Прачечная Александры носит необычное название - «Баба Шура». Хотя, если принимать во внимание, что основные клиенты «фабрики чистоты» - студенты Новосибирского университета, то само название можно считать вполне оправданным рекламным ходом.
«Еще в детстве я была недовольна своим именем, мне оно казалось мальчишеским. И я представляла себе, как в старости меня будут называть бабой Шурой, и я буду пользоваться огромным уважением. И вот когда обсуждалось название прачечной, я ради смеха предложила назвать ее «Бабой Шурой», - рассказала Александра.
Сама идея открыть свое дело возникла на вполне бытовой почве: «Я училась в университете и жила в общежитии. Мне просто надоело стирать руками, а в университетской прачечной стирали не лучшим образом, и отдавать туда хорошие вещи было жалко. И вот тогда и возникла идея открыть свое дело».
Денег на развитие бизнеса практически не было. И, чтобы хоть как-то привлечь первых клиентов, Александра с друзьями поначалу развешивали белое белье, написав на нем краской: «У нас здесь прачечная».
Вскоре молодая бизнес-леди решила принять участие в образовательной программе MBA Region. В качестве вступительного экзамена нужно было провести презентацию перспективного проекта. Проект прачечной показался всем интересным и «Баба Шура» даже получила право на льготный кредит в 150 тыс. рублей для организации своего дела. Вскоре нашелся и инвестор.
«В организации бизнеса мне очень помогли родители. Папа подключил оборудование. Это позволило заметно сэкономить на услугах профессионалов. А мама первое время помогала со стирально-гладильным оборудованием», – вспоминает Александра.
Стоимость оборудования составила большую часть вложений в бизнес – около 1,3 млн рублей. На эти деньги было закуплено семь шведских стиральных машин, шесть сушильных и одна гладильная. Еще около 200 тыс. потребовалось вложить в ремонт помещения. С рекламой все обстояло сложней, поскольку на одних студентах бизнес не удержать решено было искать клиентов из близлежащих домов. Самым результативным ходом оказалась реклама в социальных сетях.
А вот удержать клиента можно только отличным сервисом и быстротой. «Мы готовы выполнить заказ всего за три часа. По окончанию этого времени клиент получает чистое белье, отлично выглаженное, без следов от утюга. Кроме того, у нас полная открытость: каждый заказ у нас стирается в отдельной машине и сам заказчик может это проконтролировать. Общей стирки - мы не признаем», - продолжает Александра.
Сегодня прачечная не имеет недостатка в клиентах, в планах довести выручку до 500 тыс. рублей в месяц, а также зарегистрировать торговую марку «Баба Шура» и открыть прачечные в других городах. Александра Пиманенкова уверена, что, в скором времени люди будут все активнее перекладывать бытовые обязанности на плечи профессионалов, а это значит, что девиз прачечной «Баба Шура» стирает – Вы отдыхаете» - станет близким многим и многим семьям.