Российские предприниматели обсудили возможности экспортного партнёрства в Индии

Российские предприниматели в рамках акселератора «Бизнес-Успех» стали участниками международной выставки ASEAN Natural&Organic Show, которая проходила 15-17 декабря в Калькутте.

В конце декабря победители региональных этапов премии «Бизнес-Успех» посетили Индию - в городе Калькутта штата Западная Бенгалия состоялась масштабная международная выставка ASEAN Herbal Organic Show, организованная Ассоциацией торгово-промышленных палат Индии (ASSOCHAM). Мероприятие проводилось при поддержке Министерства торговли и промышленности Индии в рамках 25-летия сотрудничества между Индией и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

15 декабря в день открытия выставки почти 80 предприятий из Вьетнама, Сингапура, Таиланда, Малайзии, Филиппин, Бангладеш и России и около 200 индийских фирм представляли различную продукцию, включая фармацевтические препараты, косметику, пищевые добавки, продукты питания, напитки, травы, специи, натуральные эфирные масла и многое другое. Представители российской делегации также ознакомились с особенностями зарубежной органической продукции и презентовали свои товары на выставочном павильоне перед бизнесменами из других стран мира. B2b-зона предоставила широкие возможности для обсуждения вариантов экспортного партнёрства с ведущими фирмами-производителями органической косметики и продуктов питания из стран-участников ASEAN.

Помимо b2b-встреч, во второй день мероприятия гости посетили четыре тематических выставки (The Mega Food Show, Health&Nutrition, Natural Living и Natural Beauty&Spa) натуральных и экологически безопасных пищевых продуктов от крупнейших производителей региона. В заключительный день работы выставки ASEAN Herbal Organic Show российские бизнесмены встретились с советником министра экономики Штата Западная Бенгалия и рассмотрели отраслевую специфику рынка органической косметики и перспективы экспорта между Россией и Индией.

Зарубежные предприниматели и руководители крупных международных корпораций проявили большой интерес к продукции российской делегации. Так, Сергей Мирошников, основатель крестьянско-фермерского хозяйства в Воронежской области и лауреат премии «Бизнес-Успех» за «Лучший сельскохозяйственный проект» на региональном финале в Воронеже, заинтересовал бизнесменов своей продукцией, среди которой  представлены нут, пшеница, подсолнечное и тыквенное масло и семечки. Несмотря на то, что Индия славится своей натуральной косметикой на основе травяных составов и является вторым крупнейшим производителем и поставщиком чая в мире после Китая, российские чаи и сухая косметика от «Корпорации Солнца» тоже пользовалась популярностью на выставке. Обладательница сразу двух «Золотых домкратов» в Ижевске за «Лучший женский проект» и «Лучший созидательный проект» Анастасия Симонова представляла свою продукцию в деревянной упаковке, которая сразу привлекла внимание посетителей мероприятия.

Надо отметить, что рынок органической продукции в странах, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии, имеет большой потенциал для развития. По оценкам экспертов, к 2020 году он достигнет 4,4 млрд. долларов со средним показателем ежегодного роста на 9,5%, захватив в ближайшие три года 6,6% мировой органической продукции.

Международная стажировка участников акселерационной программы «Бизнес-Успех» продолжилась в крупных индийских компаниях, закупающих продукцию в том числе и у российских производителей. Благодаря поддержке российского консульства в Индии победители премии встретились с руководителями ведущего независимого финансового института SREI (Srei Infrastructure Finance Limited) – одной из крупнейших в стране организации по финансовой и инфраструктурной поддержке бизнеса с 5,5 млрд. долларов консолидированных активов и 77 тыс. клиентов. С 2005 года компания имеет два представительских офиса и в России. На встрече с топ-менеджерами организации в фокусе внимания предпринимателей был опыт продвижения на индийский рынок. Кроме того, участники посетили крупный индийский завод по производству различной пищевой продукции.

Последний день деловой поездки был насыщен событиями: участники акселератора побывали на чайной фабрике, продегустировали лучшие сорта индийских чаёв и лично от главы предприятия узнали о том, как происходит сбор и массовое производство этого полезного напитка. Посещение строящегося делового района Калькутты, Ньютаун, ознаменовалось встречей с заместителем министра по информационным технологиям штата Западная Бенгалия. Чиновник рассказал бизнесменам о новом проекте Ньютауна, в котором органично сочетаются экологичность и применение современных технологий. По завершению проекта комплекс будет предназначаться для специалистов IT-сферы.

Помимо деловой программы, в рамках поездки российских предпринимателей ожидала увлекательная экскурсионная программа с посещением главных достопримечательностей Калькутты, среди которых, как напоминание о прошлом города в качестве столицы Британской колонии, сохранилась великолепная архитектура зданий Мемориала Виктории и Форт-Уильяма, а также прогулка по самому большому парку Индии – зелёному экопарку Ньютауна площадью 190 гектаров. 

Руководитель оргкомитета премии «Бизнес-Успех» Дарья Сунцова анонсировала второй поток акселерационной программы, которая стартует в будущем году после финала конкурса по итогам 2017 года. Напомним, что стать участником акселератора могут стать победители региональных этапов всероссийского конкурса на бесплатной основе.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр