«Ока-Пласт»: Как открыть производство канцтоваров из пластика на территории бывшего оборонного завода и достичь годовых оборотов в 560 миллионов рублей

Предприятие «Ока-Пласт» появилось в поселке Лесной Шиловского района Рязанской области в 2007 году. На территории бывшего оборонного завода «Эластика», простаивавшего с 90-х годов, развернулось масштабное производство канцелярских товаров из пластика. Директор компании «Ока-Пласт» Андрей Макаров рассказал о том, как запускалось производство и как ему удалось в 8 раз сократить число импортируемой продукции из Китая.

На момент открытия «Ока-Пласта» в России не было своего производства канцелярских товаров из пластика. Всё импортировалось. Когда в стране появились предприятия, производящие полипропилен, открылись и новые возможности для развития канцелярской отрасли. Завод «Ока-Пласт» начал свою работу благодаря инвестициям собственников и заёмным средствам от Сбербанка и ВТБ. Сумма капитальных вложений за 12 лет существования предприятия превысила 200 млн., рублей.  Вместе с вопросом импортозамещения товаров решался также вопрос создания новых рабочих мест и укрепления экономики в регионе.

«Лесной - небольшой посёлок и вариантов трудоустройства здесь немного, - рассказывает Андрей Макаров, директор завода. - Многим жителям приходилось долгие годы работать вахтовым методом, чтобы зарабатывать нормальные деньги и обеспечивать свои семьи. После запуска завода «Ока-Пласт» эту ситуацию удалось переломить. Сейчас на предприятии работает 270 человек. Мы предлагаем стабильную занятость и достойную заработную плату».

фото 1.jpg
Главным продуктом завода стали канцтовары из пластика: папки и перфофайлы. Производство запускалось с нуля со всеми сопутствующими сложностями. Необходимого оборудования в России на тот момент не было, поэтому его пришлось закупать в Китае и Тайване, а объём инвестиций в наращивание производственных мощностей составил порядка 160 млн. рублей.

«Пришлось столкнуться и с проблемой кадров: поскольку производство канцелярских товаров из пластика в России было не развито, то и специалистов в данном направлении не было, - отмечает Андрей Макаров. - В сложившейся ситуации завод «Ока-Пласт» приглашал на работу высококвалифицированных специалистов с других рязанских производств – например, с заводов «Русская кожа», «Технониколь». Для повышения квалификации новых сотрудников зарубежные поставщики оборудования проводили полноценное обучение. Это требовало временных и трудозатрат: работникам было необходимо погрузиться в новую отрасль, понять суть выпускаемой продукции и все технологические тонкости».

фото 2.jpg

Вся продукция компании реализуется через оптовые и B2B-каналы. Продажи ведутся не только на территории России, но и в странах ближнего зарубежья – в Белоруссии, Армении, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Украине. Обороты предприятия растут ежегодно. В России продукция «Ока-Пласта» представлена в том числе и в крупных федеральных сетях – в «Магните», «Ашане», «Ленте» и «Окей».

В 2018 году объём продаж «Ока-Пласта» составил более 350 млн. товаров, из них 325 млн. - это канцелярские файлы и 32 млн. - пластиковые папки. В денежном эквиваленте это более 560 млн. рублей. Благодаря масштабам производства за годы существования завода удалось существенно снизить импорт аналогичных товаров из Китая: если в 2007 году объём импорта составлял 85%, то в 2019 году – только 10%. «Ока-Пласт» ежемесячно продаёт свою продукцию на 60 млн. рублей.

Растут не только обороты, но и производственные мощности. В прошлом году компания приобрела новое помещение и планирует значительно увеличить объёмы выпускаемой продукции. Под эти цели уже закупили дополнительный экструдер и четыре линии по производству перфофайлов. Дальнейшее развитие предприятия позволит создать еще 120 новых рабочих мест в посёлке, повысить число налоговых отчислений в районный, областной и федеральный бюджеты и улучшить инвестиционный климат рязанского региона.

наши Партнеры

Финтех-партнер
Генеральный партнёр
Интеллектуальный партнер
При поддержке
Организатор
Партнёр
Спонсор награждения
Спонсор награждения
Партнёр
Генеральный инфопартнёр
Информационный партнёр
Генеральный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Информационный партнёр
Постоянный инфопартнёр
Постоянный инфопартнёр
Официальный медиапартнёр
Информационный партнёр