Как заработать на конных турах в Калмыкии

Церен Басангов, предприниматель из Калмыкии и победитель регионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех» в Элисте, увлёкся конным туризмом 8 лет назад случайно - отправился верхом в паломнический поход из Элисты до горы Богдо, которая является святой для калмыков.

После похода Церен организовал конные прогулки по городу, занимался другим бизнесом, а потом взял и уехал работать в Москву. Но опять же по воле случая год назад Церен вернулся в Элисту и занялся конными турами по степи уже всерьёз. В месяц в конные туры ходят около 300-400 клиентов, оборот – 250 тысяч рублей в месяц. Церен Басангов рассказал vc.ru, как он нашёл любимое дело и как на нём зарабатывает.

Что вас так зацепило в паломническом походе? Почему вы решили зарабатывать на конных турах?

 - В 2010 году с группой энтузиастов мы решили отправиться в конный поход по калмыцким сёлам, пересечь Волгу и Ахтубу и подняться на гору Богдо в Астраханской области. Мне было 28 лет, я не умел ездить верхом и даже боялся лошадей. За 20 дней и 850 км похода я влюбился в степь, которая раньше казалась мне скучной! Степь многие считают скучной. И мне захотелось развеять это заблуждение для всех остальных. Казалось бы, сидя в седле, ты всего лишь на полтора метра выше, а горизонт увеличивается на многие километры. Чувствуешь себя великаном, глядя на пешеходов. Каждый новый рассвет не похож на предыдущий, и никакое фото не передаст его красоты. В этом походе у меня возникла идея организовать конные прогулки по Элисте. Договорился с одним фермером, привез трёх его коней в Элисту, и мы начали работать. У нас было три коня и карета. Но занятость в другом бизнесе отдалила меня от лошадей на несколько лет.

Это было успешным?

- Прогулки по городу - это совсем не то, что по степи. Вообще, бизнесом я занимался с 2009 по 2014 год – у мены были арбалетно-лучные тиры, прокаты детских электромобилей, арендовал и раскручивал рестораны и сауны. Каждый проект имел успех в определенный период, но у меня было мало опыта, много желания брать ответственность, я делал ошибки в делегировании. Когда у меня был выбор - потерять бизнес или замарать имя, я выбрал первое. В 2014 году продал всё, что можно, оставил небольшую долю в ресторане и уехал в Москву с несколькими миллионами рублей долгов. Работал менеджером холодных продаж, таксовал, работал логистом в интернет-магазинах. Пытался заниматься бизнесом, но без стартового капитала успеха не увидел.

Что изменилось в прошлом году?

- В мае 2017 года в Москве познакомился с руководителем детского туристско-краеведческого клуба – она увидела мои фото с конями в VK. Она рассказала, что члены их клуба ежегодно участвуют в конных турах в разных уголках России и давно мечтают попасть в Калмыкию, так как наслышаны о том, что кони у калмыков особо почитаемые животные. На вопрос о том, есть ли у нас в Калмыкии конный туризм, мне оставалось ответить утвердительно. Приехав в Калмыкию, я стал искать людей, которые бы хотели заняться конными турами. Но к кому бы ни обращался, энтузиазма никто не проявил: надо было найти 15 хорошо обученных, смирных и выносливых коней.

Найти коней - это проблема?

- Это непросто. Я начал искать коней сам. Обращался к друзьям и знакомым, предлагал небольшую плату за аренду коня. Но сталкивался с тем, что меня отговаривали от этой затеи. Но, видя, что я упираюсь, начали мне помогать. За месяц поиска лошадей я научился управлять бортовой ГАЗелью и отправился по фермерским стоянкам. Каких-то коней нашёл через друзей, каких-то самостоятельно. Нашёл двух проводников. В итоге первый конный тур для детского клуба прошел успешно, и даже завоевал второе место в категории "Маршрут" в кубке Москвы, организованном Федерацией спортивного туризма России. Так и зародился проект "Конный туризм в Калмыкии".
IMG_9075.JPGВы решили остаться в Калмыкии и бросили работу в Москве?

- Да. С августа я продолжил заниматься конными прогулками и турами. Мы проработали всю осень и зиму, и теперь у меня большая уверенность в успешном развитии дела. Ведь если люди едут кататься на конях при минусовой температуре, в снегопад, дождь или ветер, то летом уж точно отбоя от желающих прокатиться верхом не будет. Моя уверенность подкреплена и запланированными конными турами группами из других регионов России. В месяц у нас сейчас от 300 до 400 клиентов. Конный тур длится несколько дней. В день преодолевается 25-50 км. Стоимость для участников - 2500 рублей в сутки. В стоимость входит аренда коня с амуницией и сопровождение инструктора.

Ваши главные сложности с конными турами?

- Больших сложностей я не вижу. Самая основная в том, что нет собственной конной базы, собственной техники. Приходится договариваться с другими предпринимателями, собственниками этнокомплексов и фермерских стоянок. Коней мы арендуем и в будущем планируем упор делать на аренду, а не на покупку. Маршрут в Калмыкии придумать легко. Берете две точки на карте и прокладываете маршрут. Пройти на лошадях можно практически везде. Сейчас я хочу собрать более 50 голов обученных коней. А максимум в течение 5 лет более 1000! Эти цифры не из головы. Я люблю статистику, это вполне реальный прогноз. Потенциал для туристического бизнеса в Калмыкии огромный.
IMG_9079.JPGСколько вы зарабатываете?

- Наш ежемесячный оборот – примерно 250 тысяч рублей. Но в бизнес я пошел не для того, чтобы заработать определенную сумму. А для того, чтобы чувствовать себя свободным и управлять своим внешним миром. Если хочешь только денег, то выбирать надо самые высокомаржинальные сферы. А такие сферы почти всегда связаны с огромным риском или криминалом. Простая схема "купи-продай" для меня скучна. Поэтому я создавал арбалетно-лучные тиры, поэтому развиваю конный туризм.

Что будет дальше?

- Договариваюсь с районными администрациями, чтобы открывать школы верховой езды в каждом районном центре Калмыкии. Есть устная договорённость с тремя районами, а всего их 14. Школы будут работать под нашим брендом. Увеличится общее поголовье лошадей и соответствующего персонала. Это будет большой рынок лошадей для прогулок и работы на фермерских стоянках.

Ссылка на источник.


наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр