Антон Желябин: «Бренд — это наш «аватар» в голове другого человека, выражение отношений нашей компании с ним

4 декабря в Пензе состоится очередной межрегиональный этап премии «Бизнес-Успех» в рамках Всероссийского форума «Территория бизнеса – территория жизни». В программе форума запланирован мастер-класс Антона Желябина, со-основателя и управляющего партнера компании «Неформально». Антон рассказал нам о том, как бренд влияет на эффективность бизнеса.

- Какова роль бренда для предпринимателя?

- Бренд может быть выражением идентичности предпринимателя, если он занимается не просто бизнесом, а самовыражается через свою компанию. Тогда бренд — это очень личное дело и предприниматель глубоко переживает все с брендом происходящее. И есть другой тип отношений: когда бренд — это инструмент для достижения финансовых результатов и успеха организации. Это более прагматичный подход. Истина, как обычно, между.

- Достаточно ли предпринимателю только развивать свой личный бренд (имеется в виду бренд «себя самого»)?

- Многие компании добиваются успеха благодаря популярности и авторитетности кого-то из топ-менеджмента. Это сильно подогревает отношения организации с целевой аудиторией: с персоной приятнее общаться, чем с неодушевленной обезличенной компанией, персоне проще доверять. Но если сильный личный бренд один на всю компанию, то какую роль организация играет для этой личности? Поддерживающую или обслуживающую — так это выглядит глазами потребителей. Сильные бренды развиваются во всех направлениях: личные бренды руководства, контакт с потребителем на первой линии в корпоративном духе, внешний самобытный и узнаваемый стиль внешнего вида и поведения бренда.

- Расскажите из чего складывается бренд? Какие это составляющие?

- Бренд — это наш «аватар» в голове другого человека, выражение отношений нашей компании с ним. Бренд формируется в процессе и в результате общения в широком смысле слова — коммуникации разного рода: от слухов и сарафанного радио, до переговоров по телефону и визуальных материалов, оформленных в фирменном стиле. То, как ваши сотрудники предоставляют сервис клиентам, отвечают по телефону, как организовано рабочее пространство, как проводятся планерки, как устроен клиентский и корпоративные сайты, как происходит обмен сообщениями: всё имеет значение, пусть и в разной степени. Если не систематизировать — не разберешься. Мы организуем всю коммуникацию бренда по пяти направлениям: это общение с клиентами, это саморазвитие бренда, работа над созданием и совершенствованием продукта, вертикальные связи (управление) и горизонтальные (коллеги и партнеры). Каждое из направлений надо продумать с точки зрения стратегии (какие сообщения, смыслы мы хотим транслировать), на уровне поведения (как мы будем себя вести, как будем доносить эти сообщения) и на уровне визуальных образов (как эти смыслы и эта коммуникация должны быть оформлены). Три уровня на пяти направлениях дают пятнадцать зон внимания: это уже измеримая и управляемая структура бренда, в которой можно управлять как каждым элементом в отдельности, так и связями между ними.

- Как повысить точность сообщений бренда?

- Три принципа: осмысленность, согласованность, диалогичность. Старайтесь всегда осознавать, что и кому вы хотите сказать. Для выработки большой идеи, миссии, позиционирования УТП и констант бренда существует множество компактных инструментов. Не работайте с идеями в одиночку: гораздо проще согласовать управленческие тактики и разные стороны бренда, сделать людей единомышленниками и привлечь их к осмысленной коммуникации, если они являются соучастниками и соавторами идей и решений. И наконец, общайтесь со своей аудиторией: собирайте обратную связь с сотрудников, партнеров, клиентов, членов команды, изучайте продукт, рынок и конкурентов. Без диалога бренд теряет адекватность и с ним никто не дружит.

фото 1.jpg

- На бренд компании влияет в том числе и коллектив/команда того или иного предприятия. Как руководителю мотивировать свою команду для развития организации?

- Сложно заставить людей следовать приказам, люди гораздо охотнее реализуют собственные идеи, сделают то, что считают правильным. Труднее сделать человека приверженцем чуждой ему корпоративной культуры, гораздо проще, естественнее и органичнее создавать культуру вместе. Тем более, что коммуникация бренда — это не что-то, что можно сделать раз и навсегда, это процесс, которым надо заниматься. Поэтому надо быть в контакте со своей командой, видеть привлекательное будущее, делиться своим видением с командой и быть готовым, что они своими идеями и действиями, тем, как они реализуют планы, станут соавторами общего развития.

- Наверняка бывают такие случаи, когда репутация бренда компании была запятнана определёнными действиями, например. Как «вырулить» из такой ситуации?

- Предпринимательство и управление компанией, работа с брендом и репутацией — больше похожи на кино, чем на фотографию. Это длящийся, живой разворачивающийся сюжет. Отдельно взятый вырванный из контекста стоп-кадр может выглядеть ужасно, но значение имеет и предыстория, и каждое следующее решение героев. В истории каждого человека есть эпизоды, когда ребенком мы еще не владели правилами приличия — но по прошествии лет мало кто страдает насчет подмоченной в три года репутации. Компании живут быстрее, и, увидев губительные последствия ранее принятых решений, надо признавать ошибки и менять свои действия. И конечно огромное значение имеет то, как мы об этом рассказываем — нельзя недооценивать работу пресс-служб.

- Вы являетесь соучредителем и генеральным директором компании «Неформально». Расскажите, чем занимается компания, и чем она может быть полезна предпринимателям?

- Мы помогаем компаниям делать бренд-стратегии, бренд-тактики и воплощать их. «Неформально» — коммуникационное агентство в широком смысле слова: мы изучаем коммуникации бренда, мы помогаем их спроектировать (важно, что мы делаем это в соавторстве с носителями бренда), и мы сопровождаем в воплощении точных, осмысленных и согласованных коммуникаций: в HR-бренде, пиаре, маркетинге и менеджменте. Если вы замечаете противоречия в вашей компании: разнонаправленные стратегии руководства, противоречивый маркетинг, нестыковки в организационной структуре или бизнес-процессах, неэффективные продажи, устаревшая миссия, неадекватное позиционирование, чуждый дизайн — это симптомы, которые лечатся работой со стратегией и тактикой коммуникации. Мы верим, что каждый может быть автором собственного легендарного бренда.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр