Салакина Анна Викторовна – победитель премии «Бизнес-Успех» в Ленинградской области в номинации «ЗОЖ».
- Как создавался спортивно-развивающий центр «Суперкидс»? С чего всё начиналось?
- Всё началось 12 лет назад, когда у нашей семьи был не самый простой период: кредит в евро и новорожденная дочка на руках.
Я вспомнила своё студенческое хобби и стала давать уроки английского языка старшей дочери и её друзьям. Когда набралось несколько групп, проводить занятия дома стало трудно и пришлось арендовать кабинет.
С ростом числа учеников и по мере взросления младшего ребёнка появилась необходимость в расширении помещения и направлений. А ещё через какое-то время стало понятно, что совмещать преподавание с управлением бизнесом невозможно. Тогда я передала своих учеников другим педагогам и стала заниматься только развитием Центра.
По его развитию можно отследить развитие моих детей: когда дочери было три года у нас появилась художественная гимнастика, а когда мои дочери захотели рисовать, мы открыли художественное направление в Центре. На тот момент, 12 лет назад, в нашем районе и даже в городе ничего подобного не было.
- Что сегодня представляет собой «Суперкидс»: это школа и различные образовательные программы? Как было принято решение о создании школы?
- Школа очень стремительно стала основным направлением. Старшая дочь говорит: «Мама, почему ты не сделала этого для меня?». С ней мы прошли все круги «ада» классического школьного образования, меняя школы и нанимая репетиторов. А младшая дочь занимается гимнастикой и у неё просто нет возможности высиживать в школе всё положенное время. Поэтому в прошлом году мы запустили экспериментальный класс для учеников-спортсменов. Почти все предметы вёл один педагог, а дети 4 и 5 классов учились вместе. Оказалось, что это возможно. Дети качественно прошли программу двух классов и успешно сдали аттестацию. В новом году все ученики перешли в 5-6 класс.
После пандемии мы лишились помещения, которое арендовали 8 лет, потому что арендодатель решил, что дети – это ненадёжно. Тогда было принято решение выкупить здание, а второй этаж в нём идеально подходит и даже выглядит как школа. 1 сентября в наш первый класс пришёл всего один ученик, а через полгода в школе было уже 55 детей, и все классы заполнились.
- Поделитесь собственным секретом с предпринимателями, которые только думают о создании детского центра, как создать эффективный развивающий центр для детей?
- Главный секрет – это острая потребность. Я делаю это, прежде всего, для своих детей и здорово, что рядом со мной оказываются другие родители со схожими проблемами.
Я просто влюбляюсь каждый день - в мою работу, моих детей, моих педагогов. Секрет очень прост - любить то, что ты делаешь. И верить в себя.
- Можно ли говорить, что создание образовательных центров сейчас не смотря на сложный 2020 год переживает бурный рост? По вашим ощущениям рынок в Ленинградской области перенасыщен различными центрами для школьников и детей младшего возраста?
- Если мы говорим о семейных школах, то да, они стали появляться сейчас как грибы. Насколько качественное образование можно получить в таких школах, будет понятно только через какое-то время.
Но, отдавая ребёнка в такой класс, надо чётко понимать, что будет дальше. Найти школу с одним педагогом для первых 4-х классов несложно, но отдавать ребёнка после мягкого семейного образования в обычный 5 класс – сомнительная идея. В нашей школе сейчас учатся дети с 1 по 7 классы, и я точно знаю, что доучу их до 9-ого, а если будут желающие учиться дальше, то и до 11 класса. Обучение в старших классах обойдётся дороже, потому что для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужны очень сильные преподаватели. Но для родителей это – совершенно точно выгоднее, чем обучать своих детей самостоятельно и с помощью репетиторов.
- На сколько большие расходы потребовались на открытие центра? Согласны ли вы с утверждением, что частные образовательные учреждения в России в большинстве своем не представляют из себя прибыльный бизнес?
- Когда 12 лет назад я открывала класс английского языка в крохотной комнатке на втором этаже торгового центра, он обошёлся мне в 100 тыс. рублей. Тогда это было для меня много. Ремонт и оборудование помещения, из которого нас через год выгнали, обошёлся в 800 тысяч. Сейчас вложений ещё больше, потому что мы строим спортивный зал для детей, которые профессионально занимаются спортом. Потому что мне очень хочется, чтобы дети могли в одном месте получить и качественное образование, и качественное физическое или творческое развитие. Это очень затратно, да. Это – огромные кредиты и займы (под небольшие проценты – спасибо Фонду поддержки предпринимательства). И неизвестно, когда это окупится. Но это дело жизни. Я исхожу не из того, сколько можно заработать. Заработок – это подарок за классно сделанную работу.
- Какими личными качествами должен, по вашему мнению, обладать руководитель частной школы? Что должен найти в себе предприниматель, чтобы открыть такую школу?
- Глобальное видение ситуации. Ты должен гореть идеей и видеть конечную цель. Если я чётко вижу, что должно получиться в итоге, я это точно сделаю.
- У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Я достаточно мягкий человек, очень люблю своё дело и людей, которые со мной работают, и часто смешиваю личные и рабочие отношения. Это всегда тяжело заканчивается.
- Сегодня существуют различные варианты альтернативного обучения. Почему, на ваш взгляд, родители всё чаще стали выбирать частные школы?
- Потому что каждый родитель хочет дать своему ребёнку лучшее и многие готовы за это платить. А в школе мы наблюдаем полный развал системы образования. То, что сейчас происходит в школе, можно описать одной фразой: «просиживание штанов».
- Для любой школы огромную роль имеет педагогический состав. Трудно ли найти педагогов, которые разделяют ценности школы? По каким основным критериям вы выбираете учителей?
- Коллектив – это самое главное для меня. Аглавный критерий выбора педагогов – огонь в глазах, а не регалии и красивые дипломы. Хорошие педагоги чаще всего не занимаются самопиаром.Если у преподавателя не хватает диплома, я обучу его за свой счёт, но любовь к детям в человеке либо есть, либо нет.
Концепция нашего Центра – образование через любовь к детям. Мы не давим наших учеников и не оскорбляем их. И, если педагог в процессе преподавания, сконцентрирован только на себе, то мы очень быстро с ним расстаёмся и ищем того, кто будет идти через любовь к детям, а не к себе самому.
В «Суперкидс» мы не раз взращивали молодых специалистов, которые уходят, когда вырастают. Наработав репутацию и опыт, они стараются отделиться и увести с собой учеников. Это всегда тяжело переживать и, к сожалению, я пока не знаю, что с этим делать. Сейчас в подборе педагогов для школы я стараюсь выбирать учителей старше 40 лет, которые понимают ценность командной работы.
- Поделитесь, пожалуйста, планами на 2021 год.
- Я очень надеюсь, что мы достроим спортивный зал. Также хочу, помимо горячо любимой художественной гимнастики запустить направление профессионального танца. И ещё планирую открыть в школе летние лагеря. Мы можем это сделать, потому что кроме здания у нас есть прекрасная территория, будет спортзал и уже есть небольшой, но уютный бассейн, где 6-7 детей могут комфортно заниматься с тренером. Я это уже вижу.
Ссылка на источник.