Предприниматели Калмыкии позитивно смотрят на развитие малого бизнеса региона

Как показал опрос, бизнесмены республики не боятся амбициозных целей и делают уверенные шаги в новых сферах.

Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных вопросов укрепления экономики Калмыкии. В республике ведётся активная работа по привлечению муниципальных образований к программам поддержки малого бизнеса – так, с прошлого года муниципалитеты могут получить дополнительное финансирование, если будут выполнять одно из условий улучшения инвестклимата, а именно – оказывать всестороннюю помощь предпринимателям. Однако, несмотря на то, что за последние пять лет объём инвестиций в региональную экономику вырос вдвое и, по предварительным прогнозам, позитивная динамика этих показателей будет сохраняться, в республике пока нет организаций, образующих инфраструктуру имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются калмыкские предприниматели – существенные информационные пробелы об имеющихся ресурсах развития. В ближайшее время малый и средний бизнес Калмыкии будут стимулировать для проведения технологической и цифровой модернизации. В этих целях с 2017 года в республике начал свою деятельность республиканский Центр поддержки предпринимательства, а в апреле этого года «ОПОРА РОССИИ» открывает в Калмыкии региональное отделение.

17 апреля в Элисте деловое сообщество республики и соседних регионов рассмотрит актуальные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены, на первом в этом году форуме «Территория бизнеса – территория жизни». В рамках мероприятия пройдёт региональный этап конкурса «Бизнес-Успех» - в тот же день впервые в республиканской столице выберут лучшие проекты МСП и лучшие муниципальные практики по инвестпривлекательности и в закупочной деятельности. Опрос предпринимателей региона показал, что бизнес Калмыкии благодаря амбициозным планам имеет перспективное будущее и открыт для новых возможностей.

По мнению Герел Акиевой, регионального куратора программы «Ты – предприниматель!», Калмыкия является отличной площадкой для развития малого бизнеса, особенно для начинающих молодых предпринимателей, которые не боятся открывать новые сферы деятельности: «Предпринимателям нужно активно брать на вооружение рекламу в интернете и социальных сетях, научиться красиво «упаковывать» свои товары и услуги для целевой аудитории. За основу бизнеса нужно брать одну идею-миссию, с которой предприниматель выходит на рынок. При этом она не должна быть прямо связана с финансовым обогащением, а должна воодушевлять: потребителей - на отзывы и покупки, самого предпринимателя - на новые достижения, весь мир - на желание сотрудничать с ним». Говоря о стартовой точке любого бизнеса, Герел уверена, что необходимо делать ставку на качество продукта, а не на его масштаб.

Wx2PZSilmmI.jpg

Бизнес хозяйки интеллектуального кафе Sunday в Элисте Валентины Рамазановой может служить показательным примером того, что открытие собственного дела не является столь сложной задачей, как может показаться поначалу. Хотя Валентина проживает в Москве, она открыла первое кафе в своём родном городе. «Кафе Sunday - не единственный мой бизнес, но самый любимый, потому что в нём моя душа. От задумки до реализации прошёл месяц: мы собрали прекрасную команду, которая относится к кафе как к своему детищу, создали действительно крутую атмосферу для гостей. Мы вышли в плюс за несколько месяцев, и у нас большие планы», - рассказывает предпринимательница.

История Алдара Эрендженова также доказывает, что при желании можно успешно воплотить идею в реальность, подключив современные ресурсы продвижения и верно определив наиболее выгодную нишу. Для Алдара, основателя марки современной одежды 4 Oirad, социальные сети служат одним из основных источников продаж. На стартовый капитал в 100 тыс. рублей молодой человек закупил оборудование и начал продавать одежду, задействовав аккаунты «ВКонтакте» и Instagram. Дизайнер получил грант на разработку самоочищающейся одежды от Фонда содействия инновациям и в 2016 году создал прототип этой одежды.

pi_i3Ncuz1k.jpg

Савр Мучкаев считает, что бизнес-среда Калмыкии только формируется и находится, условно, в зачаточном состоянии: «Многие смотрят друг на друга как конкуренты, не понимая, что все мы делаем одно дело, чтобы клиенту было хорошо! Я уже многим предпринимателям предлагал объединиться, ведь вместе можно достичь большего». В 2012 году бизнесмен решил открыть развивающий центр для детей – с тех пор за шесть лет в рамках франшизного проекта появилось уже три подобных учреждения и частный детский сад.

Церя Кюргн решил использовать потенциал туризма Калмыкии, организовав конные походы и туры по калмыцким сёлам. Как говорит предприниматель, «Чтобы польза для региона была ощутимой, надо ставить глобальные цели. Радует то, что я не «белая ворона» в калмыцком бизнесе - многие калмыцкие бизнесмены ставят себе глобальные цели и уверенно к ним идут».

На предстоящем региональном этапе в Элисте гости форума узнают новые вдохновляющие истории предпринимателей со всей страны, которые на личном опыте докажут, что успех дела напрямую зависит от приложенных усилий. Представьте свой проект широкой бизнес-аудитории: подавайте заявку на соискание Национальной премии «Бизнес-Успех» - заполните четыре шага простой онлайн-формы. Посещение всех мероприятий форума и участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр