимущества от других систем оплаты и как это может помочь предпринимателю?

- VK Pay - это то, чего очень давно ждали от ВКонтакте. Не секрет, что с каждым нажатием кнопки уровень конверсии в законченное действие падает, еще больше падает уровень конверсии с переходом на другой сайт, например, для оплаты. Все, кто продаёт ВКонтакте, получили уникальную возможность проводить все действия на сайте, где присутствует бОльшая, если не вся, его аудитория. Сначала через рекламу можно найти целевую аудиторию (ЦА), рассказать ей про бренд постами (записями) на странице, ответить на вопросы в сообщениях сообщества, показать и рассказать про товары и услуги в карточках товаров и, наконец-то, принять платеж непосредственно ВКонтакте. Ни одна другая платформа для оплаты не сможет дать доступ к такому набору инструментов и такой широкой аудитории.

- У ВКонтакте есть такая фишка, как «Сервисы», расскажите, пожалуйста, про неё

- «Сервисы» созданы для того, чтобы упростить жизнь пользователям. ВКонтакте, по данным Web Index занимает первое место вреди всех сайтов и приложений по мобильному использованию, то есть чаще всего у мобильных пользователей рунета открыт именно ВКонтакте.

Если раньше надо было совершить дополнительные действия - закрыть ВКонтакте, открыть другое приложение, сделать заказ, дождаться смс с кодом, ввести код, закрыть приложение, открыть снова ВКонтакте, то сейчас все сводится к нескольким простым действиям: необходимо просто открыть соседнюю вкладку внутри приложения ВКонтакте, вызвать такси или заказать доставку еды, оплатить через VK Pay, опять же, никуда не выходя, продолжить дальше общаться с друзьями или родственниками, смотреть стрим или читать обсуждения.

- Какие именно инструменты ВКонтакте могут помочь в ведении бизнеса?

- Я люблю разделять инструменты на три основные сферы применения: инструменты привлечения (контент в сообществе, реклама), инструменты общения (сообщения сообществ, приложения сообществ, такие как рассылка, анкеты, заявки и т.д.) и инструменты для продажи (карточки товаров, VK Pay, приложение сообществ «Магазин»).

Каждый из инструментов закрывает свою задачу, которая для бизнеса является критической. Единственное, что точно могу сказать, что без сообщества ВКонтакте малому и среднему бизнесу в России не обойтись.

- Расскажите про основные ошибки продвижения бизнеса во ВКонтакте

- Основных ошибок несколько:

·        отсутствие единого стиля в контенте сообщества. Пользователи, которые получают ваш контент в ленту новостей не будут ассоциировать контент именно с вами, так как визуальная составляющая играет важную роль;

·        незнание своей целевой аудитории. Очень часто, имея ограниченный бюджет компании запускают рекламу на очень широкую аудиторию, тратят все деньги, но результата не получают. Не бойтесь начинать с очень узких таргетингов на тех, кто действительно может купить ваш продукт, постепенно их расширяя;

·        думать, что количество важнее качества. Несколько тысяч нецелевых участников сообщества это намного хуже, чем несколько десятков целевых подписчиков. Первые не будут ни покупать у вас, ни создавать активность в сообществе, тогда как вторые принесут вам и заказы, и активность;

·        усложнение коммуникации. В некоторых сообществах отсутствует актуальная информация о наличии товаров, нет цены или непонятно как будет осуществляться доставка, тогда пользователю необходимо написать, дождаться ответа и только потом оформить заказ. Но проблема в том, что большая часть пользователей, которые могли бы купить, отпадут еще на моменте осознания, что никакой полезной информации в сообществе нет.

1.jpg

- Наталия, вы являетесь координатором программы поддержки предпринимательниц #яделаюбизнес. Расскажите немного об этой программе. Она реализуется в рамках социальной сети ВКонтакте?

- Грантовая программа поддержки предпринимательниц #яделаюбизнес реализуется ВКонтакте с марта 2018 года. Основная задача программы - помочь предпринимательницам расширить свои горизонты путем обучения и общения с такими же предпринимательницами с других городов.

За время обучения девушки разрабатывают рекламную и коммуникационную стратегии, которые оцениваются жюри. Лучшие пять стратегий получают призы в виде рекламных бюджетов ВКонтакте. Но самое главное, что по каждой стратегии девушки могут получить фидбек, внести корректировки и получить работающую стратегию для продвижения своего бизнеса.

- Какова эффективность рекламы во ВКонтакте?

- Пользователи ВКонтакте находятся в самых разных уголках России, их много, и они разные.

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то реклама ВКонтакте для вас будет эффективнее, чем на других ресурсах. Вам лишь стоит подобрать правильные изображения, тексты и рекламные форматы. Но, даже если вы не знаете свою ЦА, вы всегда можете запустить в рекламу опубликованный в сообществе пост, просто выбрав несколько основных параметров и все остальное за вас сделают наши рекламные алгоритмы.

- В чем особенности таргетированной рекламы? Каких результатов можно достичь с ее помощью?

- Особенность таргетированной рекламы в том, что ее можно настроить на узкую целевую аудиторию. Выбрать пользователей из определенной географической точки, с необходимыми интересами. Также можно добавить семейное положение, выбрать пользователей из определенных сообществ. Все вместе поможет сделать микс таргетингов для создания действительно уникальной аудитории под нужды бизнеса.

Например, вы можете выбрать с наименьшим диаметром точки на карте, где расположены школы или вузы вашего города, выбрать возраст от 24 до 60 лет и тех, кто работает в этой гео-локации и старгетироваться на учителей и преподавателей с, допустим, курсами повышения квалификации.

Или еще один хороший пример в преддверии 1 сентября. Старгетируйтесь на тех, у кого есть дети 6-7 лет из вашего города, предложите бесплатную доставку и праздничную упаковку букета. Будьте уверены, родителей первоклассников заботят абсолютно другие вещи в преддверии этого дня, и они будут рады воспользоваться вашим предложением.

- Несколько советов начинающему предпринимателю, как в кратчайшие сроки раскрутить свою группу ВКонтакте?

- Поставьте целью сделать десять, двадцать, сто или тысячу продаж за первый месяц.

Для этого составьте чёткий план кому и что вы хотите продать, проработайте максимально узкие аудитории, дайте максимум информации в карточках товаров и в информации про сообщество, составьте тексты для каждой отдельной аудитории, с учетом интересов этих аудиторий. ВКонтакте даёт все возможности для максимальной персонализации, пользуйтесь ими.

Мастер-класс Наталии Якуниной «ВКонтакте для бизнеса - платформа для создания и развития бизнеса» будет представлен на областном форуме «Развитие территории - развитие бизнеса», который пройдёт 31 августа в Иванове.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Определены финалисты Национальной премии «Бизнес-Успех» в Иванове!

Ответы на 10 стратегических вопросов предпринимателя

Как предпринимателю найти лучшего сотрудника в компанию

X
Заявка на конкурс 2018
Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Партнёр
Партнёр
Генеральный медиапартнёр
Официальный медиапартнёр
Организационный партнёр
Стратегический бизнес-партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Официальный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Радио-партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Яндекс.Метрика