Регистрация
Национальная премия «Бизнес-Успех» - это всероссийский конкурс для предпринимателей, которые готовы заявить о своих проектах на государственном уровне. Региональные форумы «Территория бизнеса – территория жизни» открывают новых бизнес-героев России.
«Бизнес-Успех» - время двигаться вперёд!
Организаторы

Мебель как искусство

Мебель как искусство
8 лет назад Иван Мордовин проездом побывал в Калмыкии, у него сломалась машина, и ему пришлось поездить по Элисте, чтобы найти автосервис. Здесь его потрясла этническая индивидуальность, буддисткая тематика, которая отразилась в архитектуре и в облике города.

«Я находился в шоке, — рассказывает Иван Мордовин. — Я не знал, что так можно оформлять города и воссоздавать культуру».

Иван Мордовин с детства занимался предпринимательской деятельностью и никогда не работал по найму: сначала оформлял витрины магазинов к праздникам и набирал рукописные тексты на компьютере, потом организовывал дискотеки, владел магазином светотехники, оформлял световыми эффектами праздничные мероприятия разных городов Ставрополья, сдавал рекламные щиты в аренду и пробовал себя в других направлениях. И вот Калмыкия впечатлила его так, что он занялся новым делом. Он решил возродить русский стиль в мебели и архитектуре. Ему хотелось непосредственно влиять на то, как выглядят города и пространства в России.

«В российской многонациональной культуре так много создано за многие века нашей истории, что нашему поколению выпала честь собрать культурное наследие наших народов и интерпретировать это достояние в наше время, создавая современные практичные вещи с этническими нотками в дизайне и оформлении пространства, в котором мы живем. Так мы можем сохранить и передать будущим поколениям богатое наследие наших народов», — говорит Иван.

Мордовин вернулся в родной город Георгиевск Ставропольского края и начал выпиливать и вырезать разные предметы, обучаясь столярному мастерству по YouTube — по специализированным американским фильмам. В то время в русскоязычном YouTube не было российских столяров-блогеров и поэтому приходилось изучать англоязычные уроки. Благо, в столярном деле многое понимается без слов. Профессиональных станков не было. Иван взял инструменты, которые были у отца, — дрель, рубанок. Сначала в ход пошли старые доски, которые валялись в сарае и пни аварийных деревьев, которые пилили городские службы. Резьба по дереву стала настоящим хобби.

Потом Иван поехал в музеи Санкт-Петербурга и Москвы, чтобы увидеть больше ценных предметов древнерусского зодчества, стал собирать книги по русской архитектуре. Но в 2013 году случилось событие, которое превратило увлечение в нечто большее. По дороге на работу (он тогда занимался рекламными услугами) Ивана Мордовина сбила машина. Он выжил, но понял, что жизнь может закончиться в любой момент, и он хочет создавать что-то ценное, важное. Тогда Иван принял решение полностью посвятить себя ремеслу. Так столярное хобби превратилось в дело — основную жизнедеятельность и свой бизнес.

Через 2 недели Иван вышел из больницы, ушёл из всех других проектов и начал заниматься только столярным делом. Принял первые заказы, попросил инструменты у друга, на свои денег не было. Первые месяцы клиентов у Ивана почти не было, денег стало катастрофически не хватать. Супруга занималась ребенком, иногда ей приходилось искать 2 рубля на подоконнике, чтобы купить хлеб.

Потом Иван Мордовин взял деньги в долг и на 20 тыс. рублей купил станки — рейсмус, циркулярную пилу и маленький бытовой электроинструмент. Сначала он стал делать садовые предметы. Это были декоративные подставки для цветов, тележки, мельницы, колодцы, декоративные предметы мебели вроде маленьких табуреток и лавочек для украшения сада. Так возник проект «АртРусичи».
фото 1.jpg

Продвигать свои услуги Иван начал через популярный ресурс — «Ярмарку мастеров». Предприниматель сделал декоративную садовую тележку, выложил её на специализированный сайт. Ему пришёл заказ на создание аналогичной деревянной тележки за 2500 рублей. Заказы стали приходить через «Ярмарку мастеров», но это были разовые заказы, и их было не так много.

В 2013 году Иван Мордовин предложил свои услуги Фестивалю этнической музыки Womad: он написал оргкомитету, что может украсить территорию фестиваля своими скульптурами из дерева, предложил оформить фотозону. На Фестивале было 15 тысяч человек. Ивана Мордовина заметили. Организаторы фестиваля заплатили ему 150 тысяч рублей за все работы. А главное — у него появились новые клиенты. Небольшие заказы приходили также через собственный интернет-магазин. Ему заказывали всё те же декоративные тележки, маленькие избушки на курьих ножках, колодцы для декора садовой территории.

Чтобы узнать о профессии больше, Мордовин нанял подмастерьев, которые профессионально занимались столярным делом. Средняя цена за заказы поднялась до 25 тыс. рублей — это были комплекты садовой и дачной мебели. Благодаря профессиональному столяру, который стал работать в мастерской, Иван и сам учился секретам мастерства.

Когда к Ивану стали обращаться рестораны, случился настоящий перелом: они делали большие заказы на деревянные резные стулья, барные стойки, деревянные люстры, а также просили отделать деревом интерьер ресторана. Среди клиентов появились московские рестораны, например, «Экспедиция» и конноспортивный клуб «Белая дача».

фото 2.jpg

Иван перенес мастерскую из подвала родительского дома в арендованный цех площадью 150 кв. м, затем расширил арендованную площадь до 300 кв. м. Это был старый цех по производству пробки на предприятии Всероссийского общества слепых. Большое теплое помещение, но с очень старыми коммуникациями, протекающей крышей, ветхой отделкой. В 2017 году Иван вместе со своими мастерами и подмастерьями за 60 дней построили собственное помещение мастерской 240 кв. м с современной инфраструктурой и инженерными коммуникациями.

Основные заказы Ивана Мордовина — комплектация крупных ресторанов и обустройство загородных домов в России, Украине, Казахстане. Как правило, это мебель в этническом стиле. В мастерской работают 6 человек. Оборот — 1 миллион рублей в месяц.

Новая разработка Ивана Мордовина — линия детских люлек и детских кроваток. В планах — выставить эту мебель на Миланском мебельном салоне. Амбициозная цель предпринимателя — сделать этническую мебель популярной во всем мире.

Ссылка на источник.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Ставрополе наградили победителей Национальной премии «Бизнес-Успех»

Владислав Завадский стал спикером форума «Территория бизнеса - территория жизни» в Ставрополе

Предприниматели Ставрополя рекомендуют

Наши партнеры
При поддержке
При поддержке
Соорганизатор
Стратегический партнёр
Официальный спонсор
Официальный спонсор
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Официальный партнёр
Образовательный партнёр
Организационный партнёр
Официальный медиапартнёр
HR-партнёр
Партнёр
Партнёр
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Официальный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Яндекс.Метрика