- Александр, расскажите о том, как у вас родилась идея создать креативное Digital-агентство «PodScriptom»?
- С раннего детства я увлекаюсь IT-технологиями. Digital-агентств много и, конечно же, это популярное направление, в котором нелегко конкурировать. Благодаря 15-летнему опыту в IT-сфере и наблюдению за пользователями появилась цель - создавать для пользователей удобные и полезные сайты, а бизнесу поддержку в решении IT-задач и в поиске новых клиентов.
- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться на старте создания агентства?
- С поиском заказов, к счастью, проблем не испытывал, так как беру ответственность за качество выполненной работы. Поэтому, наверное, большей сложностью для меня было открыть ИП. Я увлекаюсь IT-технологиями, но вот что не входит в увлечения, так это заполнения бумаг и подача их в государственные учреждения. К счастью, с развитием электронного документооборота это перестало быть проблемой. За неделю я стал предпринимателем.
- Как Digital-агентство может помочь бизнесу найти новых клиентов в интернете?
- Цель Digital-агентства «Podscriptom» создавать бренды, повышать их узнаваемость, чтобы быть ближе к клиентам. Это сложный процесс, к которому часто бизнес, далёкий от маркетинга, не готов, так как это занимает много времени и требует финансовых вложений. Поэтому чаще всего мы настраиваем прямую рекламу, параллельно совершенствуя бренд. Бизнес находит клиентов уже на старте, а работа над узнаваемостью повышает лояльность клиентов. Далее корректируем стратегию.
- Какие задачи/проблемы «PodScriptom» помогает решать своим клиентам?
- С одной стороны, мы, конечно же, предоставляем IT-решения для бизнеса: создание сайтов; отрисовка дизайна; разработка приложений на Android и iOS; производство игровых механик; работа с соцсетями; аудит конкурентов. Но всё же основной задачей для бизнеса является поиск новых клиентов, а клиенты в свою очередь хотят видеть качественный сервис, развитый, в том числе и в IT-направлении. И если, например, в одном случае клиент будет вынужден часами стоять в очереди на кассу, а в другом закажет билет, не выходя из дома, конечно же, он выберет удобство и комфорт.
- По каким критериям можно оценить результат работы Digital-агентства?
- Можно довериться отзывам и результатам в портфолио. Есть проекты, которые не раз занимали топовые места в маркетплейсах. Но лично мне приятно наблюдать, что клиенты пользуются сервисами, которые мы помогали разрабатывать, заходят в магазины, где фирменный стиль - результат нашего взаимодействия с нашим Заказчиком. Некоторые работы ещё и копируют другие IT-компании, что нам очень льстит.
- В наш век цифровизации очень сложно представить человека без мобильного телефона, например. Отсюда возникает мысль, что предпринимателям нужно задуматься о создании мобильного приложения для своей компании. Так ли это? Действительно ли бизнесу нужно мобильное приложение? И какому виду бизнеса оно просто необходимо?
- Наверное, в этом и проблема: предприниматель часто задумывается о создании мобильного приложения для своей компании, а не для конечного пользователя. На мой взгляд, клиенты сами подскажут, что с радостью пользовались бы приложением, если оно появится. В первую очередь, приложения подходят для государственных федерельных учреждений, финансовой сферы, владельцев социальных сетей, мессенджеров и крупных интернет-магазинов. Это те продукты, которыми мы пользуемся каждый день.
- Поделитесь планами развития Digital-агентства «PodScriptom» на ближайшее время.
- Сейчас активно ведём переговоры с зарубежными партнёрами, а также развиваемся в игровой индустрии. Также хотелось бы принимать активное участие в создании удобной и дружелюбной информационной среды для жителей городов нашей страны и стран СНГ.
1. Сконцентрируйтесь на качестве, иначе придётся конкурировать с теми, кто наверняка сможет назвать более низкую цену.
2. Не бойтесь ошибаться, но по возможности имейте несколько путей решения проблем.
3. Будьте смелее и амбициознее в молодости и более расчётливы в зрелом возрасте.
4. Получайте удовольствие от своей работы. Если то, что Вы делаете не нравится Вам, почему это должно понравиться другим?
5. Прислушивайтесь к самым недовольным клиентам, они подскажут, на что обратить внимание. Не забывайте про довольных клиентов, именно благодаря им работает Ваша компания.
6. Не давайте советов, пока Вас об этом не попросят :) (бонусный совет)